140
141
*J.Y-V//-V:Современный угонщик автомобилей тановой "сверткой" проворачивают замок Устройства с электрическим управлением по своему уровню подготовки зачастую водительской двери: он приносится в жеримеют довольно большой люфт, благодапревосходит разработчиков, создающих тву. "Первый" проникает в салон, дергает ря чему капот слегка приоткрывается, а всевозможные "секретки" и "охранки". Он рукоятку привода капота и парой сильных этого достаточно, чтобы перекусить трос. сочетает в себе таланты инженера, артиударов выбивает замок зажигания из руЧисто механические "худ-локи" требуют ста и психолога. Но если мирный талант левой колонки. Всевозможные механичеболее грубого обращения, от чего иногда раскрывается в процессе, то талант криские замки перекусываются "гидравлистрадают решетка радиатора, а также минальный виден лишь по результату, оской". "Второй" пытается открыть капот. кромка капота - жесткость ее значительтальное остается "за кадром". Тем заманЕсли машина оборудована блокиратором но уступает ломику. чивее было попрактиковаться в роли капота типа "худ-лок" (HOOD-LOCK), то в Капот открыт. Теперь следует заугонщиков под руководством опытного зависимости от его особенностей испольткнуть "глотку" сирене. Способов очень "специалиста". зуют те или иные слесарные инструменты. много. Самый красивый - полить ее водой из пластмассовой бутылки: результат "Обучение" организовали на терV * превосходит ожидания. Самый професритории одного из московских автосиональный - залить пеной. Самый сервисов. В качестве "подопытных примитивный - заткнуть поролоном. кроликов" были выбраны "Самара" и Самый варварский - нанести удар мо"Мерседес". Для экономии времени лотком по торцевой части. Самый теоретическую часть совместили с смешной - оторвать и выкинуть. Можно практической. Требовалось без лишзаводить двигатель. "Второй" достает него шума уехать на указанных автозаранее заготовленного "паука", то мобилях "своим ходом". Первый есть соединенные между собой комму"урок" был посвящен "Самаре", оснататор и катушку зажигания. На аккумущенной стандартной противоугонной лятор цепляют два "крокодила", а соотсистемой. ветствующий разъем "паука" подключаАлгоритм угона выглядит следуют к трамблеру вместо штатного. Реле ющим образом. Машиной занимаются Л.,,-„ 'Wi стартера выдергивают, а колодку задва специалиста (в дальнейшем 7 -„ .. -„. ,-. Чтобы отключить сирену, После холодного душа мыкают заготовленной перемычкой. сирена умолкает. первый и второй ). Специальной ти- возьмем в руки молоток.2.*• * 1•у140ЗР 6/98 После пуска двигателя перемычка убирается, а капот закрывается. Всего хорошего, мы поехали. Если на автомобиле установлены какие-то "неподдающиеся" дверные замки, то в жертву приносится одно из боковых стекол. Удар наносят остро заточенным сверлом, при этом всевозможные датчики обычно не срабатывают. Как правило, угону предшествует подготовка. Клиента, образно говоря, "пасут". Выясняются распорядок дня, изучаются манипуляции при снятии машины с охраны, проверяется скорость реагирования владельца на вопли обиженного автомобиля. Если в процессе подготовки операции возникает серьезная необходимость заглянуть в моторный отсек будущей жертвы, то в соучастники привлекается... сам хозяин. Поэтому однажды утром его машина ни с того ни с сего откажется "заводиться". Минут через пять ребята из стоящей рядом "пятерки" вежливо поинтересуются, не нужна ли помощь, и помогут проверить свечи, подтянуть клеммы, а также посоветуют включить-выключить сигнализацию, потому что последняя "часто дурит". Когда все станет ясно, можно потихоньку извлечь из глушителя тряпку и предложить хозяину "попробовать еще раз". Как он обрадуется! Честно говоря, владельцев "самар" стало жалко. Примерно через час мы научились заводить ее мотор "напрямую" примерно за 10 секунд. Установленная на ней дорогая импортная сигнализация при этом оказалась бесполезной: ее даже не пришлось отключать! А что может быть оскорбительнее для охранной системы, чем быть проданной вместе с машиной, которую она должна была охранять?