235
еено. Кто-то скажет - несущественная ошибка, доли градуса. Все так, но к чему она приводит: ось цилиндра оказывается неперпендикулярна оси коленвала, на шатун приходится, хоть и небольшая, изгибающая сила; к тому же клинообразная пленка масла менее устойчива, чем "правильная", прямая. А результат один - преждевременный износ. Таким образом, очевидно, что ремонтную обработку блока цилиндров следует начинать с проверки постелей коренных вкладышей на цилиндричность и ца и поршни, вызывая их ускоренный износ. Чтобы избежать этого, разработаны бруски из сплава сравнительно мягких металлов, KOTOj^iei№_CTonbKO "режут" поверхность, сколько давят и выглаживают" ее. При этом поверхность цилиндра покрывается тончайшим слоем, который работает не как абразив, а, скорее, как твердая смазка, намного сокращая износ в этой паре трения. Комплексный метод обработки блоков цилиндров, о котором вы только что прочитали, вовсе не является "игрой ума" или чисто теоретическим построением. Он разработан специалистами НПО "Структура" и опробован при ремонте двигателей "Икарус", в мелкосерийном производстве дизелей большого объема для шагающих экскаваторов и судов. Естественно, авторы метода (при поддержке доброго десятка серьезных лабораторий) испыта-ПРОШУ ОБЪЯСНИТЬНа своем ВАЗ-2109 я неоднократно наблюдал, как карбюратор "Солекс" "разбирается" сам по себе - винты, соединяющие его корпуса, вывинчиваются, хотя я их плотно затягивал... Такое случалось и на наших редакционных машинах. Вероятно, в некоторых случаях возникает неблагоприятное сочетание действующих на карбюратор вибраций и колебаний температуры, что приводит сначала к ослаблению затяжки винтов, а затем ик "самоотворачиванию" их. Существенно повлиять на эти процессы автовладелец не в состоянии. Остается одно: не допустить ослабления затяжки винтов. С этой целью мы использовали упругие шайбы "гровер" - и проблема была решена. Правда, при каждой разборке карбюратора шайбы немного "углубляют" места установки винтов, но этим, на наш взгляд, можно пренебречь.У меня возникла необходимость купить редуктор для ВАЗ-21061. Какое передаточное отношение главной пары считать более предпочтительным? И еще: как лучше (и проще) проверить качество клапана поплавковой камеры? Оптимальной для вашего двигателя будет главная пара с передаточным отношением 3,9. Если есть желание повысить "темперамент" автомобиля при разгоне, можно применить пару 4,1. Но при этом несколько возрастет расход топлива на постоянных скоростях. (Подробнее -см. ЗР, 1997, №7, 8, 9). "Народный" метод проверки качества клапана поплавковой камеры карбюратора не требует никаких приспособлений: надо перевернуть карбюратор верхней частью вниз - под весом поплавка игла закроет клапан. Теперь попробуйте ртом втянуть воздух через патрубок подачи топлива и заткнуть его языком. Естественно, предварительно протереть патрубок чистой тканью. Если язык прилипает к трубке на 5-10 секунд, клапан герметичен. При проверке таким методом карбюраторов типа "Солекс" следует надежно заглушить патрубок обратного слива топлива.Микрометрическая структура поверхности цилиндра после хонингования.Неперпендикулярность оси цилиндров и оси коленвала приводит к повышенным нагрузкам и износу.соосность, а затем уже, базируясь по ним, ни его и на моторах легковых автомобиможно обрабатывать сами цилиндры. Так, лей. Результаты - прелюбопытнейшие. кстати, профессионалы и делают. Многократно снижается угар масла (соСледующее - сам инструмент для обответственно, и выброс вредных веработки, а именно хон-бруски. Как уже быществ), износ поверхности цилиндров. И, ло сказано, абразивные использовать нечто самое интересное, ресурс "легкового" желательно: частицы инструмента внедвигателя, отремонтированного по этой дряются в металл цилиндров (это называтехнологии, почти вдвое превышает такоют "шаржированием"), а затем "едят" кольвой для нового мотора.ЗР 6/98235