38
39
40
НАШЕЗНАКОМСТВОБЛРИЛЦИА НА ТЕМУУНИВЕР"СЕАТ-КОРДОВА ВАРИОII"-«•fin^_ __ _SEAT CORDOBA VARIOЮрии НЕЧЕТОВ. Фото Сергея Иваново"СЕАТ-Кордова Варио" выпускается с осени 1997 года. Оснащается бензиновыми моторами 1,4 и 1,6 л (последний - в двух вариантах) или 1,9-литровым дизелем (с турбонаддувом и без). Выпускается в комплектациях SE и SXE - только наиболее мощные бензиновая и дизельная модификации. Коробка передач - пятиступенчатая механическая. Универсал - поздний ребенок в семействе "Кордова". Он появился на свет лишь спустя четыре года после седана (ЗР, 1997, № 2). Акселерация его не коснулась - автомобиль "не вырос" ни на миллиметр, оставшись столь же компактным, не превратившись в "сарай". Низкопрофильные четырнадцатидюймовые колеса с нарядными колпаками, похожими на легкосплавный диск, добавляют его облику не только респектабельности, но даже чуточку "спортивности". Нажимаем на кнопку пульта дистанционного управления - с мягким "вздохом"структоры предусмотрели сзади лишь два подголовника, недвусмысленно намекая на оптимальную пассажировместимость. Спинки передних сидений изогнуты и словно огибают колени задних пассажиров. Внутренние дверные ручки неудобны и заразблокируются двери. Привычного сухоставляют сильно выворачивать кисть руки. го щелчка не слышно - привод замков не Эргономика водительского места замечаэлектрический, а пневматический. Электний не вызывает - все привычно и удобно, рический компрессор лежит в пенопластодаже если вы впервые сели в "Кордову". вом футляре под полом багажника, рядом Пожалуй, чуть простоватыми выглядят с узкой "докаткой". лишь подрулевые переключатели. Пассажирский салон универсала и исБолее серьезный недостаток, относяпытанного нами ранее седана практически щийся уже к безопасности, - отсутствие одинаков. Сиденья удобны, но втроем сзанадувных подушек в стандартной компледи тесно. Средний пассажир сидит на выпуктации. А ведь на нашем тесте - стосильклости подушки и упирается головой в поная топ-версия SXE. Обзор из машины нетолок, даже если он среднего роста. Голоплох, а ее небольшие размеры облегчают вы крайних почти касаются жесткой пламаневры в городской тесноте. Сделать бы стиковой окантовки потолка. Недаром кон- задние подголовники утапливающимися в38ЗР 7/98 спинку сиденья да наружные зеркала чуть побольше - будет и вовсе красота. А теперь заглянем в багажник. Открывается он снаружи и прикрыт сверху выдвигающейся мягкой полкой-шторкой. Между прочим, минимальный объем багажника (при выдвинутой шторке) у универсала даже чуть меньше, чем у седана, - 390 л против 455 л. Выяснить, "кто есть кто", помогает состязание в максимальной вместимости при сложенных задних сиденьях - 1250 лу "Варио" против 762 лу седана. Впрочем, между наименьшим и наибольшим значениями объема возможны, как минимум, два промежуточных, поскольку заднее сиденье складывается по частям, в пропорции примернозультате при внутренней высоте багажного отсека 900 мм высота проема пятой двери всего 600. Для перевозки крупногабаритной поклажи крыша усилена пластиковыми рейками-накладками, образующими грузовую площадку, и оборудована поперечными дугами. В тесте шестидесятисильной "Кордовы"-седана мы отмечали субъективное ощущение более мощного мотора. Что уж говорить о стосильном "Варио", у которого, как и положено универсалу, главная передача еще более "короткая". Впрочем, 10,9 секунды разгона до "сотни" говорят сами за себя. На высоких скоростях возникает шум в районе передних стоек кузоваи низкочастотный шум где-то сверху - возможно, вибрируют дуги. Спидометр чуть "льстит" водителю: на автомагистрали стрелка дошла до отметки "195" при паспортной максимальной скорости 186 км/ч. На холостых оборотах в салоне звук мотора не досаждает, а вот снаружи он кажется излишне громким. При динамичном разгоне "прорезается голос" у выхлопной системы. Понравившаяся в прошлый раз коробка теперь пару раз попыталась "подсунуть" третью передачу вместо первой. Подвеска и рулевое управление хороши и добросовестно делают свое дело. С тормозами тоже порядок, досадно лишь, что даже в топ-версии отсутствует АБС.2:3. Пружинные стойки изрядно "раздувают" задние колесные арки: расстояние между ними всего 880 мм. Транспортные возможности "Варио" несколько урезаны высокой ступенькой заднего бампера она возвышается на добрых два десятка сантиметров над полом багажника. В ре- *^-Отличные динамические качества, хорошая окраска и сборка кузова, богатая комплектация, допустимо кратковременное применение "91-го" бензина. Отсутствие подушек безопасности и АБС в стандартной комплектации, малая высота проема пятой двери, запасное колесо-"докатка", шумные двигатель и выпускная система, неудобные дверные ручки.z_ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКАОбщие данные: число мест - 5. снаряженная масса - 1075 кг; полная масса - 1535 кг; максимальная скорость -186 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч -10,9 с; расход топлива в условных загородном и городском циклах | 6,1; 10.9 л/100 км; запас топлива-45л; топливо неэтилированный бензин АИ-95. Размеры, IM: длина - 4141, ширина - 1640; высота - 1427 I (1495 - с дугами), база - 2444; колея спереI ди/сзади - 1429/1394; дорожный просвет ] 130; обьем багажника - 390/1250 л; радиус поворота - 5.2 м Двигатель: с распределенным впрыском, четырехцилиндровый рядный, расположен спереди поперечно; рабочий объем - 1595 см 3 ; диаметр цилиндра и ход поршня - 81,0x77,4 мм; степень сжатия - 10.3; мощность - 74 кВт/100 лс при 5800 об/мин; максимальный крутящий момент - 140 Нм при 3500 об/мин. Трансмиссия: привод на передние колеса; коробка передач - пятиступенчатая механическая; передаточные числа; I - 3,45; II - 1.94; III - 1.37; IV - 1,03; V - 0,85; э.х. - 3,17, главная передача - 3,94. Подвеска: передняя независимая типа "Мак-Ферсон" со стабилизатором поперечной устойчивости, собрана на подрамнике: задняя - полунезависимая, с упругой поперечной балкой, продольными рычагами и пружинными стойками. Тормоза: гидравлические с вакуумным усилителем; передние - вентилируемые дисковые, задние барабанные Рулевое управление: реечное с гидроусилителем. Размер шин: 185/60 R14 Комплектация SXE Иммобилайзер, сигнализация с дистанционным управлением, центральный замок, повторитель стоп-сигнала, два наружных зеркала с электрорегулировкой (левое - панорамное), тонированные стекла, гидроусилитель руля, магнитола СЕАТ. передние электростеклоподъемники, разрезное заднее сиденье с подголовниками, регулируемое по высоте водительское сиденье, противотуманные фары, очиститель и обогреватель заднего стекла. РЕЗЮМЕ~ фициальные продажи "СЕАТ-Кордовы Варио" начнутся в июне-июле этого года. Конкурентов в России у него немного: с ходу ; вспоминаешь "Шкоду-Фелиция Комби" (подешевле), фирменного двойника - "Фольксва-1 ген-Поло Вариант" (подороже). Весьма близок по параметрам (и, видимо, по цене) "ФИАТ-Палио Уикэнд" - будущий объект производства | "Нижегород моторе". Испанские машины придут в Россию в скандинавском исполнении: с I более мощными генератором, аккумулятором и отопителем. Кроме того, установят защиту j моторного отсека, увеличат дорожный просвет (до 145 мм) и жесткость пружин подвес-0чееB-9973TDки. Гарантия: общая - год без ограничения пробега, на кузов - шесть лет. Ожидается, что универсал будет стоить на $500 дороже седана в аналогичной комплектации: от $14500 за 75-сильный SE до $17650 за 100сильный SXE. Еще в $3930 обойдутся кондиционер, АБС и две подушки безопасности.Вас не устраивает седан, д аив хэтчбек не всегда влезает все, что хотелось бы? С другой стороны, парковаться, да и вообще ездить по городу на большом универсале - удовольствие сомнительное. Тогд а купите коротенький "универсальчик", к ак "Кордова Варио". Только не забудьте заказать подушки безопасности и АБС. Так, на всякий случай...40ЗР 7/98