230
ПРОШУ ОБЪЯСНИТЬКупил на рынке специальную проставку под карбюратор с "турбинкой", улучшающую, как мне сказали, смесеобразование. Установил. Опробовал. Никакого эффекта не обнаружил. Выходит, обманули? цепь, которая уже основательно изношена, к тому же, как это обычно бывает, изношена неравномерно. Стало быть, фактический шаг цепи на разных ее участках неодинаков - и она, обегая звездочки, натягивается по-разному. Это легко проверить, отвернув и сняв колпачок натяжителя, а затем "прощупывая" через него цепь (помощник при этом вращает коленчатый вал). Когда цепь приходит в такое плачевное состояние, ее "ветви" при работе двигателя могут сильно колебаться, в результате чего поломка успокоителя, который должен гасить колебания цепи, становится неизбежной - его возможности не беспредельны. Кстати, в этой ситуации быстрее изнашиваются и звездочки, и башмак натяжителя, работающие в контакте с цепью. Наконец, колебания в приводе ГРМ отражаются на работе последнего: фазы газораспределения "плавают", ухудшаются мощностные и экономические показатели двигателя и так далее... Словом, при первых признаках износа цепь нужно заменить на новую, не дожидаясь более серьезных дефектов в двигателе.Дело в том, что улучшения распыливания и испарения топлива, которое настойчиво рекламируют изготовители подобных "гомогенизаторов", в действительности не происходит. Даже не вдаваясь в тонкости, скажем лишь о том, что процесс смесеобразования растянут во времени ив пространстве. Сначала в соответствующих каналах карбюратора образуется топливно-воздушная эмульсия. Смесеобразование продолжается в диффузорах карбюратора (рассматриваем "мощностной" режим работы двигателя) либо в системе холостого хода (на режиме самой малой мощности). При не полностью открытом дросселе воздух с большой скоростью проходит через оставленные щели у стенок смесительной камеры I - и там продолжается процесс дробления капель топлива и их испарения. Значительная часть топлива движется к клапану по стенкам впускного трубопровода в Рис. 3. Работа переходной системы: а - дроссель закрыт; б - начало повышения нагрузки; в виде сплошной или пульсирующей пленНа старом ВАЗ-2107 (ему более 10 лет) - переход к средним нагрузкам. 1 - корпус дроски, другая - в виде мелких капель и лишь я обнаружил трещины в месте устасельных заслонок; 2 - дроссельная заслонка. Б иВ - каналы. третья - в виде паров, поэтому и здесь новки кронштейна кузова, к которому продолжается процесс испарения топликрепится поперечная штанга задней пример, в туманную оттепельную погоду зива. Его интенсивность зависит от темпеподвески. Можете ли подсказать спомой. При крепком морозе и сухом воздухе ратуры трубопровода, скорости, давлесоб ремонта? льда на диффузорах нет. Но низкая темпения потока и т. д. ратура под капотом проявляется и по-другоНастораживает "возраст" автомобиЧерез щель, открываемую клапаном му: если в холодное время вы заметили пав фазе впуска, топливно-воздушный поля. Если учесть, что кузов, как того и тредение мощности двигателя, стоит проветок проходит с высокой, почти околозвубует теория, в значительной степени рить, не слишком ли холодный воздух постуковой скоростью, из-за чего подошедшие "равнопрочен", очень маловероятно, что пает в карбюратор. Тут не помешает уменьк щели капли интенсивно распыливаются при наличии трещин в указанном вами шить приток воздуха не только к радиатору, и испаряются. Наконец, капли, попавшие месте их нет в других важных местах конно и вообще под капот, так как даже отвев горячий цилиндр двигателя, продолжаструкции, узловых ее точках. Кузов разденный от выпускного коллектора воздух рушают два неумолимых фактора - устают испаряться и здесь. может быть недостаточно теплым. К тому Установка под карбюратор специлость материала и коррозия. При сроке же и сам двигатель может переохлаждаться альных устройств-"гомогенизаторов", как службы машины в 10 лет и больше кузов (независимо от радиатора). правило, лишь "загромождает" канал, ме"Жигулей", как правило, приходит в неПри подходящих для этого условиях шая воздушному потоку, что не только не годность. многим удавалось наморозить лед в диффуКак быть? Мы не можем советоулучшает смесеобразование, но и может зоре даже при положительных температуобернуться потерями мощности на "тяжевать вам покупать новый кузов (или марах "за бортом". У нас были такие случаи при лых режимах" и, в конечном счете, даже шину!). Это вам решать. Что же касает+5°С. Возможно, и это не предел. ся возможности ремонта, то он хоть и повысить расход топлива. А закончим беседу просто: всюду вокруг непрост, но все же выполним. Хороший нас, независимо от наших настроений, "рабоспециалист-сварщик учтет, что металл У меня ВАЗ-21011 с пробегом 90 тыс. тает" бесстрастная наука - физика. Можете км. Почему-то часто стали ломаться кузова очень старый, и сумеет правильлюбить ее или не любить, но не считаться с но "связать" детали, не создав чрезмеруспокоители цепи привода ГРМ. Что нею не удастся! В частности, с законами, опиного упрочнения отремонтированной может быть причиной? санными больше 200 (!) лет назад Даниилом зоны, что может ускорить разрушение Бернулли, членом Российской Академии наук. Скорее всего, "виновница" - сама соседних.230ЗР 6/98