67
69
\iwu-nvj"РОЛЛС-РОЙС СИЛЬВЕР СЕРАФ "Знаменитой английской фирме "Роллс-Ройс мотор карз" без малого сто лет, но, что примечательно, за это время она предложила всего девять базовых моделей. Зато каких! Каждая из них по праву заняла место на вершине автомобильного Олимпа. Не стал исключением и "Сильвер Сераф" - первая за последние двадцать лет новинка "Роллс-Ройса". К созданию машины приступили в 1994 году. В это время началась и масштабная реорганизация производность мотора переваливает за 300 л. с. С особой гордостью говорят английские инженеры ио тормозной системе, оснащенной АБС новейшей конструкции и вентилируемыми дисками большого диаПопулярный в Европе "Ниссан-Микра" подвергся рестайлингу. Снаружи изменения носят чисто декоративный характер - иные фары, решетка радиатора, бамперы, а вот интерьер обновлен полностью. Миниатюрный хэтчбек получил и новый для него мотор 1,5-литровый 58-сильный дизель, закупаемый у концерна 'Пежо-Ситроен". * * Ф Ателье Джорджетто Джуджаро разрабатывает кузов для нового спортивного купе "Мазерати". Автомобиль получит двигатели с двухступенчатым турбонаддувом: 200-сильный двухлитровый V6 и почти 300-сильный V8 объемом 3,2 л. Стоимость новинок, как ожидается, не превысит 90 тыс. долларов.* **В 1999 г. начнутся продажи компактного заднеприводного седана "JleKcyc-IS200", оснащенного рядной двухлитровой "шестеркой" и шестиступенчатой коробкой передач. С помощью этой новинки "Тойота" рассчитывает потеснить в Европе признанных лидеров "Мерседес-Бенц" С-класса, БМВ 3-й серии и "Ауди-А4". метра, что обеспечивает полную остановку тяжелого (под три тонны) автомобиля со скорости 100 км/ч всего за 3 с. Комфорт пассажиров и водителя обеспечивают прекрасная звуко- и виброизоляция салона, удобные задние сиденья с обогревом и независимой регулировкой поясничной поддержки. Четыре положения водительского сиденья, рулевой колонки и внешних зеркал могут быть занесены в память бортового компьютера. Для отделки салона "Роллс-Ройса" традиционно используют натуральную кожу высочайшего качества и дерево редких пород, причем многие детали по-прежнему изготавливают вручную. Техническая характеристика Двигатель - бензиновый V-образный; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 12-24-5379 см3; мощность "нетто" 240 кВт/322 л. с. при 5000 об/мин; максимальный крутящий момент - 490 Нм при 3900 об/мин. Коробка передач - автоматическая 5-ступенчатая; кузов - 4-дверный 5-местный седан несущего типа; компоновка - заднеприводная, с продольно расположенным силовым агрегатом; база 3116 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 5390х2150(1930)х1515 мм; снаряженная масса - 2302 кг; полная масса - 2752 кг; максимальная скорость ограничена 225 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч 7 с; расход топлива в условных городском и пригородном европейских циклах - 25,4 и 12,8 л/100 км соответственно.* **Фургон "ФИАТ-Дукато" опередил своих братьев-близнецов "Ситроен-Джампер" и "ПежоБоксер": отныне на нем устанавливают два новых дизеля - 2,5-литровый атмосферный (85 л. с.) и 2,8-литровый с турбонаддувом и промежуточным охлаждением (122 л. с).