176
ъяснитьСлышал, что некоторые владельцы "жигулей", стремясь снизить нагрузку на распределительный вал, вынимают внутренние (более слабые) клапанные пружины. После этого они вполне успешно эксплуатируют автомобиль - правда, не раскручивая двигатель более чем Торцевой головкой "на 10" отворачиваем посДвумя ключами "на IT отворачиваем гайку ледовательно шесть болтов крепления до 5000 об/мин. Зачем же констру"корзиболта крепления левой опоры силового агрегакторы ны" к маховику. От проворота маховик удержитак усложнили узел? Почета к кронштейну на продольной трубе подрамму ваем монтировкой, уперев ее в зубья венца. бы вместо установки второй ника и вынимаем болт. пружины не увеличить жесткость первой? Кинематика работы клапанного механизма сложнее, чем кажется на первый взгляд. В момент закрытия клапана происходит жесткий удар посадочного пояска тарелки о седло. Дальнейшее поведение клапана можно упрощенно представить, бросив стальной шарик на чугунную плиту. Отводим вниз продольную трубу подрамника Прежде чем окончательно закрыться, вместе с закрепленными на ней элементами клапан Снимаем подвески. Силовой агрегат теперь держится на "корзину" вместе с ведомым диском. совершит несколько затухающих колебаний. Их частота и амплипередней и задней опорах. туда зависят, в частности, и от характеристик упругого элемента. Вторая пружина (имеющая иную жесткость и иное направление навивки) играет роль демпфера, гасящего эти колебания. В ее отсутствие суммарное время, в течение которого клапан остается открытым, увеличивается (вместо того, чтобы сразу сесть в седло, он "скачет"), что отрицательно сказывается на его теплообмене (чем дольше Ключом "на 17" отворачиваем два оставшихся он "висит" в воздухе, тем хуже теплоболта крепления коробки к двигателю: Чтобы убедиться в исправности подшипника передотвод) выключения сцепления, снимаем его с первичи рабочем процессе двигателя ний... в целом. Очевидно, что одна пружина ного вала. увеличенной жесткости не будет равСтавим сцепление в обратной поноценной заменой двум разным. следовательности. При этом проверяем состояние шлицев первичного вала После пробега 90 тыс. км на моем коробки, очищаем их и смазываем ВАЗ-2106 стал барахлить указатонким слоем смазки ЛСЦ-15 или тель количества топлива в баке: ШРУС-4. Устанавливая сцепление, заливаю по 20 литров - показывает располагаем ведомый диск выступаюто полбака, то четверть... В чем щей частью ступицы в сторону нажимпричина? ного диска (внутрь "корзины"). Центри...и задний. руем ведомый диск относительно маКорпус топливного бака фактичеДля страховки подпираем коробку ховика оправкой, имитирующей шлиски изолирован от "массы" автомобиснизу подходящей подставкой. Покацевый конец первичного вала коробки. ля. В случае, если "минусовый" провод, чивая коробку из стороны в сторону, соединяющий его с "массой" отключен отодвигаем ее от двигателя, следя за Рекомендуемая литература (оторван и т. п.), указатель вообще ратем, чтобы первичный вал не лег на издательства "За рулем": ботать не будет. Если же соединение с лепестки нажимного диска сцепления. Автомобили "Ока" ВАЗ-1111, 11113. Ру"массой" ненадежно, показания искаВ нашем случае мы снимали коробку с ководство по техническому обслуживажаются. В частности, так бывает при автомобиля для дальнейшей разборки. нию и ремонту. окислении соединений проводов. ПоэЕсли меняем только сцепление, то тому вам нужно обеспечить чистоту отодвигаем коробку лишь настолько, всех контактов и их надежность - гайчтобы было достаточно места для деки должны быть плотно затянуты. монтажа "корзины"176ЗР 6/98ммиСмламн14