179
РЕГУЛИРОВКИТАКАЯ "ТОНКАЯ" ИГЛАПерпендикулярность поверхности упора 6 (рис. 1) оси клапана 1 условие достаточно важное: в этом случае при посадке конуса иглы в седло она не перекашивается и клапан работает наиболее четко. Последнее важно для режима холостого хода, когда расход бензина через клапан мал и потому должен регулироваться очень точно. Не станем рассматривать недопустимую ситуацию - игла не держит и карбюратор переполнен. Вспомним другое множество примеров нестабильной работы мотора на холостом ходу: обороты то выше, то ниже, состав смеси и выхлопных газов "гуляет" в широких пределах... Это обычное следствие того, что клапан работает нечетко, вызывая изменение уровня топлива в поплавковой камере. З а Как в карбюраторе "Озон" нужно отгибать "язычок" поплавка при регулировке уровня топлива? Каким образом обеспечить его перпендикулярность оси иглы? Эти операции просты, но требуют внимания. Рассказывает о них Виктор СЛЕСАРЕВ. встречается редко. Куда чаще приходится слышать вопросы, подобные тем, что приведены вначале. Очевидно, при се ­ годняшних наших "технологиях" поплавок с его рычагом - далеко не самая точная из деталей карбюратора! Вот это в конечном счете и оборачивается нестабильностью работы двигателя на холостом ходу и при малых нагрузках: простота регулировки уровня обманчива. Нажал отверткой, отогнул, получил 6,5 миллиметра до прокладки... К сожалению, очень часто этого оказывается мало. На рис. 2, а и 3, а - нередкая беда наших карбюраторов: шарик ка ­ сается упора в зоне его изгиба. Как это исправить? На наш взгляд, упор сначала полезно выпрямить (рис. 3,1Рис. 1. Конструкция поплавкового механизма: 1 - корпус клапана; 2 игла; 3 - упор-ограничитель; 4 - шарик иглы; 5 - ось; 6 - упор; 7 - поплавок; А - контролируемая величина. Рис. 2. Перекос иглы из-за дефектов упора: а, б, в.Рис. 3. Устранение дефектов: а, б- контакта ша­ли речь идет о штатной игле, с прурика с местом изгиба упора; в, г- неперпендижинным "стремечком", связывающим ее с упором 6, то, не имея возкулярности упора к оси иглы.метим, однако: даже такой плохонький клапан на работу мотора с высокой нагрузкой может никак не повлиять - в этом случае он все равно открыт, а значит, особой "четкости" во взаимодействии конуса с кромкой седла не требуется. Если к игле со стороны упора 6 приложена сила R под некоторым углом к ее оси (рис. 2, а, б, в), то игла в пределах зазоров (в "Озоне" довольно больших) перекашивается, сильнее прижимаясь конусом к одной стороне седла (рис. 2, а). Ес17 СвоимиСиламиможности вращаться, игла изнашивается неравномерно по окружности. Неравномерно изнашивается и седло. Именно поэтому "стремечко" которое должно предотвращать за ­ едание иглы в закрытом положении, на наш взгляд, лучше удалить - от него больше вреда, чем пользы. Кстати, в продаже вы можете встретить иглы (или клапан в сборе) других конструкций, в том числе без этого "стремечка". Пусть это вас не смущает. Итак,"идеальная"картина,которую вы видите на рис. 1, на делеРис. 4. Устранение лунки на упоре.а), а затем сместить место изгиба ближе к оси (рис. 3, б), сохраняя форму упора плоской. При этом опять-таки нужно помнить об уровне топлива: величина А должна быть в заданных пределах (около 6,5±0,25 мм). Она, в свою очередь, зависит отЗР 6/98179