218
лтшшмшпл"РЕНО-21ЗА ПОЛЯРНЫ КРУГОМВ работе - надежен, в ремонте - несложен.Моя встреча с "Рено-21" 1988 года произошла, когда пробег его уже достиг 118 тыс. км. Тем не менее автомобиль сразу произвел впечатление солидного, добротного, надежного: просторный уютный салон, вместительный багажник, объем которого можно значительно увеличить, сложив спинку заднего сиденья. Добавим к этому отлично организованное место водителя: достаточно мягкое кресло обеспечивает хорошую боковую поддержку и позволяет без напряжения преодолеть "за один присест" до тысячи километров по трассе. Этому способствует и 1,7-литровый двигатель с распределенным впрыском топлива. Разгоняет он машину до 100 км/ч за 13 с, при этом расход топлива весьма умеренный около 8 л/100 км. Работает мотор мягко, да и вообще автомобиль не досаждает водителю и пассажирам шумами различного происхождения. Подвеска жесткая, но в меру. Движению по городу и маневрированию неплохо помогает гидроусилитель руля. Машина прекрасно пускается в тридцатиградусный мороз, тяговитости мотора вполне хватает для преодоления рыхлого и глубокого снега, "печка" также прекрасно справляется со своими обязанностями. Словом, для ежедневных поездок на работу и летних отпускных вояжей с семьей "Рено-21" вполне подходит. К сожалению, дорожный просвет у него маловат, особенно для условий Севера. Так, пластиковая защита картера двигателя была разрушена довольно легким ударом о сугроб. Внушает опасения и низко подвешенный пластмассовый бензобак, хотя тьфу-тьфу! - пока он цел-целехонек. Однако другие ЧП случались. Однажды в метель снег непостижимым образом проник под кожух зубчатого ремня ГРМ, и тот перескочил несколько зубьев шкивов. В результате были погнуты четыре выпускных клапана - именно тогда машину пришлось впервые отдавать в ремонт. Как оказалось, доступ к клапанной крышке непрост: нужно снимать впускной коллектор. К счастью, регулировать клапанные зазоры здесь приходится не часто. Но этим список поломок не ограничивается. В мастерскую обращался еще не раз. Внезапно отказала катушка зажигания - заменить смог только на аналогичную ($70). На 120-й тысяче потек сальник гидроусилителя. В этот раз фирменного Александр ФИЛИППОВ, г. Апатиты найти не удалось, но, расточив посадочное место, поставили "восьмерочный" - от переднего амортизатора. Почти одновременно вышли из строя подшипники передних ступиц. Оригинальные показались чересчур дорогими (около $200 за каждый) и пошли на установку подшипников от "Москвича-2141", кстати, идеально подошедших по размеру. Наружные пыльники приводов заменили на "нивовские", а моторчик вентилятора отопителя (к сожалению, неразборный) - на "жигулевский". Сделать это оказалось проще, чем добраться до... контактов переключателя режимов отопителя: они изрядно окислились и требовали зачистки. На 130-й тысяче "кончился" электробензонасос: отремонтировали его по рекомендациям журнала "За рулем" (1997, № 7). Еще через 8 тыс. км заменили крестовину вала рулевого управления. Возможно, кто-то и усомнится, что у новых "Жигулей" через 20 тыс. км пробега возникнут те же проблемы, что у "Рено-21" через 120 тысяч. Согласен, но ведь комфорт "Рено" с "жигулевским" и сравнить невозможно. Да и обошелся "француз" в 4 тысячи долларов.ЭЛЕКТРОННЫЙ КАТАЛОГ ЗАПЧАСТЕЙДНаш разговор пойдет о программном продукте, предназнаФ ченном для тех, кто обслуживает и ремонтирует свой автомобиль Е самостоятельно. В начале 1998 года в свободную продажу посту• пили компакт-диски (CD-ROM), содержащие "Электронный каталог запасных частей для автомобилей", он же TECDOC 3.3. КатаС лог включает перечень деталей практически всех ныне здравстО В вующих моделей. Для отечественного автовладельца окажется м полезным то, что он может подобрать для своего автомобиля заQ пасную часть (деталь), поставляемую не только самим произво£ дителем машин, но и другими фирмами. Даны номера деталей по JJ каталогам фирм, указаны возможности взаимозаменяемости. J Данные в каталоге охватывают 60 фирм - таких, как "Беру", Я "Бош", "Чемпион", "Хелла", "Лукас", и других, выпускающих не J только "резинки" и "железки", но и продукты химической защиты X - краски, эмали и т.д. Не забыты и владельцы грузовых автомобилей. Для них там найдется также много любопытного, включая координаты поставщиков запасных частей в России. Пользоваться программой очень удобно и просто, поскольку один из языков TECDOC - русский. Требования к компьютеру минимальные, однако помните, что срок пользования программой - около пяти месяцев. При покупке обратите внимание на дату выпуска диска и срок окончания его действия! Он ограничен отнюдь не для борьбы с "хакерами" и пиратами, а по другой причине: производитель программного продукта к этому времени выпустит уже новую версию с новыми данными. Именно для того, чтобы избежать путаницы, сделано ограничение по временному пользованию каталогом. Цена официальных продаж 190-195 рублей (на апрель 1998 г.). Игорь ЛАГУТИН218ЗР 6/98