48
49
50
51
ВЫСТАВКИ, САЛОНЫБЛЕСАМИW шИТАЛИie всегс ю ощутить'. -•/:-." --г г^:/•'-'•:ш •я1<ЧГ- •Зато на подобных салонах хорошо ощущается ориентация на местный рынок. Даже по реакции публики можно с большой долей вероятности определить, что же из увиденного сегодня здесь станут покупатьзавтра. Для Италии, не самой богатой страны, реальность - это относительно недорогой автомобиль. Такова одна сторона медали. Другая - блеск и гордость нации - спортивные суперавтомобили и знаменитые творения итальянских маэстро дизайна.Если собрать лучшие материалы и комплектующие от известных фирм, одеть это все в стильный кузов, то получится "Абарт-Монотипо 98". Давайте и мы попробуем посмотреть на Туринский автосалон как бы с двух сторон. Сначала зайдем с парадного подъезда и приглядимся к тому, что радует глаз, приводит в восторг, наполняет до краев чашу национальной гордости, хотя вряд ли когда-нибудь сможет осчастливить среднего обывателя. ВОТ ПАРАДНЫЙ ПОДЪЕЗД... Итальянский автопром - это ФИАТ великий, могучий и многоликий. Если говорить о самых-самых, то надо начинать с автомобилей, которые позволяют итальянскому автогиганту иметь высокий статус производителя дорогих, эксклюзивных машин. В какой-то мере символ страны, предмет особой гордости и обожания, конечно, "Феррари". Ведь это немарки, теперь тоже фиатовской - "Мазерати". Модели "Гибли" и "Кватропорте" новинками не назовешь. Дела у фирмы в последнее время идут не слишком успешно. Но итальянскому спортивному автомобилю негоже прозябать в забвении. В планах ФИАТа поднять "Мазерати" до уровня "Феррари". А уж как разобраться столько спортивные автомобили "на продажу", это еще и формула 1. Здесь местным автомобилестроителям есть чем гордиться. На "Феррари" ездит великий, пусть и немецкий гонщик, Шумахер. Наверно, поэтому на стенде фирмы рядом с моделями 355F1 (оснащена электрогидравлической системой переключения передач, схожей с "формульной"), "550 Маранелло" и 456М стояла "завлекаловка" для посетителей настоящий двигатель первой формулы. Рядом - стенд еще одной знаменитойАвтомобиль года выходит на тропу "войны" в подобающей случаю боевой раскраске.внутренней конкуренцией, здесь знают. Умудряются же мирно сосуществовать "Лянча" и "Альфа-Ромео" - машины очень близкие по классу, но, что и требуется доказать, разные по имиджу. Последним, кстати, было что показать. "Лянча" представила концепт-кар "Диалогос". Облик его, при всей современности, навевает мысли об ушедНовая мода - универсалы повышенной проходимости. "Ауди" не хочет оставаться в стороне. рессорная задняя подвеска, передняя - независимая, на поперечных рычагах с продольными торсионами, силовые агрегаты заимствованные. Вариантов кузова несколько: от утилитарного "железного ящика" с мягкой крышей до богато отделанного закрытого. Выглядят они достаточно изящно для джипа. По-другому нельзя - Италия все-таки. КСТАТИ, О КУЗОВАХ... Самое, наверное, интересное, что можно было увидеть в Турине, - разработки знаменитых итальянских кузовных ателье. Где, как не у себя на родине им показать товар лицом. На стенде "Италдизайн" длинноногие девицы позировали на фоне однообъемника "Структура", неподалеку стоял уже упомянутый "Фольксваген-\Л/12", стиль которого тоже разрабатывала эта фирма. Особо любопытные останавливались у неброского щита с черно-белыми фотографиями серийных автомобилей, "нарисованных" "Италдизайном". Да, неплохо потрудилось знаменитое ателье ради имиджа самых разных автомобильных фирм, и своего, конечно, тоже. Футуристический пикап "Пикстер" от "Бертоне" соседствовал с серийной продукцией фирмы - кабриолетом и шедеврами былых времен. Пусть настоящая "боевая" "Лянча-Стратос" выглядит не слишком современно и краска слегка потускнела, зато дух былых побед на гоночных трассах можно ощутить и здесь. "Группа СТОЛА" показала автомобиль "Абарт-Монотипо 98". Он привлекал не только яркой внешностью, но и богатым набором высококачественных материалов и комплектующих, использованных при его постройке: шины "Гудьир", колеса OZ, тормоза "Брембо", краска "Глазурит", стекла "Изоклима" и многое другое. Известная сотрудничеством с "Фордом" фирма "Гиа" удлинила малыша "Ка" и сделала его пятидверным (не иначе, мода на удлинения пошла из России). Кстати, сам 'Ка" присутствовал на стенде "Форда" на пару со своим прототипом. И не только он. Так и стояли "форды" парами - концепт и рядом "выросший из него" серийный автомобиль. Вот мы и подошли к серийной продукПрототип "Кугуара" и сам "Форд-Кугуар" на заднем плане.