142
ции даст максимальный эффект, не позволяя угонщику применять простые способы "закоротки" хорошо знакомых ему электрических цепей. Общее пожелание по механическим и электронным охранным устройствам можно сформулировать так: пользуйтесь услугами только авторизованных установочных пунктов солидных фирм. Это выгодно по нескольким соображениям. Во-первых, они прекрасно знакомы с техническими особенностями фирменной продукции. Приобретенный вами замок будет установлен там, где нужно, а не там, где проще. Во-вторых, не придется оплачивать труд перекупщиков. В-третьих, вам порекомендуют установить именно тот набор устройств, который максимально соответствует состоянию вашего автомобиля. Ни один нормальный установщик не посоветует приобрести "противоугонку", стоимость которой сравнима с ценой самой машины. В-четвертых, сотрудник такой фирмы не будет способствовать возможному угону автомобиля, поскольку подозреваемым № 1 станет именно он. Достаточно одного-двух "проколов", чтобы установочный пункт, клиенты которого через пару дней лишаются своих машин, навсегда попал в "черный список" как для милиции, так и для потенциальных посетителей. И еще несколько советов. Полезно нанести на машину маркировку стекол и т. п. "Угоноустойчивость" от этого не повысится, однако продать такой автомобиль будет достаточно тяжело. Поэтому вполне возможно, что его просто не тронут. Если в жизни вашей машины вдруг началась непонятная "черная" полоса - то сирена вдруг включится, то стекло кто-то разобьет - подумайте, не спрятать ли ее хотя бы на недельку "с глаз долой" в какой-нибудь никому не известный гараж вашего далекого приятеля. В заключение позволим себе еще раз повторить основной вывод из полученного урока: профессионалу должен противостоять профессионал. Если противоугонное устройство хорошо задумано, надежно изготовлено и грамотно установлено, то зарплата угонщиков поползет вниз. Их деятельность способствовала развитию технического прогресса в области охранных систем, а инициатива, как известно, наказуема... Редакция благодарит московскую фирму "Мерс" за организацию и проведение "обучения".i вопросы читателей отвечает заместитель начальника Главного управления ГАИ РФ, начальник Научно-исследовательского центра ГАИ МВД России Юрий ОЛЬХОВНИКОВ.Я купил легкий катер "Прогресс-2" (вес 200 кг). К нему прилагается буксировочный комплект (два колеса и дышло) для транспортировки по дорогам легковым автомобилем. Нужно ли регистриросопровождающих лиц в кузове автомобиля вать такого роде прицеп в ГАИ, устанавпри перевозке карбида. А во-вторых, Правиливать на него габаритные огни и стоп- ла дорожного движения (п. 22.5) разрешают сигналы? Может быть, достаточно номепроезд в кузове грузового автомобиля с ра катера (выдан инспекцией по малобортовой платформой тех, кто сопровождамерному флоту) и обычных автомобильет груз, при условии, что они обеспечены ных сигналов, которые можно устаноместом для сидения. вить на корму катера?Этот буксировочный комплект вообще не предназначен для перевозки катера по дорогам общего пользования. Прицеп для транспортировки катера должен отвечать всем требованиям, предъявляемым к прицепам для легковых автомобилей, и в том, что касается и тягово-сцепного устройства, и внешних световых приборов. Выполнить эти требования - обязанность изготовителя транспортного средства. Прицеп должен быть сертифицирован и иметь паспорт изготовителя. Только в этом случае его можно зарегистрировать в ГАИ, как того требует постановление Правительства РФ от 12 августа 1994г. №938.Насколько мне известно (раздел 21 ПДД), любой водитель со стажем более трех лет, может обучать вождению, если установить соответствующий знак на ав томобиль и снабдить его зеркалом заднего вида для обучающего. Так вот, когда мы с сыном (17 лет) ехали по дороге, инспектор оштрафовал меня за "передачу руля лицу без "прав" и за то, что зеркало обучающего было установлено не внутри салона, а снаружи. Прав ли инспектор? Начнем с того, что в ПДД нет требований к расположению зеркал заднего вида для обучающего. Следовательно, если транспортное средство, на котором прохоДорога имеет три полосы (по одной дило обучение, оборудовано в соответствии в каждом направлении и посредине - обс Правилами дорожного движения, а ваш щую). Можно ли на перекрестке ехать по водительский стаж более трех лет, то не среднему ряду прямо или только поворабыло никакого основания для наказания. чивать налево? В данном случае, если нет дополниДолжны ли быть на грузовом мототельных указаний или ограничений, водироллере "Муравей" аптечка, огнетушитель должен руководствоваться п. 9.3 ПДД тель и знак аварийной остановки? - выезжать на среднюю полосу только для Нет, это не обязательно. По действуюобгона, объезда, поворота налево или разщим у нас Правилам дорожного движения ворота. Отметим попутно, что дорога считатермин "Мотоцикл" распространяется на ется трехполосной только тогда, когда половсе двухколесные механические транспортсы движения выделены разметкой. В проные средства с боковым прицепом или без тивном случае она - двухполосная. него. К мотоциклам приравниваются трех- и четырехколесные механические транспортВ кузове автомобиля ГАЗ-3307 с отные средства, имеющие массу в снаряженкидными сиденьями я вез четыре бочки ном состоянии не более 400 кг (следовакарбида и грузчика. Инспектор наказал тельно, и мотороллеры). Но в соответствии меня за "неправильную перевозку люс п. 7.7 приложения к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксдей". Правомерно ли это? Нет, неправомерно. Во-первых, в соотплуатации медицинская аптечка и знак ававетствии с утвержденными приказом Минтрийной остановки (мигающий красный форанса России от 08.08.95 г. № 73 Правилами нарь) должны быть только на мотоциклах с перевозки опасных грузов автомобильным боковым прицепом. Так что, как видим, татранспортом не запрещается нахождение ких требований к мотороллерам нет.142ЗР 6/98