228
А МЫ ДЕЛАЕМ ТАКРЕМОНТ СИДЕНИИСиденья на моей "Самаре" потребовали ремонта в первый же год, потому что отломались вместе с листом боковины оси кронштейнов, соединяющих сиденья со спинками. Кроме того, треснули и провернулись на оси пластмассовые рукоятки, регулирующие наклон сидений. Для усиления мест соединения оси со спинкой я изготовил косынки, которые приварил, как показано на рис. 1. Чтобы не прожечь тонкий металл, использовал постоянный ток обратной полярности. Отломанные втулки-оси кронштейнов, которые были приварены точечной сваркой к боковинам сидений, изготовленных из листа толщиной всего 1 мм, закрепил следующим образом. Зачистил напильником втулкиВся семья ждала с нетерпением субботы, собираясь поехать на дачу. Алексей встал пораньше, чтобы подготовить ВАЗ-2107 к дальнему пути. Двигатель пустился с полуоборота и устойчиво держал нужные обороты, но, когда все уселись, неожиданно заглох. Алексей попытался его пустить, тот заработал, но крайне неустойчиво: "стрелял" "троил" трясся, как в лихорадке. Поездку пришлось отменить. Для начала Алексей проверил искру: хорошая! Попробовал пустить двигатель. Ура! Мгновенно завелся и уверенно держал обороты, но как только прогрелся, "закашлял" и заглох. Алексей вывернул свечи, те выглядели вполне прилично, но все же отрегулировал заВ. ЛЕГАЛОВ Красноярский край, зор щупом и ввернул их обратно. Лесосибирск Ничего не изменилось. Следующим, по совету соседа, он снял распределитель, но неисправности не было видно. Алексей для самоуспокоения поменял контакты прерывателя и конденсатор. *_•! Сварка по контуру " Лучше не стало: как только двигатель прогрелся, он снова заглох и никак не хотел больше заводиться. Хозяин запаниковал и начал разбирать карбюратор, но только зря потратил время - в нем не было ни соринки. Алексей решил начать с самого "начала" Снял клапанную крышку, проверил совпадение меток и натяжение цепи. На всякий случай проверил зазоры в газораспределительном механизме. Для гарантии поставил другие, заведомо исправные распределитель и карбюратор, ради эксперимента снятые с машины соседом по стоянке. Двигатель нехотя завелся, но, не успев прогреться даже наполовину, снова заглох! И, пока полностью не остыл, не давал даже вспышек! "Придется разбирать двигатель" Рис. Рис. 1. Усиление каркаса спинки: 1 - ось; 2 - ко2. Приварка втулки 2к боковине 1 поподумал Алексей. Повозившись еще пасредством пластины 3. сынка; 3 - каркас. ру часов, снял головку блока цилиндров, но не нашел никакого дефекта. Темнело, и работу пришлось отложить до утра. Рис. 3. Усиление рукоятки 2 плаНаутро Алексей на свежую голову стиной 1. принялся разглядывать снятые детали и тут обнаружил причину! Сломался штифт распредвала, на который садится звездочка цепи, а так как метка стоит на звездочке, то и нарушение фаз в этом случае нельзя обнаружить. Смещение фаз, очевидно, не превышало двух зубьев (ведь клапаны не были погнуты), но его хватало, чтобы вызвать неполадки в работе двигателя. Дмитрий ЕРЫГИНА Аот остатков сварных точек. Вырубил зубилом пластину 3 (рис. 2) из стального листа и приварил ее вместе с втулкой оси к боковине, предварительно увеличив диаметр выломанного отверстия, чтобы буртик втулки вошел внутрь. Этим усилил растрескавшуюся тонкую боковину. Купить новые рукоятки не смог, поэтому их тоже пришлось ремонтировать. Из стальной пластины с помощью дрели, ножовки и напильников изготовил пластину 1 (рис. 3). Электрическим паяльником расширил в пластмассовом корпусе рукоятки посадочное место для вставки. Нагрел ее примерно до 150°С, установил в приготовленное посадочное место и закрепил с помощью паяльника расплавленной пластмассой, одновременно заделав трещины. Теперь рукоятка будет служить долго.ЧУДЕСА И ТОЛЬКОЗАГАДКА ШТИФТА228ЗР 7/98СвоимиСилами