* **ства, потребовавшая 40 миллионов фунтов. В ходе ее на заводе "Роллс-Ройса" в городе Кру появился цех по изготовлению и окраске кузовов. Ранее эти операции выполняла компания "Ровер". В облике нового "Роллс-Ройса" отчетливо просматриваются фирменные черты, между тем он построен на совершенно новой платформе и не несет общих со своими предшественниками деталей. Автомобиль оснащен 12-цилиндровым двигателем (5,4 л), разработанным специалистами БМВ при участии инженеров "Роллс-Ройса". Мощный эластичный силовой агрегат в сочетании с новейшей пятиступенчатой автоматической трансмиссией позволяет автомобилю ускоряться до "сотни" всего за 7 с, напрочь исключает рывки при переключении передач. Любопытно, что в технической характеристике автомобиля впервые указана мощность двигателя. Традиционно "Роллс-Ройс" не называл конкретных цифр, а лишь скромно отмечал: "более чем достаточно". Пожалуй, это актуально и теперь - мощ-На 1999 г. запланирован дебют вседорожника от "Дженерал моторе" - "Шевроле-Тахо", построенного на базе пикапа "Сильверадо". Создатели новинки отказались от рессорной задней подвески в пользу пружинной, так что вседорожник будет прекрасно чувствовать себя и на асфальте.* **"Хонда" завершает работы над новым Аккордом "для европейского рынка, который поступит в продажу в следующем году. Новинка немного длиннее предшественника, с более плавными формами. Возможно, в гамме двигателей займет место 2-литровый 105-сильный турбодизель. * Ф * Канадская фирма SLP разработала "тюнинговый пакет", с помощью которого спортивное купе "Понтиак-Файрберд" превращается в "Понтиак-Файрхоук" ("Огненный Ястреб"), дорожая при этом на $4 тыс. Новая система выпуска позволяет 5,7-литровому мотору развивать 327 вместо стандартных 305 л. с, изменена светотехника, доработана подвеска. Вариант "Файрхоук" предлагают ныне все американские дилеры "Понтиака".ЗР 698 КОРОТКО"СИТРОЕН-КСАНТИЯ IIВ 1998 году "Ситроен" основательно обновил семейство автомобилей среднего класса "Ксантия", которое появилось еще пять лет назад. Наряду с более просторной ХМ (практически она потеряла спрос) "Ксантия" остается, пожалуй, единственной в мире моделью, оснащенной знаменитой в свое время активной гидравлической подвеской колес. Жизнь между тем показала, что ее недостатки - сложность и дороговизна ремонта превалируют над достоинствами - плавностью хода и комфортом. Тем не менее "Ситроен" сохраняет верность своей фирменной подвеске, не без основания полагая, что, отказавшись от нее, будет трудно привлечь покупателей чем-либо иным. нее низкий расход топлива, предусмотрены три вихрекамерных дизеля рабочим объемом 1,9 и 2,1 ли мощностью 75, 90 и 109 л. с. Изюминкой новой "Ксантии" стала автоматическая "полуадаптивная" гидромеханическая коробка передач фирмы "Цанрад-фабрик" с алгоритмом управления под названием "Ауто-Актив" (Auto-Active). В отличие от прежних коробок, где былоC ITROEN XAIUTIAтолько три варианта работы - нормальный, спортивный и зимний, теперь у ко"Ситроен", занимая лишь 10-е место в робки типа 4НР14 - 10 режимов и целых Европе по продажам машин этого класса, 12 - у 4НР20, предназначенной для двигапостарался поднять конкурентоспособтеля V6. ность нового семейства "Ксантии" целым Ниже приведены данные модели 2,0Х рядом нововведений. Кузов пятидверного с пассажирским и грузопассажирским кухэтчбека стал длиннее на 80 мм прежде зовами, механической и автоматической всего благодаря измененному передку. На коробками передач. 