134
135
МУЗЕИдиковиныПрогулка по автомобильной кунсткамере.БРЮССЕЛЬСКИЕАвтомобильные музеи в Европе - место паломничества любителей автостарины из многих-многих стран. Брюссельский музей "Автомобильный мир" - один из довольно молодых. Он открыт в 1984 году, но в нем уже более шестисот автомобилей. Основу экспозиции составляет уникальная частная коллекция Гислейна Махи, более сорока лет собиравшего и реставрировавшего старинные машины. Дополняет ее еще одно личное собрание. Принадлежит оно одному из основателей музея, члену Бельгийского королевского клуба старинных автомобилей Чарли де Пау. Знакомим с наиболее интересными экспонатами "Автомобильного мира". Паровая повозка Николаса Кюньо - Франция, 1769 год. Обратите внимание: у первого в мире автомобиля, точнее - паромобиля, была вполне современная компоновка. Паровой котел располагался спереди, а ведущим было единственное переднее колесо."Леон Болли Вюатюретт" построен во Франции в 1896 году. Трехколесная двухместная машинка больше похожа на мотоцикл. В те времена их часто называли трициклами. Двигатель воздушного охлаждения в 640 см 3 позволял развивать скорость 32 км/ч. В [ трансмиссии применена ременная передача.Т~&1У бельгийской "Минервы 26 CV тип X" образца 1911 года четырехцилиндровый двигатель объемом 4084 см1. Автомобилей этой марки сохранилось очень мало."Де Дион-Бутон" 1901 года. Модель с одноцилиндровым двигателем водяного охлаждения называется "Виз-а-ви тип G" сиденья-то стоят "лицом" друг к другу! Коробка передач двухступенчатая. Так выглядел "Кадиллак" в 1907 году. Десятисильный двигатель модели К рабочим объемом 63S см3 располагался под автомобилем горизонтально. Топливные бак "прятался" под сиденьем.ЗР 6/98 "Ханомаг Комиссброт" (Германия, 1925 год). Это прозвище - " к омис сброт" (солдатский хлеб) автомобиль получил за простоту и дешевизну. Двигатель рабочим объемом 499 см3 установлен сзади.Трактор 1924 года - известный "Фордзон". Он был построен на агрегатах "Форда-Т" во Франции для Национальной железнодорожной компании. Трактор - прообраз современных погрузчиков: передние колеса - ведущие, а задние - поворотные.кFfШГ-^ш'т%;'lilllOIHP^V1\?Необычная эмблема - дельфин - принадлежала редкой марке "Дженсен". "Кадиллак тип 341" 1929 года. У автомобиля V-образный восьмицилиндровый двигатель объемом 5580 см3. Необычны дополнительные поворотные фары, конструктивно связанные с передними колесами. Немецкий автомобиль-амфибия "Амфикар" 1962 года. Кузов, несмотря на открывающиеся двери, герметичен, под кормой спрятаны два винта."Кадиллак-V8" 1956 года из гаража Белого Дома. Президент США Джон Кеннеди использовал его для церемоний, в частности, во время официального визита в Берлин в 1963 году. Шестилитровый двигатель развивал 298 л. с.1"Франциско", 1981 год - вариация на тему знаменитого "Джипа". Испольj зуется как такси в Юго-Восточной | | Азии.ЗР 6/98