104
105
ТАМОЖНЯ•Впервые эксклюзивные данные о ввозе автомобилей.Елена ПЕТРУСБВИЧ, Елена ВАРШАВСКАЯЙРНАЯ МАРКА - ВАЗника". Привело это к тому, что какие-то автосалоны стали хитрить, оформляя машины, ввозимые для продажи, на частных лиц. В результате соотношение автоимпорта юридическими и физическими лицами поменялось в пользу последних. Дошло до того, что в 1996 году "частники" ввезли почти полмиллиона легковых автомобилей чуть ли не в четыре раза больше юридических лиц!Хотя наш автопром увеличивает объемы производства и пытается осваивать новые модели, полностью спрос он не удовлетворяет. Многие россияне хотят ездить на иностранных автомобилях и кто-то осуществляет свое желание. С каждым годом таких становится все больше. Об этом красноречиво свидетельствуют статистические данные о ввозе транспортных средств по грузовым таможенным декларациям юридических лиц. В 1995 году по ним ввезли в Россию 82 500 легковых автомобилей, в 1996-м - 94 100 (на 14% больше), а в 1997-м - 133 340 (на 30% больше, чем в предыдущем). Причем, все весомей становится в импорте доля иномарок по сравнению с реэкспортными ВАЗами. К сожалению, учет ввезенных к нам автомобилей долгое время был, мягко говоря, несовершенен. Сначала фиксировали только, из какой страны поступали машины, не учитывая ни марки, ни модели. Потом стали записывать страну производства. Информация же о марках и моделях не обобщается до сих пор. Статистика к тому же всегда интересовалась лишь транспортными средствами, оформленными юридическими лицами. По физическим же, которые везли автомобили для личного пользования, данных вообще не собирали. Машину "растаможивали", давали разрешениеСАМЫЕ ПОПУЛЯРНЫЕ МОДЕЛИ ИНОМАРОК ИЗ ВВЕЗЕННЫХ В РОССИЮМАРКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ИМПОРТИРОВАННЫХ В РОССИЮ В 1997 ГОДУ*для постановки на учет в ГАИ - и все. Когда-то это было оправданно: ввозом автомобилей занимались почти исключительно организации. Потом ситуация изменилась - юридическим лицам Редакции удалось получить, обрабо"растаможка" стала обходиться дороже. тать и обобщить уникальную информаДа и льготы распространялись (и до сих цию. И теперь мы впервые можем с увепор распространяются) только на "частренностью говорить не только о том,Видимо, осмыслив это, Государственный таможенный комитет РФ решил, наконец, в нынешнем году вести официальный учет оформления автомобилей, которые ввозят физические лица. Ведь, если разобраться, "учет и контроль" формула не столько социализма, сколько нормального порядка. От избытка которого, кстати, наша таможня явно не страдает. Впрочем, в данном случае у нас нет цели критиковать российскую систему учета импорта автомобилей. Мы хотим предложить вам собственные данные о ввозе легковых машин в Россию!104ЗР 6/98 То ли у россиян появилось больше моряки, наводнившие свой край японсколько и откуда ввезено автомобилей, но и какие марки и модели импортироваденег, то ли, поняв, что новый автомоскими моделями, повлияли бы на общую ны в Россию. Сегодня речь об автомобибиль почти всегда лучше старого, они картину. лях, ввезенных в прошлом году по грузостали приобретать пусть не самые преЛюбопытно еще вот что: в десятке вым таможенным декларациям. В одном стижные, но современные неподержансамых популярных импортированных из следующих номеров журнала - статиные машины. Да и заводы не только марок почти нет тех, которые предполастика ввоза транспортных средств фибывшего соцлагеря, но и СССР начали гается собирать в России. выпускать приличную продукцию. Факт зическими лицами. Российские автопроизводители (за Итак, по-прежнему самая ввозимая красноречивый: по общему количеству исключением АвтоВАЗа, заключившего марка - ВАЗ. Мы не раз