Д ОВОДИМДО УМАНУЖНА ЛИ "УАЗИКУ" ПОПОНА?Многие, наверное, видели: зимой Один из популярных приемов улучшения эксплуатационных качеств капоты армейских "уазиков" укрыты автомобиля - установка более совершенных деталей и узлов от других специальными стегаными попонами. марок и моделей. О том, как самостоятельно модернизировать систему Автолюбители, имевшие дело только с охлаждения двигателя УАЗа, рассказывает Антон УТКИН. "жигулями" недоумевают: попона - это техническая необходимость или про(отводящий) шланг радиатора, как это кладку, ставим его крышку на место. В сто славная воинская традиция, сохрасделано на автомобилях ВАЗ и АЗЛК, металлический патрубок диаметром 45 нившаяся с тех времен, когда кавалеа в верхний (подводящий) - тогда его мм, соединяющий две части отводяристы заботливо укрывали своих ко можно будет легко заменить, не слищего шланга радиатора, надо вварить (или припаять латунью) изогнутый куней, уберегая их от простуды? Увы, вая "Тосол" и не пачкая одежду. Лучше всего подходит для УАЗа, сок трубки диаметром 32 мм - для маутепление моторного отсека УАЗа вынужденная мера: архаичная констда ив продаже бывает чаще других лого контура циркуляции. На "уазиках" рукция его системы охлаждения не модификаций термостат ТС-103, привагонной компоновки ("головастик" и способна поддерживать оптимальный меняемый на автомобилях ВАЗ- "буханка") там уже вварен тонкий паттепловой режим двигателя. Характер2101-2107 и 21213, с углом 122° межрубок для "печки" но он не помешает. ные особенности - очень медленный ду боковыми патрубками. Несколько При стыковке "жигулевского" термоармированных стата с уазовскими патрубками радиапрогрев и низкая (60-70°С) рабочая кусков резиновых тора и крышки термостата температура в холодное вреникаких переходников не помя. Между тем есть простой требуется - шланг с внутренспособ повысить ее в полтоним диаметром 32 мм, хоть с ра раза (то есть привести в трудом, но натягивается на норму) - достаточно замепатрубки диаметром 38 мм, нить устаревший одноклаособенно если их смазать панный термостат более соскользким герметиком (Тервременным. По этому пути месил" и др.). На рисунке пошел и завод, применив на наглядная схема подсоединовом двигателе УМЗ-4218 нения шлангов, но фактичеобъемом 2,9 л двухклапански вертикальная ветвь маный термостат ТС-107-02. С лого контура расположена ним мотор "уазика" конечно, ближе к радиатору, а термоне прогревался так же быстстат занимает почти гориро, как "жигулевский" но, по зонтальное положение чуть крайней мере, делал это не ниже заливной горловины медленнее "волговского" радиатора. Однако двигатели 2,9 л Опыт эксплуатации УАЗа пока редкость, и почти все с "жигулевским" термостатом "уазики" бегают по дорогам с низкотемпературным одно- Так выглядит система охлаждения двигателя УАЗ с "жигулевским" терпоказал полный успех такой клапанным термостатом ТС- мостатом: 1 - радиатор; 2 - шланг внутренним диаметром 32 мм; 3 - терпеределки. Не подтвердились 108-03. Идея самостоятельмостат TC-103; 4 - стальная трубка диаметром 32 мм; 5 - промежуточопасения, что уменьшение на ной его замены на двухкла- ный патрубок диаметром 45 мм; 6 - шланги внутренним диаметром 45 40% сечения подводящей ветви радиатора может выпанный "жигулевский" возмм; 7 - крышка штатного термостата. звать перегрев двигателя. никла уже давно - примерно тогда же, как и выражение "тепло, как шлангов внутренним диаметром 32 Отнюдь, даже на груженой машине вв "Жигулях" Журнал не раз рассказымм, прямых и изогнутых, общей длипекле летних московских пробок он вал о том, как автолюбители делали ной около полуметра можно позаимстстабильно держит свои 90° С. Те же 90° это на "волгах" К сожалению, они часвовать от автомобилей ВАЗ, АЗЛК, на указателе температуры и зимой, то лишь копировали вазовскую схему "Таврия" а две стальные тонкостенные причем безо всяких там жалюзи, фартрубопроводов, заранее мирясь с трубки наружным диаметром 32 мм - туков и попон. Основной радиатор при главным ее недостатком - трудностью от автомобилей ВАЗ-2108, "Ока" "Тавэтом холоден, как снег на обочине, з а замены термостата в дорожных услория" и "Москвич-2141" (с мотором то "печка" дует знойным суховеем - в виях. Последнее весьма существенно, ВАЗ). Закрепить все это "хозяйство" на машине стало намного теплее. Да и сам ведь качество термостатов ставров- УАЗе помогут восемь червячных хомотор словно получил второе дыхание. Раньше при 60° на указателе он тянул ского завода АТО (именно их примемутов диаметром 32-50 мм. Сначала полностью разбираем неважно и отзывался провалом на отняют российские автозаводы) весьма нестабильно - один экземпляр может систему штатных шлангов, отсоединив крытие дросселя. Теперь, нагретый до проработать двадцать лет, а другой их от патрубков радиатора и водяного 90°, он аж рычит от удовольствия, призаклинит уже через месяц. Поэтому насоса. Удаляем штатный термостат нимая нагрузку. В общем, игра стоит лучше врезать термостат не в нижний из корпуса и, смазав герметиком просвеч, попробуйте - и не пожалеете!196ЗР 6/98СвоимиСилами34