101
102
маломощное реле с сопротивлением обмотки 400 Ом. Блокиратор рекомендуется подключать через размыкающие контакты этого реле к выходу установленной на автомобиле охранной сигнализации таким образом, чтобы капот блокировался синхронно с включением сирены. Потребляемый ток примерно 200 мА. При включении зажигания реле отключает блокиратор. (Естественно, такой метод отключения носит чисто познавательный характер и на практике применяться не должен.) Люфт изделия примерно 1 мм.Для обоих изделий ограничений по применяемости практически нет. Стоимость без установки ис установкой соответственно составляет $70-105 для израильского изделия и $42-76 - для тайваньского. На фото 5 - китайское изделие американского происхождения: Vehicle - Electronic Hood Lock Immobilizer. Перед нами - замок лебедочного типа. Собственно блокиратор представляет собой свободно вращающуюся на оси катушку, внутри которой находится намотанный на барабан трос. Логика его работы и подключения напоминает изделие фирмы Code Alarm. Трос блокируется встроенным электромагнитом, обесточенное состояние которого соответствует запертому капоту. На случай отказа электропроводки есть аварийный тросик. Подключается электромагнит через прилагаемый электронный коммутатор. Изделия подобного типа служат "палочкой-выручалочкой" для автомобилей с плотно забитым подкапотным пространством, не позволяющим разместить блокираторы иного вида. Лебедочная конструкция допускает большое разнообразие во взаиморасположении собственно блокиратора и точки крепления троса к капоту. Блокиратор можно использовать совместно с системами охранной сигнализации или независимо от нее. В последнем случае коммутатор управляется не сигналами системы, а прилагаемой кнопкой, при нажатии на которую происходитвключение электромагнита примерно на 30 секунд. Сопротивление обмотки магнита всего 5,5 Ом, поэтому потребляемый им ток превышает 2 А. Люфт блокиратора в исходном состоянии достигает 10 мм - многовато. При установке на автомобиль люфт можно "выбрать", но при этом важно не заклинить электромагнит. Ограничений в применяемости практически нет. Стоимость устройства без установки составляет $65, а с установкой - $110. Полезность установки "худ-лока" на автомобиль сомнений не вызывает. Совместные действия электронной системы охраны и механических запорных устройств не могут дать полной гарантии от угона, но серьезно затруднят жизнь тем, кто пытается пользоваться автомобилем без уведомления хозяина. Для дешевых автомобилей "худ-лок" послужит едва ли не единственной преградой на пути жулика, привыкшего с легкостью заводить "жигулевские" моторы "напрямую". Что касается дорогих автомобилей, при их защите справедлив принцип "кашу маслом не испортишь". И последнее. Правильно выбрать наиболее приемлемый тип "худ-лока" не так-то просто, а установка приобретения на автомобиль сложная работа, требующая точности, аккуратности и опыта. Попытки самостоятельно разместить "худ-лок" под капотом чреваты лишними просверленными дырками, поврежденным лакокрасочным покрытием и испорченным настроением. Поэтому гораздо надежнее обратиться за помощью в авторизованный пункт установки фирменных изделий. Редакция благодарит московскую фирму "Мерс" за помощь в подготовке материала.Придирчивый взгляд на новейшую охранную систему.Сопоставлять различные системы по количеству заложенных в них потребительских функций сегодня просто неразумно. Описание современной "противоугонки" напоминает увесистый талмуд, а для подсчета числа ее "талантов" впору брать калькулятор. И все же московская фирма EASYCOM бросила лидерам вызов, разработав автомобильную охранную систему FORTRESS. "Ненашенские" названия настолько самоуверенно чувствуют себя в русскоязычной среде, что хочется поставить их на место. Поэтому в дальнейшем будем называть новое изделие по-русски: "Крепость".детали - указанные элементы монтируются роботом непосредственно на ее поверхности, после чего следует термообработка в Михаил КОЛОДОЧКИН печи. Иными словами, "внутренности" этой Делают ее, "естественно", на Тайване... сигнализации никогда не видели паяльника! В систему входят основной блок, двухзонИтак, "Крепость" возводят оптимальный микроволновый датчик, двухуровневый ным на сегодня способом. Поэтому при продатчик удара, передатчик пейджера, приемчих равных условиях ее надежность будет ник пейджера, два брелока, индикатор совыше, чем у конкурента, незнакомого с совстояния, а также набор концевых выключаременными технологиями. Во всяком слутелей и соединительных проводов. Все сочае, испытания в НАМИ и НИИ автоэлектроставные части выполнены по так называеники она выдержала играючи. мой SMT-технологии, подразумевающей полКстати, брелок и пейджер, входящие в ностью автоматизированную сборку с при"Крепость", работают на частоте 433,92 МГц. менением специальных SMD-элементов. ПоЭто единственная частота, на которой офиэтому в печатной плате нет отверстий под циально разрешено работать подобным уст-ЗР 7/98101 ройствам. Однако большинство систем используют другие частоты. Поэтому, если грянет очередная кампания по борьбе с засорением эфира, то возможны неприятности - но обладателям "Крепости" это не грозит. В режиме охраны при включенных датчиках "Крепость" потребляет средний ток 18 мА. За неделю стоянки аккумулятору придется отдать чуть более трех ампер-часов: хороший результат. Основной блок и датчики "Крепости" выглядят достаточно стандартно. Исключением являются брелоки. Они сделаны из АБС-пластика, а не из полистирола, что придает им повышенную износоустойчивость и помогает дольше сохранять внешний вид. Большие кнопки с надписями защищены от случайного нажатия. Ухо