ключается новый "паук". Проходит еще несколько секунд - и гордый "немец" усмирен практически по тому же алгоритму, что и "Самара". Так что же получается, с "Мерседесом" тоже нет проблем? Как это в песенке поется: "Все равно он будет мой, никуда не денется..." Мастер снисходительно поясняет, что проблемы, конечно же, есть, но нам немножко повезло. Во-первых, не был заблокирован бензонасос, а это дало лишний десяток секунд. Насосы погружного типа подключают "напрямую" из-под заднего сиденья, а наружные цепляют длинным проводом с "крокодилом" прямо на аккумулятор. Во-вторых, легко поддался капот. Втретьих, электронная блокировка сложного двигателя была выполнена как на примитивных "Жигулях" разрывом цепи питания катушки зажигания. Это интересно. Если двигателем управляет сложный контроллер с толстым пучком проводов, то почему бы не заблокировать с помощью охранной системы несколько цепей, которых на "Жигулях" нет и не будет? Ведь контроллер в этом случае неминуемо собьется, а найти такую неисправность методом закоротки системы зажигания не удастся! Однако мастер качает головой: не на того напали. Если "заказывается" подобная иномарка, то угонщик заранее готовит запасной контроллер, умеющий работать безо всяких датчиков. Задача такого контроллера - довезти "до базы", не обращая внимания на оптимальность режима работы двигателя. Замена контроллера занимает минимум времени.Подробный анализ всего увиденного и услышанного показал, что выбрасывать белый флаг рано. Если угонщики портят кровь нам, то почему бы не ответить тем же? Начнем с механики. Та легкость, с какой мастер расправился с блокираторами рычага коробки передач на обеих машинах, говорит только о том, что скупой платит дважды. Решение приобрести по дешевке вместо настоящего фирменного изделия "почти такое же" до добра не доводит. Если бы вместо китайской подделки нашему мастеру в соперники достался фирменный блокиратор DEFEND-LOCK скрытой (подконсольной) установки, то вместо легкой победы его ожидала бы долгая схватка. Во всяком случае, гидравлическим ножницам с усилием 8 тонн на квадратный сантиметр этот замок не под силу. То же относится к "худ-локам". Грамотно установленный фирменный блокиратор без дело борьбы не сдается, а призывать на помощь лом угонщик может не решиться, поскольку товарный вид машины при этом неминуемо пострадает. В принципе можно защитить и двери, установив в них замки с мощной механической частью. Это удовольствие - из разряда дорогих (примерно 100 долларов на одну дверь), однако многие престижные автомобили того заслуживают. В общем, экономить на механике неразумно. Да, любой замок можно вскрыть, но на это уйдет драгоценное время, которого у угонщика в обрез. Чем больше стальных дужек ему придется перекусить, тем больше вероятность того, что в итоге он выберет не вашу машину, а почти такую же, стоящую в соседнем дворе. Перейдем к электронике. Квалифицированная установка современной системы подразумевает сборку-разборку чуть ли не половины автомобиля и занимает при работе с иномаркой примерно полдня. С теми, кто возьмется проделать это за пару часов, связываться не стоит. Если ваш автомобиль имеет сложную электронную начинку, то обязательно попросите установщика заблокировать не только зажигание, но и еще несколько цепей. Грамотный специалист должен подходить к такой задаче творчески. Именно сочетание нестандартных блокировок двигателя с надежным алгоритмом работы стандартной охранной сигнализа-Набравшись наглости, идем "брать" иномарку. "Мерседес-260" излучает солидность и спокойствие. Ну-ну... Впереди втоЛикбез закончен. Настроение, честно рой урок. говоря, неважное. "Учитель" уверенно заявляет, что обреченный автомобиль будет За дело берется мастер Поворот угнан в 100 случаях из 100... "свертки" - дверь открыта. Благодарим мастера за Завыла сирена, но через непреподнесенный урок и удасколько секунд вздрагивает ляемся на совещание. Пора разблокированный капот. проводить "разбор полетов". Сирена, прикрученная на самом видном месте, жалобно ждет своей участи. Удар молотка, летят осколки, и все стихает. Мастер ныряет в салон, отрывает консоль коробки передач, перекусывает металлический штырь блокиратора - рычаг освобожден. "Свертка" прокручивает личинку замка зажигания. Снова под капот, под- "Паук" поймал жертву:двигатель работает!ЗР 6/98141