ших годах и старых моделях. "Альфа" радовала посетителей и тешила собственное самолюбие. Ее "сто пятьдесят шестая" как-никак, действующий автомобиль года. Знакомству с титулованной машиной будет посвящен отдельный материал. А пока - небольшое наблюдение. "Альфы-156" на улицах того же Турина встречаются довольно часто и уж намного чаще, чем, скажем, БМВ. Итальянцы экономят? А может быть, им вовсе не чужд патриотизм? Весьма возможно, но неитальянские компании тоже показали немало спортивных и представительских машин: "Додж-Вайпер", трехтысячный "Мицубиси", "Ягуар" "Бентли", "Мерседес", БМВ, "Лексус"... Список можно продолжить. Правда, многие марки экспонировали местные, итальянские, представительства известных фирм, но это вовсе не означало, что салон был выставкой-продажей. Иностранцы тоже привезли концепт-кары, пусть и не самые "свежие". "Болеро" от СЕАТа, приземистый спортивный "Фольксваген" с перспективным мотором W12, "приподнятый" по новой моде универсал на базе "Ауди-Аб", пара машин, разработанных "Тойотой". Вернемся, однако, "в Италию". Оказывается, здесь делают и вседорожные автомобили. Творение фирмы "Магнум" своей "солидностью" запросто поспорит с "Лендкрюйзером" или "Паджеро". Мощная рама,В полку "спейсов" прибыло: "Мицубиси-Спейс Стар". ции. Пора отвлечься от высоких идей и поговорить о массовых автомобилях. ОБЪЕКТИВНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ... А теперь заглянем на выставку как бы с другого входа. Начнем с маленьких, благо на местном рынке они очень актуальны. ФИАТ добрую половину огромного стенда отдал для "Сейченто". На смену "пятисотому" - "Чинквеченто" пришел "шестисотый" - так переводится название новой модели. Угловатый "сундучок на колесах" передал эстафету круглому "биологическому" глазастику. Вспомнив одноименных (только обозначавшихся цифрами) предшественников, можно сказать: история повторяет-они имеют на местный рынок серьезные виды. Огромные стенды, весь ассортимент продукции, многочисленные новинШШШШПг ки. "Дэу" и "Хёндэ", конечно же, показали свои новые компактные автомобильчики - "Матиз" и "Атос", а "Хёндэ", кроме того, еще и обновленную "Сонату". | " ^ ^ Несколько слов о мини-вэнах, которых здесь было в достатке Из совсем свежих можно назвать "КИА-Кар навал" и "Мицубиси-Спейс Стар". "Гвоздем' же среди таких машин, конечно, был "ФИАТ-Мультипла" - автомобиль, замечательный не столько большим внутренним объемом при достаточно скромных внешних габаритах (о чем не устают повторять его разработчики), сколько экстраординарной внешностью и интерьером. В ЧЕМ РАЗНИЦА? Туринский салон, конечно же, отличает чисто итальянский колорит - творения местных дизайнеров, знаменитые спортивные машины. Но с точки зрения не специалиста, а потенциального покупателя из России - еще и то, что наша автомобильная жизнь на нынешнем этапе чем-то похожа на тамошнюю, итальянскую. Здесь, как иу нас, покупают недорогие машины: свои, соседние европейские, корейские (на улицах их немало). Кстати, популярная у нас "Шкода" отвоевала себе место и под итальянским солнцем. И у них иу нас люди приобретают автомобиль, исходя из своих реальных возможностей и... мечтают о лучшей доле. Вся разница в том, что итальянец может лелеять мечту о своей родной "Альфе" или (почему бы и нет?) о "Феррари". Россиянин же вряд ли видит высшее счастье в том, чтобы пересесть с "Жигулей" на "Волгу" или "Юрия Долгорукого". Скорее всего, перед ним сияет в воображении трехлучевая звезда, увы, не наша...ся. Однако сегодня в Италии культовый автомобиль - старая "пятисотка". Чистенькие и ухоженные, они, как тараканчики, бегают по дорогам по сей день, а вот ФИАТ600 встречается очень редко. Но не будем продолжать аналогий. Как говорится, новое время - новые песни. "Рено" представил новый "Клио", СЕАТ - "Аросу", "Форд" - модель "Ка", отдельный стенд, как водится, был посвящен "Смарту" и даже индийская TATA привезла свой новый компактный автомобиль. "Опель" показал почти неизвестную в Европе "КорсуКараван" бразильского производства. Надо же выставить свой аргумент в противовес местному "Палио-Уикэнд", который местным назвать можно весьма условно - делают его в той же Бразилии. "Фольксваген" выставил лупоглазого "Лупо", но почему-то только в "заряженном" гоночном варианте. Так что компактных автомобилей с лихвой хватит на всю Италию. Особый разговор о корейцах. Похоже,F100 от фирмы "Фиораванти".Герой былых сражений - раллийная "Лянча-Стратос".