194
Нередко в продаже встречаются карбюраторы, на рычаге дроссельной заслонки первой камеры которых отсутствует пластмассовый сектор, предназначенный для крепления троса привода. В таком случае эту деталь приходится переставлять со старого рычага. Делается это так:Поддев сектор отверткой, снимаем его с рычага. Сборку проводим в обратной последовательности. К этому несколько замечаний. Для мойки внутренних полостей и деталей карбюратора обычно Отворачиваем винт крепления сектора... рекомендуют чистый бензин. Однако он не растворяет смолы и лаковые отложения. Для этой цели подходят растворители № 645-652 или ацетон. Но помните, что сильные растворители могут повредить неметаллические детали (прокладки, диафрагмы). Их надо мыть отдельно и только в бензине. Установив поплавки на место, необходимо отрегулировать их положе.. .и вынимаем его вместе со скобой крепления возние (и, соответственно, уровень топлива в поплавковой камере). Сначала, вратной пружины.осторожно подгибая половины кронштейна вверх и вниз, добиваемся, вопервых, одинакового расстояния от поплавков до прокладки крышки в любом положении держателя и, во-вторых, подгибая их в боковом направлении, такого положения, при котором исключается их контакт со стенками поплавковой камеры. Затем переворачиваем крышку поплавками вверх и, подгибая отверткой язычок кронштейна, устанавливаем между выступающими частями поплавков и прокладкой крышки зазор в пределах 0,5-1,0 мм. И наконец, задним язычком, упирающимся в седло иглы, регулируем этот зазор при полностью отведенных поплавках, который должен составлять 15 мм. При проверке герметичности игольчатого клапана не забудьте плотно закрыть топливовозвратный штуцер! Правильность установки жиклеров можно проконтролировать по таблице (данные для ВАЗ-21083, 21093, 2110):Жиклер Главный топливный Главный воздушный Холостого хода 1-я камера 2-я камера 97,595 16538-42125-А МЫ ДЕААЕМ ТАКРЕЛЕ БЛОКИРУЕТ СТАРТЕРВнимательно изучив статью "Блокируем стартер" (ЗР, 1998, № 3), я пришел к выводу, что проблему блокировки стартера можно решить и другим способом. В своей схеме я задействовал лампу индикации заряда аккумулятора, а точнее - вывод генератора (мод. 373701 для "жигулей"), с которого снимается напряжение для нее. На рисунке приведена схема включения реле блокировки стартера 8, которое и будет блокировать стартер 6. Принцип работы таков. После пуска двигателя в точке 1 появляется напряжение, от которого срабатывает реле 8, его контакты К 1.1 размыкаются, и стартер отключается даже при замкнутых контактах "30" и "50" в замке зажигания 3. Повторное включение стартера замыканием контактов "30" и "50" замка зажигания при работающем двигателе будет невозможно. Таким образом решаются две задачи: автоматическое отключение стартера при пуске двигателя и блокировка стартера при уже работающем двигателе. При выходе из строя генератора (обрыв ремня и т. д.) неработоспособность реле блокировки 8 не влияет на пуск и работу двигателя, хотя, естественно, при этом блокировка стартера работать не будет. Также отметим, что данная схема предпочтительнее механической блокировки: если пуск не состоялся, не нужно возвращать ключ в положение III "Стоянка" Установка реле блокировки 8 рядом с дополнительным реле включения стартера 7 на "жигулях" требует минимума затрат труда и времени. В качестве реле 8 должно использоваться реле с нормально замкнутыми контактами, например 112.3747 При использовании реле с нормально разомкнутыми контактами его вывод "85" следует подключить к выводу "15" замка зажигания, а не к корпусу. Евгений ДЕМИН СвоимиСвлами 8Схема блокировки стартера: 1 - аккумулятор; 2 - генератор; 3 - замок зажигания; 4 вольтметр; 5 - лампа индикации заряда аккумулятора; 6 стартер; 7 - реле включения стартера; 8 - реле блокировки стартера.