213
ЖИГУЛИ'Модель - ВАЗ-2106; изготовитель - АвтоВАЗ; год выпуска - 1995; в эксплуатации "За рулем" - с 1995; пробег на момент отчета 45 тыс. км; предыдущие публикации - ЗР, 1996, № 3, 8.показателям, так и по расходу топлива. Правда, если учесть, что машина трудится, в основном, на перегруженных транспортом улицах Москвы, расход бензина нередко доходит до 10 л на 100 километсторов. Ничего не поделаешь - в любой сто) таличной пробке он может достичь и не танзиких величин. Ну а сколько все-таки бензиилона сгорело в цилиндрах за 30 тысяч килосоло метров? Подсчитать нетрудно - около ыло 3000 литров. В теперешних рублях былоТак случилось, что с момента предыдущего отчета о поведении "шестерки", купленной в 1995 году, минуло немало времени, и если "перевести" его в километры, то получится 30 тысяч. Иными словами, сегодня пробег машины перевалил за 45 тысяч, когда со всей очевидностью проявляются хронические болезни самого распространенного вазовского семейства. Последняя зима предоставила нам возможность вдоволь повозиться с термостатом. После холодного пуска мотор очень долго прогревался до рабочей температуры: основной (нижний) клапан заедало в приоткрытом положении - и жидкость с самого начала циркулировала по "большому кругу", через радиатор. Так как на замену неисправного прибора решились не сразу, какое-то время пришлось помогать клапану садиться в седло, постукивая по корпусу термостата ключом или отверткой. По мере нагрева двигателя до рабочей температуры клапан, естественно, открывался... но потом снова заедал в том же положении. Все это повторялось так часто, что в конце концов надоело. Термостат заменили. Других проблем с двигателем не возникало: своевременно заменяли масло, регулировали клапанные зазоры - и только. А вот в конце зимы немного подвел карбюратор: при разгоне машины появились неприятные "провалы", устранение которых, впрочем, ничего нового в копилку знаний о "Жигулях" не добавило. Всего-навсего засорился распылитель ускорительного насоса. Прочистили, промыли, продули - и все вернулось к норме. В сущности, для опытного автовладельца "классика" тем и хороша. Здесь нечасто случаются дефекты, которые заставили бы "стать на прикол" из-за полного неведения об их причинах. Мотор нашей "шестерки" вполне соответствует традиционным представлениям о нем как по мощностным и тяговымie бы около 6900 (цена АИ-92 в Москве i киоколо 2,3 руб. за литр). Так что каждый киколометр обошелся нам примерно в 23 копейки только на бензин. тчая Трансмиссия автомобиля, включая расцепление, пока что (тьфу-тьфу-тьфу) растеботает без нареканий, да и другие системы, например электрооборудование, как будто "стабилизировались". Возможно, нанаальступила та стадия, при которой изначаль/юнно некондиционные, ненадежные элеменюнты постепенно уступили место кондицион;ом" ным (к сожалению, с этим "процессом" ;ийзнаком каждый опытный владелец российнииского автомобиля). Возможно, вы помнимате: в начале "трудового стажа" нашу мадки шину прямо-таки преследовали неполадки генератора, из-за которых несколько раз тия. даже заменяли регулятор напряжения. Сейчас все в норме. mс Самое же удивительное - история с лопнувшими стеклами фар, о которой мы геописали. Когда это случилось, решили (теогория пока никем не опровергнута!), что горячие стекла фар полопались, когда их зде окатывало холодной водой при проездечерез лужи. Но вот на машине новые фары... - и стекла после года эксплуатации целехоньки, хотя московские лужи, по нашим наблюдениям, мельче не становятся. В преддверии последней зимы было решено "обуть" машину в подходящие шины - автомобиль используется очень интенсивно, вне зависимости от состояния погоды или настроения наших "лучших друзей" - дорожников. И тут, как нельзя кстати, фирма КАМТЕХ предоставила нам для испытания новые шины "Бриджстоун" WT12 - зимние, с направленным рисунком, нешипованные. Насколько хороши они или плохи? Вот вам факт: один из нас, решив участвовать в соревнованиях коллег-"зарулевцев" по "фигурке" и совершенно не претендуя на какие-либо лавры, на этой машине получил за "змейку" первый приз! "Цепкость" шин в снегу и на льду восполнила недостаток спортивного опыта. Возможно, кто-то из наших читателей, недавно севший за руль, над этим призадумается? Самым крупным (и неприятным) "приключением" для "шестерки" оказалось довольно опасное ДТП, когда с нею столкнулся ни много ни мало... трамвай, водитель которого проигнорировал знак "Уступите дорогу". (Понятно, что "вагоновожатым" привить уважение к этому знаку особенно трудно!) К счастью, удар оказался скользящим - пострадало лишь левое переднее крыло. В одной из московских мастерских его отрихтовали. Вкупе с остальными работами (шпатлевка-шлифовка-окраска...) затраты ограничились 900 рублями, которые были востребованы с трамвайщицы-нарушителя. При пробеге около 42 тыс. км появились признаки износа шаровых опор передней подвески (верхних и нижних) и их потребовалось заменить. Конечно, всем, кому еще памятны "Жигули" первых лет выпуска, такой пробег вряд ли покажется рекордным. Но, сравнивая это "достижение" с показателями некоторых других наших машин, мы вполне можем считать его приемлемым. Тогда же "показал себя" и маятниковый рычаг рулевой трапеции - и совершенно закономерно. До этого его опору, как почему-то принято в России, периодически "подтягивали". (Мы на страницах журнала не раз убеждали, что "подтяжка" этого узла не более чем самообман! Если между втулками и осью маятникового рычага выработались зазоры, подтяжка гай-ЗР 6/98213