173
Новый подшипник запрессовываем в ступицу, используя то же приспособление, которое применяли для подшипников передних колес, но только с новой оправкой 2 (рис. 4). Запрессовав подшипник, не забудьте зафиксировать его стопорным кольцом. Остается лишь напрессовать ступицу с подшипником на цапфу. Рис. 3. Снятие с цапфы внутреннего кольца подшипника: 1 - цапфа; 2 - кольцо; 3 - штифт Эта операция показана на рис. 5. Здесь нужны две новые детали - уд(3 шт.); 4 - диск. линитель 1и втулка 3.БЬЯСНИТЬИногда от бывалых автомобилистов, слесарей можно услышать: "шведским ключом", "русским ключом". В книгах таких названий я не встречал. Что они собой представляют? Шведским ("шведиком") называли раньше (реже теперь) разводной гаечный ключ - возможно, потому, что из Швеции привезли первые экземпляры или стали там впервые применять. Устройство его несложно: вращая пальцами червяк, перемещением подвижной губки устанавливаем нужный зев по размеру гайки или головки болта. Пределы регулирования зависят от величины ключа. Достоинство таких ключей - универсальность, а недостаток - люфт подвижной губки, обусловленный зазором между ее направляющей и стенками отверстия для нее. Вследствие этого губки ключа при приложении большого усилия могут сорваться с граней, смять ребра.Рис. 4. Запрессовка нового подшипника в ступицу: 1 - винт приспособления; 2 - оправка; 3 - подшипник; 4 - ступица; 5 - гайка в сборе с опорой.Рис. 5. Напрессовка ступицы с подшипником на цапфу: 1 - удлинитель; 2 - гайка в сборе; 3 - втулка; 4 - ступица; 5 - подшипник; 6 - цапфа подшипника.ми, кольцо поддевают монтажками и сдвигают на себя - настолько, чтобы затем применить универсальный съемник. Чтобы извлечь из ступицы наружное кольцо подшипника, вынимаем стопорное кольцо 5 (см. рис. 1). Далее на снятое нами внутреннее кольцо подшипника устанавливаем сепаратор с шариками, вкладываем их в наружное кольцо ис помощью оп ­ равки (ЗР, 1998, № 5) выбиваем последнее из ступицы.Эту операцию, скажем, при разовой работе, можно выполнить и без специального инструмента. Ступицу (а точнее, внутренние кольца подшипника) напрессовывают на цапфу, нанося удары во внутреннее кольцо (левое на рисунке) с помощью молотка и подходящей оправки. Когда резьбовой ко ­ нец цапфы выйдет за пределы кольца на пять-шесть витков, можно "дотянуть" узел, используя штатную гайку."Русским ключом" в шутку называют зубило и молоток, когда с их помощью отворачивают болт или гайку, обычно не поддающиеся гаечным ключам (например, слишком затянутые или с сорванными ребрами). Зубило ставят на грань, как показано на фото. Его лезвие не должно быть очень острым, чтобы не срубался металл детали. Если гайки или болты предполагается использовать повторно, этот способ применять рискованно. 6/9811С-ВОИМИЧИЛ.ами173