мш'ммтшными. Препарат, помогающий одному, может вызвать у другого нежелательный и даже прямо противоположный эффект. Так что самое верное "внутреннее средство" - крепкий чай, черный или зеленый. Последний, кстати, замечательно утоляет жажду (пить без сахара!). 8. Если в салоне есть пассажир, стоит попросить его что-нибудь рассказывать. Лучше всего анекдоты или какие-нибудь поразительные истории: смех и удивление несовместимы с дремотой. "Можно поссориться с женой, тогда она всю дорогу не даст уснуть", - полушутя советует один бывалый. Ну не знаю, не знаю... Смотря какая жена. Моя в таких случаях замолкает на несколько часов кряду. 9. Этот способ - на заметку автомобильным конструкторам. Не присмотреться ли им к "противосонной" системе на локомотивах? Однажды мне довелось ехать в кабине электровоза. Впереди на светофоре горел желтый. И вдруг где-то под полом кабины возник громкий противный звук. Помощник машиниста поспешно нажал особую рукоятку, и звук умолк... Я бы не прочь иметь такую систему в своем автомобиле. С одним существенным отличием: ее можно включать по желанию, когда чувствуешь признаки сонливости. Смешно? Но ведь и над идеей подушки безопасности, высказанной еще в 60-е годы, сперва посмеялись и забыли на двадцать лет (кстати, подобная система применяется уже на "еканиях"). 10. Мой уральский друг и коллега Аркадий Козлов, прочитав этот обзор в черновике, прислал интересное "техническое" дополнение: "Сейчас в магазинах продают специальные устройства против засыпания. Самое удачное из них такое: небольшой приборчик вставляется в ухо (в другой модификации - надевается на ушную раковину подобно слуховому аппарату) и срабатывает (издает резкий звук), как только голова падает на грудь. Только батарейки надо вовремя менять. А еще во время войны шоферы грузовиков подвешивали за головой котелок. Он все время лупил по затылку (сквозь шапку или пилотку терпимо). Способ, по словам ветеранов, очень действенный". Как видим, водительский арсенал борьбы с засыпанием отнюдь не беден. И все-таки вернемся к началу: самое лучшее - поспать в безопасном месте (например, возле поста ГАИ). Ибо, как удачно выразил мнение многих Александр Кожинский из Сургута, "лучше приехать на час позже, чем умереть на тридцать лет раньше".ЧТО НИ НЕДЕЛЯ, ТО ДТПВ центре Москвы, среди старых домов, улицы порой образуют вместо перекрестков причудливые пересечения.Дмитрий ЖЕРНОВ гался... по полосе встречного движения! Когда водитель "восьмерки" спросил в группе разбора, как же проезжать злополучный перекресток, он получил такой ответ: "Мысленно разделите проезжую часть пополам, подъехав к пересечению, уступите приближающимся справа и... выполните маневр поворота налево, потом направо". Что и говорить - высший пилотаж! Понятно, что на просьбу самим продемонстрировать "маневр" сотрудники 45-го отдела ответили отказом. Водитель ВАЗ-2108 с однозначным обвинением в свой адрес не согласился и написал заявление в Управление ГАИ столицы. Его "спустили" опять в 45-й отдел. И дело даже не в отписке, а в том, что в Управлении никто так и не смог разобраться (а следовательно, и взять ответственность за решение), кто же виноват в ДТП. Действительно, непростая задача. Ситуация доведена до абсурда только по одной причине: нет знаков 2.4. Похоже, в городе никому нет Одно из них - там, где сходятся Даев, Костянский и Ананьевский переулки - вы видите на рисунке. "Перепад" размеров Ананьевского и Костянского составляет 14 метров! Три полосы движения! Представьте себе, каково водителям с улицы шириной 21 м проезжать перекресток через узкую горловину, при этом уступая дорогу "помехе справа". Впору устраивать клумбу и вешать знак 4.3 "Круговое движение". Но на этом перекрестке ВООБЩЕ нет знаков! Он равнозначный. Нет и разметки. Прибавьте к этому интенсивное движение автомобилей и проблему с парковкой в центре столицы. В официальных сводках такие места именуются не иначе, как "очаг аварийности". Так и есть на самом деле. Редко проходит неделя, чтобы здесь не было ДТП. На счастье, скорости небольшие, поэтому дальше "железки" дело не идет. ...Автомобиль ВАЗ-2108 подъезжал к перекрестку со стороны Ананьевского переулка. Неорганизованная стоянка автомобилей Слева от него неожиданно, на скорости 35 км/ч, выскакивает "Волга". Сразу после аварии ее водитель признался, что от| 4,2 • :•'•• влекся разговором с поITSL 13 Анаяьёвскиа пер о •") п путчицами и не успел выкрутить руль. На схеме <0GT«HU(Ml? J пер , 1 " ГАИ автомобиль так и • . 14 17 изображен с почти "пряt 30 , мыми" передними колесаТ 1 ми. Расстояние от оси задних колес до края трот 1 / туара - 3,2 м. Казалось ШШ строй ка/ бы, что тут спорить? Налицо нарушение пунктов 10.1 и 8.6 ПДД, где последний гласит: "При дела до организации движения даже в ста повороте направо ТС должно двигаться по метрах от Садового кольца. И это при том, возможности ближе к правому краю дорочто все громче и громче звучит предостереги". Сразу скажем, что пункт 13.11 (пропусжение: Москва скоро будет парализована ти "помеху справа") в данном случае непритранспортом! Добавим: застывшим в ДТП. Скоро будет год с момента аварии. Ременим, поскольку авария произошла вне перекрестка. Хотя водитель "Волги" обязан шение до сих пор не вынесено, а знаки на был учесть "помеху" и перед перекрестком перекрестке так и не установлены. "Права" обоих водителей находятся в ГАИ и каждый снизить скорость. На место ДТП прибыл инспектор 45-го месяц им без вопросов продлевают "вреотдела ГАИ Москвы. Для вынесения вердименные разрешения". А когда не хватит мекта ему потребовался лишь один взгляд на ста для строчек, обещают бесплатно выдорогу: виноват ВАЗ-2108, поскольку двидать новые.ЪЩ #1l/ * ^Ski\ 1 *• :ЗР 6/98151