ямшмшЕГО ЗОВУТ "АТЕГО"В семье "мерседесов"-грузовиков - прибавление.""Вито", "Венто", "Варио", "Спринтер", "Актрос" - все грузовики "Мерседес" имеют собственные имена. До сего дня оставался лишь один безымянный "середнячок" - автомобиль полной массой 6-15 т серии LK, выпускаемый с 1985 года. Этот пробел отныне ликвидирован - новый грузовик среднего класса носит имя "Атего" (Atego). При разработке концепции нового поколения, помимо решения дизайнерских и технологических задач, конструкторам пришлось столкнуться с очень серьезными экономическими требованиями, которые сводились, по сути, к повышению ресурса узлов и агрегатов на одну треть (!) и увеличению пробега между плановыми техобслуживаниями до 60-100 тыс. км. Тем не менее, задача 1. Водитель развозного грузовика класса "Атего" решена. Ныне 100 тыс. до 30 раз на дню покидает кабину. Чтобы он не выбился из сил, ее расположили как можно более км - интервал обслужинизко - высота пола от дороги у разных моделей вания грузовиков, выпол818 -966 мм. няющих дальние поездки, 60 тысяч -для машин, 2. Весьма "деловая" панель приборов. Серийно на работающих на "коротких всех моделях устанавливают подушки безопасности для водителя. плечах", до 30 тысяч сокращается пробег между З.Дисковые вентилируемые тормоза на всех колеТО в тяжелых условиях сах - стандартная комплектация "Атего". (под которыми, видимо, понимаются и росс). В перспективе предполагается установсийские). По сравнению с предшественником ка новой "мерседесовской" разработки (LK) на 30% сокращены затраты на обслужисупердизеля с системой питания "коммон вание, на 15 % - ремонтные. рейл" (ЗР, 1997, № 8). Эти двигатели по Много сил положено на повышение аксравнению с обычными обладают целым тивной и пассивной безопасности. Антиблорядом преимуществ - такими, например, кировочная система тормозов - стандарткак высокий крутящий момент при малых ное оборудование; противобуксовочная сиоборотах, меньшая токсичность, большая стема идет как опция; в конструкцию кабиэкономичность и эластичность работы. ны входит система интегрированного расВся гамма "Атего" - это 25 базовых мопределения энергии удара по заранее заделей, или 224 возможных варианта машипрограммированным на "поглощение" силоны. Составляющие - четыре типа кабины, не вым элементам. менее пяти двигателей, пять механических "Сердца" молодых "атего" - четырех- и коробок передач плюс одна автоматическая шестицилиндровые дизельные двигатели с (фирмы "Эллисон"), 14 вариантов колесных насос-форсунками, турбонаддувом и промебаз (от ЗОЮ до 6960 мм) и, конечно, всевозжуточным охлаждением воздуха, управляеможные кузова и устройства: "седло" для помые электроникой "Теллигент" (см. ЗР, луприцепа, самосвальный кузов, бортовая 1996, № 11). Диапазоны мощностей: у "четплатформа, шасси для фургона... верок" - от 90 до 125 кВт (122-170 л. с ) , у При проектировании "Атего" стилисты "шестерок" - от 170 до 205 кВт (231-279 л. применили те же формообразующие приемы, что и на "Актросе". Облицовка радиатора "тянется" от одного переднего дверного разъема до другого и имеет характерный, теперь уже фирменный рисунок (этакая бородка "клинышком"); массивный бампер с расположенными в нем основными фарами также напоминает "старшего брата". Словом, передок теперь сродни всему семейству коммерческих автомобилей "МерседесБенц". Боковина кабины лишена большого количества разнохарактерных подштамповок, что и придает ей определенную цельность. Предполагается серийная установка боковой "одежды", которая, кроме повышения аэродинамических качеств, придает законченность общей форме автомобиля, скрывая под собой бензобаки, ресиверы, противоподкатные брусья. Очень интересная находка - несколько иное расположение большой "мерседесовской" звезды: она теперь немного вышла за облицовку радиатора. У предшественника "Атего" - среднего грузовика LK оказалась завидная судьба. За 13 лет было выпущено более 300 тысяч автомобилей. Да и сегодня "ветеран" по всем параметрам (кроме внешнего вида) вполне соответствует требованиям рынка. Но у аналитиков концерна свое мнение, не совпадающее с поговоркой "лучшее - враг хорошего". Интересно, побьет ли новый "середнячок" достижения "папы"?ЗР 6/9855