171
БЪЯСНИТЬМожно ли на ВАЗ-21093 отремонтировать детали выпускной системы - глушитель и резонатор - каким-либо способом, кроме сварки? Универсальным съемником снимаем задний подшипник с корпуса дифференциала. Выпрессовываем ось и снимаем сателлиты. Вряд ли в наше время в этом есть смысл - детали несложно купить. Но в экстренных случаях (и в качестве временной меры) такой ремонт возможен с помощью клея. Нет нужды искать для этого специальные высокотемпературные марки клеев, достаточно вооружиться обычным силикатным "конторским" и подходящей стеклотканью. Силикатный клей химически близок к обычному стеклу, он не горит и тем более не страдает от нагрева до температур, при которых работают детали выпускной системы. Ремонтируемое место нужно очистить от грязи, после чего обмотать несколькими слоями (в зависимости от расположения ремонтируемого места) стеклоткани, хорошо пропитанной клеем. Первые слои лучше просушить, не пуская двигатель, чтобы прорывающиеся выхлопные газы их не разрыхляли (не вызывали кипения воды, содержащейся в клее). После сушки можно намотать для прочности еще пять-шесть слоев ткани, которые высушиваются уже при работе двигателя. Но если вы располагаете временем, то предпочтительней "холодная" сушка. Наконец, если вы уж совсем не торопитесь, можно наматывать ткань постепенно, дожидаясь высыхания каждого слоя, - это даст лучший результат. Имейте в виду, что почти любая "шуба" поверх деталей выпускной системы только ускоряет их коррозию - как наружную, так и внутреннюю. Поэтому, если детали потребовали подобного ремонта, пора позаботиться о покупке новых. Р 6/98Тщательно промываем детали, осматриваем, пришедшие в негодность заменяем новыми. Сборку ведем в обратной последовательности. Начинаем с дифференциала. Обратите внимание на правильность установки опорных шайб их лыски должны попасть на свои места. Осевой зазор шестерен приводов мостов составляет 0-0,1 мм. Если он больше, то заменяем опорные шайбы другими, большей толщины. Если и это Снимаем передний подшипник с корпуса дифне помогает, то заменяем шестерни ференциала. новыми. Изношенные или поврежденные сальники выпрессовываем и ставим новые. Их рабочие поверхности смазываем тонким слоем "Литола-24". Ведущий и промежуточный валы устанавливаем в картер коробки одновременно. Несколько слов о подшипниках. В раздаточной коробке "Нивы" стоят Ключом "на 13" отворачиваем шесть болтов обычные шариковые однорядные. Трекрепления ведомой шестерни. Отмечаем рискабования к их качеству достаточно жестми взаимное положение переднего и заднего кие. Тем не менее уже через несколько тысяч километров в них может появитькорпусов дифференциала. ся люфт. В этом случае лучше заменить их импортными более высокого класса точности, чем купленными на рынке сомнительными. После сборки залейте в коробку трансмиссионное масло до нижней кромки заливного отверстия. При установке раздаточной коробки проверьте правильность ее центрирования относительно коробки передач. Фланец ведущего вала раздаточной коробки должен быть параллелен фланцу промежуточного вала карСнимаем ведомую шестерню. данной передачи, находиться с ним на одном уровне, при этом зазор между фланцами должен быть минимален. Если эти требования не удается выполнить, то отрегулируйте положение раздаточной коробки с помощью регулировочных прокладок под кронштейны подвески. Рекомендуемая литература издательства "За рулем": Автомобили "Нива" ВАЗ-21213. Руководство по техническому обслуживанию и ремонту.С помощью приспособления снимаем стопорные кольца оси сателлитов. СвоимиСвл!ами171