195
МЕАКИЙ РЕМОНТЦИНКУЕМ БОЛЯЧКИ НА КУЗОВЕва дает электролитический способ, лились коричневые слезы, как мы догаобычно применяемый в промышлендались, - окислы железа. Сама же рана ности. Попытки приспособить его для приобрела черный цвет. Промыли ее местного цинкования на собранной водой, заменили в рукоятке электрод и, машине предпринимаются давно, но обмакнув его в раствор № 2, продолжиширокого распространения до сих пор ли натирание. Ожидаемый слой цинка не получили - из-за сложности, несерый сплошной - никак не образовыудобства работы или невысокого кавался. Вместо него появились лишь нечества получаемого слоя. большие крапинки. Сам же электролиз В последнее время на прилавках протекал очень слабо, вяло. Предполомагазинов появились коробочки с прижив, что причиной может быть недоставлекающими надписями: "Цинкор. Авто. точное напряжение в месте работы изБлиц-гальваника. Защита от коррозии" за большого переходного сопротивлеМы решили опробовать это средство на ния в петлях капота (через них ток шел редакционной "Ниве" для ремонта доот "массы" - кузова, с которым соединен Верное средство борьбы с коррозией вольно больших ржавых участков под "минус" аккумуляторной батареи), сонижними углами ветрового стекла, на единили капот отдельным проводом с Борис СИНЕЛЬНИКОВ капоте, крышке багажника и кузове. батареей. Вот тогда процесс пошел В коробочке - два флакона с жидэлектролит будто закипел, появился заПосле зимней эксплуатации или хранении автомобиля на улице мы некостями, два электрода (лопатки) с метный слой темного цинка. Поверхредко с огорчением обнаруживаем, что чехлами из ткани и провод с рукоят- ность же оставалась шершавой - цинк на кузове много новых ржавых пятен, а повторил ее ямки и выступы. старые заметно увеличились. Далее, Решили следующую болячку подговнимательно исследуя все окрашентовить для цинкования более тщательные поверхности, находим немало "боно, то есть удалить ржавчину, добравродавок" - мест, где слой краски еще шись до чистого металла, и сгладить его. не лопнул, но вспучился от образовавшейся под ней ржавчины (фото 1). Понятно, надо что-то делать, пока эти болячки не превратились в дыры. Но что? Самый распространенный, можно Снимаем краску и чистим металл. сказать, классический способ: зачистить больное место до металла, обработать кой, в которую эти электроды вставляются. На улице было около нуля - нижняя граница, указанная в инструкции, когда мы приступили к работе. Цинкование проходит хорошо, если наблюд Ножом (можно шабером) соскоб"кипение" электролита. лили отслаивающуюся краску вокруг "раны" на капоте и поверхностную Времени на это ушло больше, но если ржавчину. Затем рукоятку подсоедибы вместо шабера и напильника применили к "плюсовому" выводу аккумулянили электрошлифовальную машинку, торной штатной батареи, вставили в потребовались бы минуты. Результаты нее электрод, окунули чехол в раствор были лучше - слой цинка ровный и боТипичная болячка на кузове. № 1 (служит для удаления ржавчины) и лее светлый, чем прежде, поверхность его каким-либо преобразователем стали натирать подготовленное место. более гладкая. Теперь и без шпатлевки Через минуту-другую после негрунтовка и краска закроют ее. ржавчины, создающим на поверхности Каковы выводы? Процессы электметалла оксидную пленку, затем нанесскольких смачиваний чехла из раны поролизной обработки ржавчины и цинкоти грунт и краску. Если рана глубокая, ее вания идут более активно и эффективможно выровнять шпатлевкой. но, если напряжение в сети (и соответДобротность ремонта во многом ственно, на электроде) поддерживать зависит от первого слоя, непосредствозможно более высоким, скажем, пусвенно наносимого на металл. Более тив двигатель. Набор "Авто. Блиц-гальпрочным и долговечным, чем оксидная ваника" - полезное добавление в арсепленка, считается цинк, который нанонал средств для лечения язв на кузове. сят разными способами. Чаще всего Очевидно, он найдет своего покупателя, используют пастообразные составы поскольку парк личных автомобилей за(шпатлевки), которые наносят на поОбрабатываем ржавчину. Идет восстановление метно стареет, нуждаясь в ремонте. раженное коррозией место. Лучшее же сцепление цинка с металлом кузожелеза. СвоимиСвламиЗР 7/98195