174
175
РЕМОНТМЕНЯЕМ СЦЕПЛЕНИЕ НА "ОКЕ"Сергей ГОРБОНОСОВ. Технический центр ЗР "Тушино" Автомобили ВАЗ (КамАЗ, СеАЗ)1111,11113. Эту операцию выполняют, когда сцепление не полностью включается или выключается (буксует или ведет) и при этом дефект нельзя устранить регулировками. Подробно о признаках износа или неисправности сцепления мы писали неоднократно, скажем, в № 9 журнала за 1995 год ив № 12 за 1996 год. Для демонтажа сцепления на "Оке" специальный инструмент не требуется. Необходим набор гаечных ключей, торцевых головок с удлинителями и карданным шарниром, а также оправка для центрирования ведомого диска сцепления на маховике при сборке. Внимание! В руководстве по ремонту говорится, что можно использовать "жигулевскую" оправку, но это не так. Для "Оки" нужна своя, особая. Мы подобрали для этой цели высокую головку из набора инструментов. Вообще же можно даже выстругать оправку из деревяшки. Работы лучше выполнять на канаве или подъемнике вдвоем с помощником. Начинаем с операций под капотом автомобиля. Один из этих болтов крепит верхнюю часть стартера к коробке. Третий болт крепления коробки передач к двигателю находится под стартером. Для доступа к нему нужно снимать стартер.Плоскогубцами отворачиваем гайку троса привода спидометра и отсоединяем его от коробки передач.|4_JГоловкой "на 17" с удлинителем отворачиваем гайку крепления стартера к картеру коробки. Снимаем стартер.Щ(,^Г^Fji^^\ЛL ../ А.ГЧКлючом "на 10" ослабляем гайку, крепящую поводок троса сцепления.Разжимаем фиксатор, удерживающий поводок на вилке выключения сцепления, и, подняв педаль сцепления до упора, снимаем поводок вместе с тросом с вилки выключения сцепления.Головкой "на 17" с удлинителем отворачиваем третий верхний болт крепления коробки к двигателю.Поднимаем автомобиль или вывешиваем передние колеса, если работаем на яме. Снимаем оба колеса вместе с колпаками, закрывающими гайки ступиц колес.Ключом "на IT отворачиваем гайку крепления троса к кронштейну на коробке передач. Вынимаем трос из кронштейна. Отсоединяем "минусовый" провод от аккумуляторной батареи и разъем с проводами отдатчика момента искрообразования. Торцевой головкой "на 30" отворачиваем гайки крепления ступиц обоих колес, удерживая их от проворачивания педалью тормоза и включив I передачу.Ключом "на 13" отворачиваем гайку "плюсовоКлючом "на 17" отворачиваем два верхних болго" провода на стартере и отсоединяем его вмета крепления коробки передач (картера сцеплесте с проводом питания тягового реле. ния) к блоку двигателя.Напоминаем, что момент затяжки гайки ступицы 18-22,5 кгсм , поэтому, если не хватит сил, можно ударить по ключу ногой или удлинить рычаг ключа подходящей трубой. Добраться до сцепления можно СвоимиСил!ами174ЗР 6/9812 двумя способами - отсоединить и отвести коробку в сторону от двигателя или снять ее с автомобиля. Нам предстояло, помимо замены сцепления, также разбирать коробку, поэтому мы остановились на втором варианте и для этого слили из нее масло. Далее продолжаем работы снизу автомобиля. Торцевой головкой "на 10" отворачиваем три болта нижней крышки картера сцепления и снимаем ее. Вынув привод из ступицы, отводим его в сторону. Эти операции выполняем и на втором колесе. Доступ к заднему болту крепления картера сцепления к двигателю за ­ крывает корпус внутреннего ШРУСа правого привода. Поэтому приходится вынимать привод из коробки. Мощной монтировкой выталкиваем правый привод из коробки и снимаем его.Отключаем провода от выключателя света заднего хода. Расшплинтовываем и отворачиваем ключом "на 19" гайки крепления пальцев шарниров рулевых тяг к рычагам поворотных кулаков колес.Ключом "на 13" отворачиваем гайку крепления "массового" провода к силовому агрегату и снимаем его со шпильки. Ударяя молотком по приливу на рычаге, отсоединяем от него палец шарнира.Двумя ключами "на 14" отворачиваем две гайки болтов крепления опоры рулевого механизма к продольной трубе подрамника и вынимаем болты.Двумя ключами "на 19" отворачиваем гайку крепления реактивной тяги к коробке передач, вынимаем болт и отсоединяем тягу от коробки. Ключом "на 17" отворачиваем два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.Ключом "на 19" отворачиваем болт крепления задней части продольной трубы подрамника к кузову.Двумя ключами "на 13" ослабляем затяжку хомута на штоке выбора передач и разъединяем Молотком и выколоткой выбиваем привод из ступицы. эти детали.Двумя ключами "на 13" отворачиваем две гайки болтов крепления передней части продольной трубы подрамника к кузову и вынимаем болты.ммичиламиЗР 6/98175