крепления - широкое, под любое кольцо. Корпус не имеет самореза и открывается любым плоским предметом, а защелки сделаны надежно. Дизайн брелока позволит ему, по мнению разработчиков, продержаться на плаву до XXI века, а может быть - и подольше. Этому в немалой степени способствуют строгие кожаные чехлы - гордость фирмы. Кроме того, из брелока исчез столь привычный светодиод... Поначалу это вызывает удивление. Однако такое решение продиктовано все той же борьбой за "дуракоустойчивость" системы. Во-первых, обычно светодиод служит "сувениром": ведь для его включения используется отдельная цепь, поэтому никакой полезной информации он не несет. При исправно горящем светодиоде может не работать передатчик, и наоборот, при работающем передатчике может не загораться светодиод. Во-вторых, примерно 80% неисправностей брелоков связано именно с отказом светодиодов. Наконец, о разряде батарейки брелока вам все равно сообщит индикатор состояния системы. Теперь побродим по лабиринтам "Крепости". Система может находиться в одном из одиннадцати режимов работы. Все они, кроме "программирования", могут изменяться в зависимости от подключения или отключения дополнительного оборудования. Поэтому число функциональных возможностей "Крепости" очень велико. Карта заказа может включать в себя, например, дистанционную разблокировку лючка бензобака, 20-секундный импульс открывания пневматических замков дверей, тихую постановку на охрану, девятизонный пейджер и автопостановку на охрану без запирания дверей. Для "Крепости" подобные требования - в порядке вещей. Очень удобен режим отложенной постановки на охрану. Если при разгрузке машины вам явно "не хватает рук", чтобы одновременно держать ребенка, две сумки, портфель и букет цветов, да еще при этом запирать двери и включать охрану, то "Крепость" позволяет просто захлопнуть дверь, хоть ногой. Остальное система сделает сама. Кстати, в ней впервые реализована раздельная охрана дверей, капота и багажника. Поэтому если в приведенной выше ситуации кто-то попытается залезть в багажник, пока вы вынимаете вещи из салона, то при этом сразу включится сигнал тревоги. Другие системы этого не умеют, поэтому установщикам приходится соединять выходы концевых выключателей дверей, капота и багажника в одну цепь. Особое место в бастионах "Крепости" занимает многофункциональный дистанционный оповещатель - пейджер. Он имеет девять зон сигнализации, а информацию получает от базового блока, соединенного с этими зонами.ские решения, а ее изготовление основано на передовых технологиях. Мы знаем, что вероятность отказа такой системы в эксплуатации исчезающе мала. Мы убедились в том, что неприятности с госкомиссией по радиочастотам будущему владельцу "Крепости" не грозят. Но можем ли мы теперь уверенно сказать, что оборудованный ею автомобиль не будет угнан? Оказывается, не можем. Причин тому несколько. Автомобили класса "Жигулей" имеют настолько древнюю конструкцию, что подключать электронное противоугонное устройство там просто некуда. Напротив, автомобили вроде "шестисотых" имеют особую репутацию - их все равно отнимают, изымают и конфискуют, применяя различные "средства убеждения" типа автомата Калашникова. Что касается автомобилей "среднего уровня", то их хозяева, приобретая дорогую охранную систему, порой просят установщика "не мудрить" с блокировками, да еще при этом и показать, куда лезть, если что-то сломается. Другими словами, клиент заранее настроен на волну "против лома нет приема" и относится к "противоугонкам" довольно скептически. А если так, зачем давать ему какие-то гарантии? Известно, что простейший метод угона - "закоротка" цепей стартера и катушки зажигания. Тем не менее большинство установщиков сигнализаций упорно разрывают именно эти цепи на всех автомобилях подряд - от "Жигулей" до "Мерседеса". Хорошо известно, что крепость неприступна только в том случае, если за ее стенами находится обученный гарнизон, способный в полной мере использовать возможности оборонительных сооружений. А никакому древнему архитектору не пришло бы в голову рыть подземные ходы, пользуясь стандартной схемой. Поэтому грамотный установщик использует упомянутые блокировки для нарушения коммутации одному ему известных цепей, будь то контроллер впрыска или датчик положения дроссельной заслонки. При необходимости он подключит дополнительные элементы коммутации и перекроет хоть десяток сигнальных шин в подкапотном пространстве... А реализуемый "Крепостью" хитроумный алгоритм работы блокировочных цепей окажется в этом случае как нельзя кстати. Окончательное слово, как всегда, за рынком. "Крепости" предстоит выдержать усмешки продавцов, скептицизм установщиков и недоверие покупателей. Нам кажется, что она с этим справится.Функционально пейджер, как и вся система, "наворочен" по максимуму. В частности, по желанию владельца, он будет беспокоить его только в специально оговоренных случаях - например, при открывании багажника или срабатывании второй зоны чувствительности микроволнового датчика. Если установить интеллектуальный режим работы, то пейджер будет переключаться на минимальное энергопотребление при снятии с охраны, а также автоматически включаться при срабатывании одной из девяти зон. В том случае, когда какой-то из датчиков срабатывает, как вам кажется, слишком часто, вы можете предъявить свои претензии к установщику сигнализации, показав ему в качестве вещественного доказательства пейджер, который обучен запоминать причины своих срабатываний. Если в пейджере "садится" батарейка, то он сообщит об этом сам. А теперь начинается самое интересное. Мы выяснили, что при разработке системы применены самые современные техниче102ЗР 7/98