33
34
35
шшшшшВладимирСОЛОВЬЕВ. "РеноФото автора и фирмы"РЕНО-КЛИО II"RENAULT CLIO IIвозникал вопрос: может, презентация на Антильских островах - попытка отвлечь журналистов от предмета разговора, пустить пыль в глаза? Знакомство с новой европейской машиной в Карибском бассейне и впрямь обНовую "Клио" ждали уже давно. В проНовая машина просто обязана была ставили незаурядно, по-французски эксшлом году многочисленные издания печатастать лучше, совершеннее прежней: "Клио центрично. В воздухе, пока аэробус восемь ли ее "шпионские" снимки и дизайнерские II" обошлась фирме в часов летел из Старого Свеэскизы. Страсти подогревало еще и то об7,5 млрд. франков Так спрятан блок предохранителей та, меня мучили сомнения. стоятельство, что за восемь лет своего су(около 1,2 млрд. долСможет ли летчик отыскать ществования прежняя "Клио" не знала пораларов), из которых маленький островок в океажений. Едва появившись, она удостоилась 4,5 млрд. вложены в не? Отыскал. Потом, выйдя титула "Автомобиль 1991 года". Популярподготовку произиз кондиционированного зданость стимулировала спрос: с начала выпуводства. Проектирония аэропорта и окунувшись ска было продано без малого 4 млн. машин. вание и доводка выв душную и влажную вечерОсобенно полюбилась "Клио" в Европе, где полнены за 40 месянюю атмосферу Гваделупы, в тесноте городов компактный автомобиль цев. Цифры внушиозаботился невеселой перобеспечивал все удобства пассажирам; нетельные, но все-таки спективой "свариться" в маплохо справлялся он ис обязанленькой машинке, пусть даностями межже новой "Рено-Клио". Не дугородно сварился - хотя еще в Москго переве меня пугали, что кондицивозчика онеры устанавливают лишь на машины с моторами от 1600 см 3 . Но оказалось, даже самые маломощные из новых "клио" - 1200-кубовые оснащают этими устройствами и работают они превосходно. Но обо всем по порядку.Старейшая во Франции автомобильная компания "Рено" в этом году отмечает столетие. К юбилею она приготовила славный подарок - новую модель в малом классе - "Клио II", которой прочат успех не только дома, но и во всей Европе. Презентация машины прошла одновременно на автосалоне Женеве ив заморском департаменте Франции, на острове Гваделупа.ЗР 7/9833 Подушки безопасности готовы подхватить вас и спереди, и сбоку.Светило вынырнуло из-за моря внезапно, как бывает только в тех странах, где природа оставляет деревья зелеными круглый год и температура не опускается ниже 20 градусов по Цельсию. С восходом солнца смолкли птицы, не дававшие спать с рассвета, рассеялась утренняя дымка и остров безропотно подставил свою возвышающуюся над океаном спину обжигающим лучам. Нагреваться стали и три десятка предоставленных для теста машин, загадочных, как сама Гваделупа. Внешне они выглядели обворожительно. Большие фары, словно широко раскрытые от изумления глаза, с любопытством разглядывали пальмы и кофейные деревья. В них отражалось голубое небо, искрящееся солнце. Малышки радовались: им повезло больше, чем тем сестренкам, которые отдувались на подиуме Дворца выставок в далекой Швейцарии. В каждой модели "Рено" есть чтото необычное и привлекательное. У "Мегана", например, носок капота и "ноздри" решетки радиатора. В новой "Клио" таким внешним элементом, на мой взгляд, стало стекло задней двери. Во-первых, оно заходит на крышу. Во-вторых, имеет двойную выпуклость, подобно той, что подчеркивала в свое время "неземное" происхождение концепткара "Людо". Думаю, эта деталь, как, впрочем, и все оформление задка машины, обеспечит ей современный вид и после 2000 года. Тонированные стекла кузова, как оказалось, вовсе не дань тропическомуисполнению, а стандарт для всех новых "клио". Благодаря стеклам-светофильтрам природа острова при взгляде из салона порой казалась еще более чарующей: небо - ярко-голубым, а море - бирюзовосиним. Даже бананы через стекло автомобиля выглядели более зрелыми... Обхожу вокруг машины, постукиваю по переднему крылу - звук