111
112
113
ФОРМУЛА 1-ВЯЛАЯЖОНЯJ^airtL^,Перед началом 49-го сезона формулы 1 никто и не предполагал, что он превратится, по сути, в бенефис одной команды. Так, Михаэль Шумахер, которого считали одним из главных претендентов на титул, говорил после тестовых заездов в Барселоне: "Да, коллеги из "МакЛарена" показывают впечатляющие результаты. Но я не думаю, что мы так уж сильно отстаем. Время еще есть, команда напряженно работает...". "Утешительный" прогноз двукратного чемпиона мира не оправдался. На первых двух Гран-при - австралийском и бразильском - "мак-лареновцы" Мика Хаккинен и Дейвид Култард были быстрее всех просто до неприличия. Но Михаэль даже после этого не расстался с амбициозными планами: "Увы, машина не предоставила мне возможности бороться за место выше третьего. "Мак-Ларен" построил прекрасный автомобиль. Правда, и мы не стоим на месте, а впереди еще много стартов". Победа Шумахера в Аргентине, несмотря на всю ее загадочность (ЗР, 1998, № 6), вселила надежду в сердца поклонников "Феррари". "Ура! Наконецто начнутся захватывающие зрелища!.." Но радость оказалась преждевременной. А главное, сам триумфатор гонки в Буэнос-Айресе почему-то не выглядел вполне счастливым: "Победа всегда приятна, особенно когда выступаешь не на лучшей машине... Отчасти она законо-ч Siв• —<л шш,чги т\ уду аались догнать "Мак-Ларен1 с;Михаэль Шумахер, по общему мнению, единственный, кто еще способен осложнить жизнь пилотам "Мак-Ларена". Образцово-показательный старт Гран-при Испании...Сергей ЗИНОВЬЕВ. Фото DPPIЗР 7/98111 мерна - недаром мы специально для этой гонки подготовили новые аэродинамические приспособления. Тем не менее, полагаю, что в Сан-Марино и Испании с "мак-ларенами" будет бороться значительно сложнее". Этим немец дал понять, что не видит практически никакой возможности опередить пилотов команды Рона Денниса на быстрых, скоростных трассах. А раз уж сам Шумахер разводит руками - на что рассчитывать остальным... Понятно, с каким нетерпением все - и болельщики, и соперники "Мак-Ларена" - готовились к самой медленной и одновременно самой престижной гонке сезона, Гранпри Монако. И каким жестоким оказался полученный там удар! Мика Хаккинен показал фантастическое время в квалификации, почти на секунду (!) опередив своего партнера по команде и более чем на полторы - Шумахера. После этого осталось рассчитывать лишь на Фортуну, способную ниспослать на "мак-ларены" технические неполадки, да на феноменальные способности "первого номера" "Феррари". Не раз уж бывало - Михаэль, стартуя не с самой выгодной позиции, становился героем гонки благодаря мастерству и продуманной до мелочей тактике. Увы, на узких улочках Монте-Карло лишний раз подтвердилась истина, что даже самый сильный пилот мира беспомощен за рулем неконкурентоспособного автомобиля. А именно такими в этот день были все... не "мак-ларены". Бороться с Хаккиненом мог только Култард, да и тот сошел из-за поломки мотора. Шумахер стал жертвой столкновения с пилотом "Бенеттона" Александром Вурцем - изрядно отстав от лидера, они оспаривали всего лишь второе место. Да что говорить, если действующий чемпион мира Жак Вильнев в этом году рад любому зачетному очку... Впрочем, рад ли? Он-то, похоже, смирился с тем, что этот сезон для него потерян: "Команда работает, не покладая рук - кажется, сделано все, чтобы мы могли бороться за победу... Но это как два соседних вагона одного поезда - даже если наши машины, наконец, поедут быстрее, вряд ли удастся догнать "Мак-Ларен"...". Когда такое было в формуле 1, чтобы гонщики начали думать о следующем сезоне... весной?! Между тем, в мыслях Жак уже распрощался с "Вильямсом" и ожидает официального появления команды, созданной "персонально" для него. Этим проектом занимается менеджер канадского гонщика Крэйг Поллок. Он112ЗР 7/98 ду...". Что это - здоровый оптимизм, основанный на уверенности в возможностях команды? Или просто "стандартная" фраза, которую время от времени произносит любой сильный гонщик?.. Между тем, неизвестно откуда поползли слухи о том, что Михаэль по истечении сезона намерен порвать контракт с "конюшней гарцующих лошадок" и наводит справки о возможности перехода в "Мак-Ларен". Там, конечно, ему не заплаА что же Шумахер, довольствовавтят 25 миллионов долларов в год, но, вишийся в Монте-Карло десятым местом и димо, старты с поул-позишн иной раз отставанием от победителя в два круга? ценнее самых огромных гонораров. стал владельцем нынешнего "Тиррела", "Возможно, я сделал не самый удачный более того, счел нужным в кратчайшие обгон... Вместе с тем, у меня не было сроки выдворить из команды "дядюшку времени ждать, пока Вурц добровольно Положение поело 6 этапов Кена" - самого Тиррела!.. Так что одним пропустит меня вперед. Скорее всего, я Зачет пилотов: 1. М. Хаккинен - 46; 2. Д. старожилом чемпионата стало меньше. и в следующий раз поступлю точно так Култард - 29; 3. М. Шумахер - 24; 4. Э. Ирже. Обгонять совершенно необходимо, Печально. вайн-15; 5. А. Вурц-9; 6-7. Х.-Х. Френтцен, если вы действительно хотите побежЖ. Вильнев - по 8. Зачет конструкторов: 1, "Мак-Ларен"-75; Первый и пока единственный сход Эдди Ирвай- дать. Думаю, "Феррари" вполне по силам на - ирландец вылетел с трассы в Барселоне. выиграть еще несколько гонок в этом го2. "Феррари" -39; 3-4. "Вильяме", "Бенеттон"-по 16; 5-6. "Заубер", "Эрроуз"-по 4. ГРАН-ПРИ ИСПАНИИ 12 мая, Барселона 6S кругов по 4728 м 1. М. Хаккинен (Финляндия, "Мак-Ларен-Мерседес") -1:33.37,621; 2. Д. Култард (Англия, "Мак-Ларен-Мерседес") - отставание на 9,439; 3. М. Шумахер (Германия, "Феррари") - 47,094; 4. А. Вурц (Австрия, "Бенеттон-Мекакром") 1.02,538; 5. R Баррикелло (Бразилия, "Стюарт-Форд") - 1 круг; 6. Ж. Вильнев (Канада, "Вильямс-Мекакром")-1 круг. ГРАН-ПРИ МОНАКО 24 мая, Монте-Карло 78 кругов по 3367 м 1. М. Хаккинен -1:51.23,595; 2. Дж. Физикелла (Италия, "Бенеттон-Мекакром") 11,475; 3. Э. Ирвайн (Англия, "Феррари") - 41,378; 4. М. Сало (Финляндия, "Эрроуз") -1:00.363; 5. Ж. Вильнев -1 круг; 6. П.П. Диниз (Бразилия, "Эрроуз") - 1 круп Култард Култард Хаккинен М. Шумахер Френтцен М. Шумахер Ирвайн Ирвайн М. Шумахер Ирвайн