58
59
60
Некоторые легковые машины из Нижнего оснащают японскими моторами "Тойота". Не правда ли, эта информация может вызвать у многих удивление: какая такая "Тойота"? Ведь разговоры только и ведутся, что о партнерстве с ФИАТом. Все правильно. Недавно созданное совместное предприятие планирует в самом скором времени начать выпуск российско-итальянских ФИАТов, но не вместо "Волги", как кое-кто ошибочно считает, а параллельно с ней. Автомобиль-ветеран остается в строю, более того - продолжает будоражить умы тех, кто занимается тюнингом. "Волгу" разными способами пытается усовершенствовать ряд фирм. Одна из них "Техносервис" из Нижнего Новгорода "скрестила" ее... с Тойотой". Опыт подобной селекции здесь уже есть, и немалый. Вспомним о моторах "Ровер" (ЗР, 1996, № 3). Сегодня их установка поставлена на промышленную основу. АГАЗ-3102 с шестицилиндровым двигателем в максимальной комплектации...теперь в повестке дня - японские силовые агрегаты. Для российского автомобиля предлагается три варианта "начинки" от "Тойоты" - два бензиновых мотора и четырехцилиндровый дизель с турбонаддувом. ШЕСТЬ ЦИЛИНДРОВ ПОД КАПОТОМ Скажем сразу: эта "Волга" непроста. И мотор здесь серьезный, и цена подобающая. Комплекс работ по установке V-образной "шестерки"' объемом 3,4 лс родной "тойотовской" коробкой передач (автоматической или механической - на выбор) поднимает цену автомобиля до $21-25 тысяч. Ко всему прочему установить шестицилиндровый двигатель можно только в "Волгу" ГАЗ-3102, которая сама по себе дороже. Для "3110" он не подходит - мешает подкос в моторном отсеке, который при монтаже "шестерки" пришлось бы удалять. А вмешательство в силовую схему кузова, как известно, не допускается. Простой "пересадкой" силового агрегата тюнинг, конечно, не ограничивается. Устанавливают карданный вал с промежуточной опорой от "Тойоты", в редукторе заднего моста подшипники заменяют на более надежные, фирмы Тимкен". Используют иС шестицилиндровым мотором поставляются как автоматическая, так и механическая коробки передач.V-образная "шестерка" уместилась в просторном моторном отсеке "Волги". ...и его салон: белая кожа, натуральное дерево.главную передачу "подлиннее" - 3,37. Если оставить пару со стандартным передаточным числом, двигатель будет "перекручиваться" даже на высшей передаче. Чтобы более-менее приспособить шасси Волги" к движению с непривычно высокими для нее скоростями, специалистам фирмы пришлось повозиться с подвеской. Весьма кстати здесь пришлись амор-шин. Наконец, если есть желание и средства, автомобиль для вас полностью перекрасят. Теперь опробуем супер"Волгу" на ходу. Как себя чувствуют почти двести японских "лошадей" под капотом российского "дредноута"? А очень даже неплохо. Автомобиль не по"волговски" быстрый, при том, что автоматическая коробка удачно избавляет его от излишней резкости. Хотя работать газом надо все же аккуратно - даже с "автоматом" ведущие колеса без особых проблем "шлифуют" мокрый асфальт. Через несколько минут езды понимаешь, что гидроусилитель и автоматическая коробка - именно то, чего 'Волге" всегда не хватало. Управлять такой машиной легко и приятно. Неплохо себя проявила и дополнительная шумоизоляция. На небольших скоростях в машине достаточно тихо, а когда мотор наберет обороты, его негромкое "ворчание" вовсе не раздражает. Зато на большой скорости (за 120 км/ч) дает о себе знать другой источник шума. Воздух, обтекающий кузов,воет так, что впору уши затыкать. Но здесь что-либо исправить сложно - если переделывать кузов, это будет уже не "Волга". При скорости за 140 км/ч машина начинает "плавать" по дороге. Признаемся честно: ожидали худшего. Доработанная подвеска все же несколько "успокоила" автомобиль. Следующее наблюдение в большей или меньшей степени касается всех трех машин с японским "сердцем". Мощный мотор, как уже говорилось, требует мягкого, аккуратного "педалирования". Однако сделать это непросто из-за того, что привод акселератора, собранный из газовских и "тойотовских" деталей, получился слишком "острым" - малому перемещению педали сопутствует большой угол открытия заслонки и, следовательно, значительный "отклик" двигателя. Правда, нас заверили, что привод будет доработан. Об отделке салона особо распространяться не стану. Лучше один раз увидеть, поэтому взгляните на фотографию. Скажу только, что эта красота стоит немалых денег. ПОДЕШЕВЛЕ... Почти все, о чем шла речь выше, вам, конечно, понравится. Вот только цена... Пожалуйста, вариант подешевле. За машину с четырехцилиндровым "тойотовским" мотором модели 3RZ-FE придется выложить дополнительно (по сравнению со стандартной "Волгой") примерно $7,5 тысячи. Этот двигатель, кстати, можно ставить и на модель 3110 - здесь проблем"Волга" попроще......