237
шншшлПУСКржСергей КАНУННИКОВщ^ршьНа карбюратор МКЗ-ЗЛ конструкторы возложили необычные функции...Автомат пуска (температурный регулятор) на карбюраторе Такой карбюратор стоял на двигателе авМКЗ-ЗЛ нес в себе битомобиля ЗИС-110, прометаллическую спиизводство которого нараль, которая на холодчалось сразу после войном двигателе удержины. В конструкции привала воздушную забора был предусмотрен слонку в закрытом соне только автомат пуска стоянии. Когда коленвал начинал вращаться, - температурный регулятор воздушной заспециальный поршень, слонки, он также был соединенный со спиранаделен функцией... залью тягой, под действимыкания цепи стартера. ем разряжения сдвигался и приоткрывал Зажигание в ЗИСе воздушную заслонку. включалось как обычно - ключом. А двигатель Одновременно, опускапускали плавным нажаясь, он открывал канатием на педаль газа. На лы, куда по трубке, просмесительной камере ходящей через выпусккарбюратора был смонной коллектор, постутирован механизм, уппал воздух. Теплый возравляющий работой содух нагревал биметалленоидного выключателическую спираль, осля стартера. Дроссельлабляя ее натяжение, и ный валик имел паз, кувоздушная заслонка по• ш и —I in ти иимвид-чI • — да входил стальной шастепенно открывалась. рик. При нажатии на пеМеханизм включения стартера, смонтированный на карбюраторе МКЗ-ЗЛ: 1 - стальной Если водитель тродаль акселератора и пошарик; 2 - поршень; 3 - плунжер; 4 - контакт; 5 - пружина; 6 - винт контакта; 7 - дросгался, не прогрев двигасельный валик. вороте валика шарик тель, сила воздействия поднимался вверх и перемещал порпоршня на биметаллическую спираль снитрольную лампу и специальный стершень, расположенный в специальном жень с транспортиром, фиксирующим жалась. В этом случае воздушная заслонколодце карбюратора. Поршень, в свою угол поворота валика. Чтобы "поймать" ка частично прикрывалась и происходило очередь, воздействовал на плунжер с нужный момент, под контактные планеобходимое обогащение смеси, поскольконтактными пластинами, которые застины подкладывали специальные квадку обычного действия ускорительного намыкали контакты стартера. ратные шайбы. Кроме сложности регусоса на холодном двигателе было недосКогда двигатель начинал работать, лировки конструкция имела и другой нетаточно. А для того, чтобы смесь была не шарик силой разрежения опускался в достаток, о чем предупреждала инстслишком богатой, имелось рычажное уствертикальный колодец карбюратора. рукция по эксплуатации ЗИС-110: "Слеройство, приоткрывающее воздушную заСоответственно, опускался и плунжер - дует иметь в виду, что при езде на пряслонку при полном открытии дросселя. электрическая цепь размыкалась. Аналогичные устройства применямой передаче при малой скорости Хитрая система пуска была очень (10-15 км/ч) резкое полное открытие лись на зарубежных карбюраторах. капризна. Момент включения стартера дросселя может вызвать самопроизПравда, обычно спираль нагревал не должен был совпадать с открытием вольное включение стартера". От лишвоздух, а охлаждающая жидкость. На дроссельной заслонки на определенный ней автоматизации отказались уже в массовой отечественной модели ВАЗугол. Для проверки и регулировки меха1947 году, а функцию включения стар2110 нехитрый автомат появился почти низма рекомендовалось применять кон- тера доверили обычной кнопке. через 50 лет после ЗИС-110.ЗР 6/98237