154
155
ХАРАКТЕРЫАВТО КАК ЗЕРКАЛО ДУШИ"Запорожец" ("ушастый" или "горбатый"). Его обладатель вызывает положительные эмоции у всех участников движения: он лиАлександр АЛЕКСЕНКО. РИСУНКИ Александра Краснова бо студент, купивший свой первый автомобиль, либо Помните "Победу" с усмешкой добродушного толстяка ? Или "Волгу" - с ослепительостался таковым в душе. И то, и ной улыбкой голливудского оптимиста? Потом появились "Жигули" с их наивнодругое характеокругленными глазками. Следующие поколения не отличались своеобразием "лика", ризует его с наино, на мой взгляд, мир вообще начал меняться. Однако и сейчас я настаиваю: у каждого лучшей стороавтомобиля есть лицо. Когда будете покупать новую машину, загляните невзначай ны. вВпрочем, есей глали хозяин устал за: они - зеркало души. А уж душа у нее точно есть. И люди, сами того не осознавая, от покровительподбирают для себя не авто, а родственную душу. ственных улыИзвестный английский журналист Джереми Кларксон считает, что если вы ездите бок на БМВ, то по характеру агрессивны. Если на "Мерседесе" - то менеджер спортивногоколлег по рулю, то клуба или разбогатевший эмигрант. Если на "Ауди" - адвокат, на "Вольво" - желчный цепляпенсионер. А вот если у вас СААБ, то вы просто очень симпатичный человек, не ет на приделанжеланый между "ушающий заявлять о себе слишком громко. ми" крюк двухВидите, какие тонкости? Увы, в российском массовом сознании все эти автомобитонный ли и их хозяева пока сливаются в общий образ "бандитов на иномарках". Так что перейприцеп и дем лучше к родным "москвичам" и "копейкам". Есть ли у них лицо или по-научному — выезжает с ним в левый ряд автомагистимидж? Ода- столь выразительный, что дизайнеры (читай - имиджмейкеры) западныхрали Москва-Рига: ну-ка, обгони! компаний умерли бы от зависти. Попробуем его описать. У "запорожцев" есть одно свойство, редкое для отечественных моделей. Те, кто обладал ими когда-то, всю жизнь будут утверждать, что это их лучший автомобиль. Никакому "Мерседесу" не снилась такая "Волга". Римская империя, конечно, верность! Эти помнят, как подъехабыла отвратительно тоталитарной. ли на своем горбатом уродце к дому Но как прекрасны развалины Колидевушки (которая потом стала жезея! Для поклонников всяческих имной), и они вместе отправились поперий "Волга" - тоже символ эпохи. В корять родной город. Их упоение ней все приметы нашей былой велисвободой не зависит от объема двикодержавности: помпезность (часто гателя и совершенства подвески. И безвкусная), агрессивность (скорее никакая иномарка не поможет поковсего, показная), кажущиеся мощь и неуязвимость. Вокруг нее надо все время "Уазик". Раньше к нему в обязательном лебать это чувство. бегать с инструментами и масленкой, но порядке прилагалась армейская фуражка, как только вам это надоест... наступит ее а сейчас это может быть охотничье ружье, "Жигули" ВАЗ-2101. Практически все хозакат и все рухнет. Впрочем, как раз за эти собака, байдарка и даже гитара - вот что рошее, сказанное о владельцах "запорожчерты ее и можно любить (поскольку больделает с имиджем время! "Уазикам" всецев", относится ик владельцам "копейки". ше не за что). гда все уступают дорогу. Садясь в эту маНо в их характеристике есть особенность. Имидж водителя "Волги" безнадежно шину, вы сразу же заявляете о себе, что: Вы замечали, что многие водители на дороге нынче стараются держаться подальукоренен в прошлом. Скорее всего, у него а) неприхотлише от первенцев волжского автогиганта? сохранившиеся с тогдашних времен обвы; б) любите Понятно, почему: этим автомобилем неширные связи (или он просто хочет произприроду; в) не просто управлять, а его нынешняя рыночвести такое впечатление, чтобы выбить в ная цена говорит о том, что водитель, скобанке кредит для липового СП). Если "Волрее всего, молод и за рулем без году недега" постарше и поободранней - это тоже ля... Не обижайтесь: бедность и молодость из прошлого, но уже под другим лозунгом: прекрасно сочетаются друг с другом. Вот полюбуйтесь, что сделала со мной ВАЗ-2104 и 2106. Едете на дачу или уже ваша шоковая терапия". На такой машине обратно?.. Поздравляю, вы выбрали идеможет ездить бывший водитель ведомстальный автомобиль - практичный, дешевенного гаража или такси. Хотя, впрочем, вый в эксплуатации, долговечный. Хотели и академик.