50 мм удлинился и универсал. Задние сиденья теперь полностью складываются, Техническая характеристика что позволяет увеличить вместимость Двигатель - бензиновый; число ци3 грузового отсека хэтчбека с 0,44 до 1,4 м , линдров, клапанов и рабочий объем а универсала - с 0,51 до 1,69 м3. Предус4-6-1998 см3; мощность "нетто" - 97,4 мотрены три варианта оснащения: базокВт/133 л. с. при 5500 об/мин; максимальвое SX, комфортабельное "Эксклюзив" ный крутящий момент - 180 Нм при 4200 (Exclusive) и спортивное "Актива" (Activa). об/мин. Коробка передач - механическая В последнем наряду со спортивными си5-ступенчатая (автоматическая 4-ступенденьями и задним спойлером применяют чатая). Кузов - 5-дверный 5-местный хэт"гидроактивную" подвеску с подруливани- чбек (универсал) несущего типа; компоем задних колес, которая обеспечивает не новка - переднеприводная, с поперечно только плавную, комфортную езду, но еще расположенным силовым агрегатом; база и превосходную управляемость. - 2740 мм; габарит (длина, ширина, высоНовое семейство "Ксантии" включает та) - 4524x1755x1400 (4712x1755x1420) 48 моделей, различающихся типом кузова, мм; снаряженная масса: хэтчбек - 1320 мощностью двигателей, коробками пере(1340) кг, универсал - 1368 (1388) кг; полдач и отделкой. Правда, гамма бензиноная масса: хэтчбек - 1840 (1850) кг, унивых моторов изменилась незначительно. версал - 1940 кг; максимальная скорость: Основные - шесть четырехцилиндровых хэтчбек - 201 (195) км/ч, универсал - 198 рабочим объемом 1,8 и2 л, мощностью от (193) км/ч; время разгона с места до 100 90 до 133 л. с. Появился "двухтопливный" км/ч с половинной нагрузкой: хэтчбек мотор (106 л. с), работающий как на бен11,0 (12,9) с, универсал -11,4 (13,3) с; расзине, так и на сжиженном газе. Для любиход топлива в условных городском и прителей "погорячее" предлагается трехлитгородном европейских циклах: хэтчбек ровая V-образная "шестерка" мощностью 12,9 и 6,9 (13,9 и 7,0) л/100 км, универсал 190 л. с, с которой "Ксантия" развивает - 13,2 и 7,2 (14,0 и 7,1) л/100 км соответстскорость до 227 км/ч. Для тех, кому важвенно.Южнокорейская компания "Самсунг моторе" и "Форд" заключили соглашение, согласно которому "Самсунг" будет выпускать на своих заводах автомобили американского концерна и запчасти для них - наряду со своими. * * * По данным маркетинговых исследований фирмы "Скания", на западноевропейском рынке тяжелых грузовиков лидирует "Мерседес-Бенц" - его доля составляет примерно 22%. За второе место упорно сражаются "Вольво" и "Скания" (у обоих - около 15% рынка), на четвертом - МАИ. * Ф * Общая численность персонала предприятий немецкого концерна "Фольксваген" увеличилась в прошлом году на 19 тыс. человек. Теперь выпуском автомобилей СЕАТ, "Шкода", "Ауди" и "Фольксваген" занимаются во всем мире 280 тыс. человек. * # # Италия вышла на первое место в мире по уровню "моторизации" населения. В 1997 г. на каждую тысячу жителей этой страны приходилось 540 легковых машин без учета джипов и пикапов. По этому показателю Италия оттеснила на второе место США, где на тысячу человек приходится 510 легковых машин. * * * Финская "Валмет", выпускающая "Порше-Бокстер", кабриолеты СААБ и нашу "Евро-Самару", разработала складывающуюся мягкую крышу для вседорожника "Хонда CR-V". Правда, пока это лишь опытный образец. * * * Германская фирма "Карманн", участвующая в создании кабриолетов "Мерседес-Бенц" и "Фольксваген", внедряет технологическую новинку - так называемый сандвич из алюминиевой пены (AFS). Эта смесь позволяет создавать детали кузова, которые вдвое легче, но в десять раз прочнее стальных. Кроме того, материал неплохо поглощает шум и тепло. 3 Специалисты считают, что со временем AFS заменит в кузове автомобиля до 20% стальных конструкций. Ф * * а Саудовский принц Аль-Валид бин Галал Аб1 дель Азиз оказал финансовую поддержку южнокорейским автомобильным компаниям. Миллиардер, владеющий огромной сетью отелей, инвестировал $100 млн. в "Дэу" и $50 млн. в "Хёндэ моторе". ЗР 6/98