писали о феноввезенных автомобилей "Дэу" (причем, соглашение с "Опелем") выбрали себе мене реэкспорта, сегодня разговор не узбекская) опередила "Ауди", "Мерсепартнеров, чьи автомобили не пользуоб этом. Но огромный отрыв Волжского дес", "Ниссан" и БМВ! ются большой популярностью у российавтомобильного от остальных автопроНаша статистика позволяет сдеских импортеров. Потенциальный партизводителей в нашей статистике имлать еще один вывод: какую страну-пронер "Ижмашавто" "Хёндэ" занимает 11-е порта, конечно, не случаен. Машины изводителя предпочитают российские место (среди иномарок) по ввозу своей дешевы, приспопродукции в Россоблены к эксплуСООТНОШЕНИЕ НОВЫХ И ПОДЕРЖАННЫХ АВТОМОБИЛЕЙ сию, "Рено"- 14-е, атации в России, а ФИАТ аж двадСРЕДИ ВВЕЗЕННЫХ В РОССИЮ до боли знакомы цатый (0,6% от потребителю. Но общего количествот интересная дева импорта автоталь: 57% ввезенмобилей). Может, ных ВАЗов - ноконечно, для соввые! Поневоле заместного произдумаешься над водства это и не экспортной полистоль важно, но тикой предприятия в любом случае и над тем, кому лучше выпускать Ч-Р* W * ШМЬ- ЗЭ.34Л HJ»% *МЭ% *Ц6%^ ^6J54% \47,W% она выгодна... то, что популярВАЗ "Опель" "Шкода" "Фольксваген "Форд" "Тойота" "Дэу" "Ауди" "Мерседес" "Ниссан но у потребитеНа втором меля, чем завоевысте по массовости вать рынок, напереезда на починая с почти нустоянное место - подержанные левого рейтинга. жительства в РосВпрочем, эта тема сию - "Опель". Хотя гордое "серебряное САМЫЕ ПОПУЛЯРНЫЕ МОДЕЛИ, пока, видимо, преждеместо" - всего лишь 5,1% от общего ВВОЗИМЫЕ В РОССИЮ временна: и с совместчисла импортированных автомобилей. 8,17% ными проектами еще не Символически от него отстала "Шкода" все определилось, и симИЛЧ-210Ч-ЧЗ 7,27% - всего на шесть (!) штук! Кстати, очень патии автомобилистов симптоматично: еще несколько лет на5,80% ИЛ 1-21(17 изменчивы. Посмотрим зад "Шкода" вообще не фигурировала в ,ВА 1-2106 5,05% лучше, какая модель списке лидеров. А сейчас в Чехии делабольше всего ввозилась 4,81% ют недорогие, довольно хорошие маши'ВА (2108 в прошлом году в Росны - и вот результат. ВЛЗ-21053 4,61% сию. И не удивимся: в ок" lllhn 01-Ф1 Еще одна тема для размышлений, 4,43% ружении ВАЗов 7-е место подсказанная статистикой, - какого возВАЗ-21043 _4,09% принадлежит "Шкоде-Фераста машины к нам ввозят. Если "ауди" лиции". Из иностранных 'ВЛ 1-2101 2,20% почти исключительно подержанные машин следующая зани"Форд-Эскорт" 1,89% (97,6%!), "опели", "фольксвагены" и мает лишь 10-е место. "мерседесы" - тоже, то более дешевые "Фольксваген-Пассат" 1,66% Это "Форд-Эскорт". марки (соответственно, менее престиж"Опель-Лскона" 1,65% ные и именитые) импортируют новыми. Если обе эти модели "Опель-Кадет" 1,10% Это естественно. Вот как выглядит достигли успеха во мно'Фольксваген-Гольф" 1,07% тройка иномарок, которых больше всего гом благодаря своей досввезли новыми. Первая - "Шкода", втотупности, то третья по рая, с небольшим отставанием - "Дэу" автомобилисты - Германию. В десятке популярности иномарка - "Фольксваген(они намного опережают новые "опели", самых популярных - четыре немецкие Пассат" - заслужила признание у рос"фольксвагены" и "тойоты"). На третьем марки! Правда, если бы мы говорили не сийских автомобилистов явно за свои месте - "Форд". Интересно, что число о юридических, а о физических лицах, потребительские качества. Большой, иностранных автомобилей, ввезенных ввозивших в прошлом году машины из- вместительный, достаточно мощный и новыми, почти равно количеству импорза границы, позиции Германии нескольсравнительно недорогой хороший автотированных подержанных иномарок. ко пошатнулись бы. Дальневосточные мобиль.1-0. ф . ф ^ ®'м.т®114 4JTVNKT^H^)1ЗР 6/98105