С детства я был уверен, что у всех машин есть лица. Они очень выразительны.любите спешить. Ну кому придет в голову проявлять агрессию к такому симпатяге?154ЗР 7/98 средство передвижения - вы его получили. За это приходится платить отсутствием острых ощущений от езды. Крайне маловероятно, но изредка можно обнаружить за рулем фанатика автоспорта (я видел "четверку", запряженную в прицеп, на котором"Самара" ВАЗ-2109. Я не беспристрастен: ведь это был мой первый автомобиль (не считая родительской "Победы"). Я знаю еще несколько приличных людей, владеющих "девятками". Агрессивность их манеры вождения имеет уважительную причину: этот автомобиль такой шустрый, такой весь переднеприводный, такой... что просто невозможно удержаться от восторгов и динамичного старта на светофоре. Но это все под капотом, а вот лицо... Надо признать, что с лицом у "девятки" плоховато. Правда, только у нас: в Европе портрет водителя "Лады" вырисовывается с точностью до деталей. Он (к середине жизни) поднялся над официальным уровнем бедности, всегда голосует за левых и держит на стене портреты Юрия Гагарина и Горбачева. В первые пять минут беседы об автомобилях он скажет"Ауди-80", "Мерседес", БМВ 1973-1987 года выпуска. Поздравляю вас с покупкой иномарки! Однако учтите, что имидж к ней прилагается вполне доморощенный. Более того, просматриваются параллели с отечественными моделями. Например, на "Мерседес" (особенно дизельный) вы, возможно, пересели с "шестерки", а на БМВ - с "семерки". Теперь у вас хорошая машина, но характер ваш не изменился. Зато появился опыт: россиянин, купивший подержанную иномарку, скорее всего, уже имел два-три отечественных автомобиля и явно не первый день за рулем. Он ездит безопасно и не кичится лишней полусотней "лошадей" в движке. Когда "девятки" "делают" его со светофора, он только посмеивается. Особняком стоит "Вольво". Это пример того, как имидж автомобиля преодолевает национальные границы и даже индивидуальность владельца. Впрочем, у нас в стране за рулем "шведа" не обязательно пенсионер с плохим характером, а просто человек, который выше всего ценит личную безопасность. Если бы не известные обстоятельства объективного характера, он прожил бы пятьсот лет. А ведет себя на дороге так, будто двести из них уже позади. Этот контингент - идеал ГАИ: каждому, купившему "Вольво", следует немедленно выдавать "права" безо всяких экзаменов! Машина сама его научит, выбьет, так сказать, молодую дурь. Если же водитель - дама, то машину ей купил любящий мужчина, который заботится о ее безопасности. Исследования показывают, что сами женщины ставят пассивную безопасность не так уж высоко. Среди качеств автомобиля онивозлежал очаровательный карт). Автомобиль ВАЗ-2106 отлично дополняют ботинки хозяина "прощай, молодость" и общественная работа при ДЭЗе. Отчего-то водители "шестерок" более других подвержены приступам внезапной ярости на дороге (гудки, мигание фар и т. п.). То ли это, опять же, возраст, то ли сама машина обладает сильным раздражающим действием. Имейте в виду: к вам все относятся хорошо. Ибо солидные, семейные люди опора общества. "Москвич-2141". Грустно, господа: надо ж было так проколоться!.. Впрочем, это может быть имидж принципиального "аутсайдера", которому противно играть в жестокие игры авангарда современного мира. В любом случае, вы не стараетесь казаться значительнее, чем вы есть, а это порой внушает больше уважения, чем двести лошадиных сил под капотом. Ваши западные коллеги ездят на микроавтобусах "Фольксваген" выпуска 60-х годов и расписывают их бока психоделическими цветами и радугами. Впрочем, они тоже покупают новые двигатели и коробки передач чаще, чем цветы для любимых.вам, что страна, открывшая человечеству космос, просто не может делать плохие машины. С этими не спорьте. Что спорить! Хотя про себя знаете: не может, а вот делает же...отдают предпочтение экономичности, экологической чистоте, эстетике и легкости в управлении. Иначе говоря, наши дамы склонны больше заботиться о других, а не о себе. Во всяком случае, пытаются это демонстрировать.Вот такие у меня получились собирательные портреты. Хотя в глубине души я не отказался от мысли, что на самом деле автомобиль - железка и средство передвижения. А лица... Что же, мы ведь с вами, если честно, тоже порой (по Жванецкому) неискренни. Может, у них это - от нас?ЗР 7/98155