и мотор всего четырехцилиндровый.тизаторы "Кони", передние пружины, навитые из более толстого прутка ("тойотовский" силовой агрегат на 30 кг тяжелее стандартного), увеличенное число листов в задних рессорах. В помощники водителю определен гидроусилитель руля английской фирмы "Адвест". "Техносервис" не ограничивается "механикой", а занимается еще и повышением комфорта автомобиля. По желанию заказчика на "Волгу" можно установить кондиционер, аудиосистему, отделать салон кожей или тканью. Вариантов обивки - множество. А еще дополнительная шумоизоляция - вещь небесполезная, особенно для наших ма-:IЗР 6/9859 с компоновкой силового агрегата в мотормодели 2L-T и пятиступенчатая коробка роусилителя (расплата за дешевизну!), передач) за 70 тыс. рублей - не правда ли не порадовало. К хорошему быстро прином отсеке не будет. На автомобиле, который предоставили заманчиво? Небольшая партия таких мавыкаешь. нам для ознакомления, была установлена шин уже собрана. За умеренные деньги можно ощутить ЧТО ВЫБРАТЬ? стандартная "волговская" главная пара. Три автомобиля с японскими двигаПроехав буквально несколько километров, многие достоинства дизеля: уверенную, пришли к выводу: нас такой вариант не устпочти "тракторную" тягу, невосприимчителями оказались очень разными. Богароил бы. Из коробки хочется "выкинуть" первость к загрузке автомобиля, скромный, то укомплектованный автомобиль с шесвую передачу и "добавить" шестую. Избыток по "волговским" меркам, расход топлива. тицилиндровым двигателем, сияющий момента на колесах раздражает, особенно Основной недостаток- шум. Рычит мотор, идеально покрашенным кузовом, - перна зимней дороге. Но многим заказчикам, посвистывает агрегат наддува, выпускная вый кандидат в "бугровозы". Да и статикак выяснилось, нравится необычайстика показывает, что поХАРАКТЕРИСТИКА ДВИГАТЕЛЕЙ ТОЙОТА", УСТАНАВЛИВАЕМЫХ НА •ВОЛГЕ"' ная динамика такой машины. Что ж, давляющее большинство каждый выбирает то, что больше по таких машин уходит в раз5VZ-FE 3RZ-FE 2L-T Модель душе, тем более, как уже говорилось, Параметры личные спецслужбы, госу___^_ пару можно и заменить - выбор есть. Тип, число и расположение цилиндров дарственным чиновникам B.V6 Б,Р4 ТД.Р4 среднего ранга, руководиВ таком варианте, наряду с отЧисло клапанов на цилиндр 442 личной динамикой, впечатляют и тяРабочий объем, см телям крупных предпри2694 3378 2446 говые возможности "Волги": можно Диаметр цилиндра и ход поршня, мм ятий. Первым, по роду их 93,5x82 95x95 92x92 ездить на одной четвертой передаСтепень сжатия деятельности, нужен "волк 9,6 9,5 21 че, включая третью лишь для того, Мощность, кВт (л. с)/об/мин в овечьей шкуре" - скром131(178)/4600 112(152)/4800 71(92)/3800 чтобы преодолеть затяжной подъем Максимальный крутящий момент, Н м/об/мин ная "баржа", которая при 303/3600 240/4000 221/2400 тримсчанив. Б-бензиновый. ТД- турбодизель с черепашьей скоростью. необходимости может проТеперь о другом. От гидроусилителя, система на базе стандартной со своей задемонстрировать недюжинные возможустановленного на нашем конкретном авдачей явно не справляется. Но, как нас заности. Вторым - ездить на иномарке томобиле, исходило какое-то сипение. К верили, работа над дизельной "Волгой" слишком вызывающе, да и не рекоменсчастью, на его работе в спокойных режипродолжается. дуется "сверху". А если уж брать "Волгу", мах движения это не сказывалось. Конечно, дизель не поражает скорото нестандартную. Последние же с давМашину с четырехцилиндровым мотостными и динамическими качествами, но них времен приучены к нижегородскому ром фирма может "упаковать" по полной это и не его "конек". А вот то, что нет гид- автомобилю и не без удовольствия мепрограмме, нам же достался самый скромный образец: японский силовой агрегат, гидроусилитель и все. Цветная кожа, деЭта машина дизельревянные вставки - это дело вкуса. А вот ная... отказываться от дополнительной шумоизоляции заказчику все же не стоит. Мотор себя достаточно активно озвучивает.3ДИЗЕЛЬ ДЛЯ "ВОЛГИ" Приобрести "Волгу" с импортным силовым агрегатом (дизельный двигатель...а это ее дизель.няют старую "Волгу" на новую, которая уже не совсем и "Волга". Машина с бензиновой "четверкой" в должной комплектации если и уступит предыдущей, то, скорее всего, только в престиже - цилиндров маловато! Зато можно немного сэкономить. Дизельный автомобиль - рабочая лошадка. В "Техносервисе" полагают, что именно эта машина заинтересует частников. В самом деле, представить "персоналку" с дизельным двигателем трудно. Общее впечатление: современная "механика" преображает "Волгу", правда, нельзя сказать, что до неузнаваемости. Вот только цена такой машины уже не привлечет массового покупателя.