164
льш,ш:шксоединении с самого начала отсутствовала смазка и оно успело проржаветь. Подобную "экономию" мы обнаружили на обеих машинах практически во всех смазываемых узлах. Понятно, что ни на конвейере, ни в ПАМСе не полезут в двигатель - надо доверять входному контролю. Но заявления о "сверхкачественной штучной работе" над "люксовым" джипом неплохо бы подкреплять делом. И еще одна история обогатила недолгий опыт. Почти сразу после сдачи предыдущего материала резко - почти вдвое! - возрос расход бензина. В поисках причины наткнулись на то, что "игла качества" держалась едва на половине витка резьбы и не выпала лишь благодаря крышечке, задача которой, кстати, только в этом и заключается. Пора вспомнить о заводской анкете, упомянутой в прошлой публикации. Цитируем: "...Наиболее часто предлагается устанавливать... фаркоп (21% ответивших на анкету)...". Здесь мы абсолютно согласны с респондентами. В лютые морозы минувшей зимы автор имел стабильную "шабашку" (да простит меня налоговая инспекция!), заводя моторы замерзших соседей старым добрым методом буксировки. Нуждающиеся в помощи держали наготове петлю троса и при первой возможности набрасывали ее на этот самый фаркоп. Ушедшая под днище теперешнего автомобиля буксирная петля сильно затрудняет такую операцию. На заводе нам объяснили, что в соответствии с требованиями ЕЭК ООН легковой автомобиль имеет множество ограничений на выступающие детали. Касается это и тягово-сцепного устройства. Фаркоп же на УАЗе вообще от грузовика. Не беремся спорить с европейцами, но для нас отсутствие фаркопа - явная потеря. Тем более, что в "уазике" много и других несоответствий, затрудняющих его экспорт в Европу. Так, может, стоит вернуть отечественному потребителю милое его сердцу буксирное устройство? Ответившие на анкету отмечали плохую подгонку дверей и общую герметизацию машины. Наш "3153" в этом смысле ничем не выделяется, что видно из снимка. Знаем, это - следствие износа штампов для кузовных деталей. Но коли "длиннобазник" претендует на "люкс", с такими недостатками надо бороться. Других болячек за отчетный период обнаружено не было. По большому счету, езда на автомобиле продолжает доставлять удовольствие. Коллеги-одномарочники, коих мы пускали за руль, утверждали, что следующим у них будет непременно УАЗ-3153. Автомобиль очевидно нравится.УАЗ-3153Изготовитель - УАЗ; год выпуска - 1998; в эксплуатации "За рулем" с марта 1998; пробег на момент отчета - 1,5 тыс. км,Алексей СОЛОПОВ Строгое следование букве правил и инструкций, идущее иногда вразрез с советами бывалых, может приводить к плачевным результатам. Нынешняя весна, как известно, преподнесла нам массу сюрпризов. Приехав дождливым апрельским вечером на стоянку, я строго выполнил предписание, зафиксировав автомобиль на месте стояночным тормозом. А ночью случилось минус 27... Хотя к девяти утра солнышко подняло столбик термометра к пятнадцати градусам (мороза), я уже предвкушал приключения. Пустился двигатель с полуоборота. Но попытка сдвинуться с места окончилась неудачей: колодки примерзли наглухо. Проникнуть в автомобиль мне удалось, разогревая дверной ключ пламенем зажигалки, а вот ручной тормоз требовал какого-то иного подхода. Времени на эксперименты, как обычно по утрам, не было. Оставалась надежда на русский "авось". Включив пониженную передачу и оба моста, повторил попытку. Повышенная мощность нового авто уже отмечалась в прошлом отчете (ЗР, 1998, № 5): двигатель поднапрягся, снизу что-то звонко хрустнуло, и УАЗ тронулся! "Ручник" свою деятельность на этом закончил, а водитель почувствовал себя варваром. Зато откладывавшаяся до тепла экскурсия под автомобиль с ключами и масленками явно приблизилась. Из-за нарушения элементарной заповеди "не включай надолго стояночный тормоз зимой" колодки и примерзли к барабану. А прирост мощности дал плачевный результат: при разборке взору открылись две колодки с обломками накладок, заклепки выглядели перекушенными. В мороз возиться с переклепкой не хотелось, подобрали что поприличнее, из "б/у" - пока тормоз держит. Опыт общения с УАЗ-31514 подсказывал необходимость доводки нового автомобиля. Честно говоря, собираясь под машину, мы предполагали, что проблем будет несравнимо меньше все-таки "3153" делают в цехе малых серий, где персонал просто по определению должен быть ответственнее. Для чистоты эксперимента на соседнюю эстакаду загнали только что купленную "буханку"-микроавтобус. Нас ждало разочарование. Нет-нет, с точки зрения конструкции наша машина выглядела внушительнее: и новая передняя подвеска, и регулятор тормозных сил вызывали у соседей зависть. Но вот качество сборки ничем хорошим не выделялось. Все резьбовые соединения оказались недотянуты, а многие гайки как будто лишь наживлены. Чтобы добраться до тормозного механизма, понадобилось снять карданный вал - это далось немалыми усилиями, поскольку в шлицевомТц ьЦмчл I