глухой. При нажиме слегка прогибается, принимая затем прежнюю форму. Так и есть: передние крылья у "Клио II" из пластика. Стекла фар изготовлены из поликарбоната и не бьются при столкновении на скорости до 15 км/ч. У машины, ключи от которой мне выдали (шестнадцатиклапанной 110-сильной версии RXT), капот алюминиевый. Он почти в два раза легче стального, и это чувствуется при открывании моторных отсеков двух разных машин. Впрочем, будущему хозяину поднимать капот придется не так уж часто: замена масла в новой модели лишь каждые 20 тыс. км. Так что снижение массы капота - прием в борьбе за облегчение всего автомобиля, а не за облегчение труда механиков. Но пора познакомиться с "Клио II" поближе, пока солнце не распалилось. Водительское кресло имеет механические регулировки вперед-назад, наклона спинки, высоты подушки сиденья и поясничного упора. Все очень удобно и функционально. Без труда подобрал нужное мне положение, пустил мотор. На табло в центре передней панели высветиласьтемпература окружающего воздуха: +29°С. Подрулевым переключателем включил магнитолу. Радиостанции в Гваделупе - одном из департаментов Франции - вещают на французском; пообещали днем плюс тридцать пять в тени. С учетом, что предстоит поездка в горы - "Клио II" выпадет жаркий денек. Отправляющимся в неблизкий путь машина предлагает удобные карманы в дверях (и задних боковинах - на трехдверных версиях). В кармашек водительской двери яи пристроил бутылку с минералкой. Хорошо, что есть кондиционер, но пить-то все равно захочется. Замечу попутно, что в жарких странах нам, людям северным, рекомендуется употреблять больше жидкости (лучше минеральной воды), чтобы не допустить обезвоживания организма. В перчаточный ящик положил подробную карту острова (последняя в нем просто утонула - полезный объем 6 литров!), а легенду бросил на пустующее пассажирское сиденье. Когда едешь один, тем более по незнакомым дорогам, машина становится тебе намного ближе. Все надежды только на себя и на нее. Прекрасная незнакомка вела себя безукоризненно. Еще бы - это самая мощная среди "Клио" второго поколения. Без труда мотор раскручивался до 6000 об/мин. Машина, благодаря удачной подвеске, стелется по неплохим, в общемто, гваделупским дорогам. Позади осталась равнинная часть, которая называется Гранд-Тер - Большая Земля. Именно на ней выращивается большая часть сахарного тростника и готовится больше рома. Вот и узкий перешеек, соединяющий Гранд-Тер с Бас-Тер (Низкая Зе^ ^ мля) - другой частью острова. В этом месте проходит единственная на всей Гваделупе современная авто-34ЗР 7/98 Модель, тип Параметр Рабочий объем, см 3 Диаметр цилиндра и ход поршня, мм Мощность, кВт/л. с. при об/мин Максимальный крутящий момент, Н м при об мин Число клапанов на цилиндр Средний расход топлива автомобилем, л/100 км Соответствие нормам токсичности Примечание. Все двигатели -D7F Б 1149 69x76,8 43/60/5250 93/2500 2 6,2 "Евро-96"E7J Б 1390 75,8x77 55/75/5500 114/4250 2 6,8 "Евро-2000"K7M БК4М Б 1598 79,5x80,5F8Q Д 1870 80x93120/2250 26л mК66/90/5250 131/250079/110/5750 148/375047/65/4500 *2 7,2"Евро-96"4 ПУчетырвхцилиндровь е. Б - бензиновый; омологации.Д - дизельный. ПУ-подле-жит уточнению по завершениистрада: здесь пытаюсь разогнаться побыстрее. Скорость переваливает за 160 км/ч, можно добавить и еще, но понимаю, что на незнакомой трассе, без штурмана, когда самому приходится на ходу заглядывать в легенду и сверяться с дорожными указателями, слишком быстрая езда ни к чему. Сила мотора понадобится в горах, коими, вопреки названию, изобилует БасТер: здесь находится и крупнейший на Антильских островах вулкан Суфриер. Ожидания меня не обманули. Двигатель справлялся со своей работой прекрасно. Отменная тяга в широком диапазоне оборотов избавила от лишних переключений. К слову, в двигателе "Клио II" собрано все лучшее, на что способны конструкторы. Для снижения потерь на трение и шумности коромысла клапанов снабжены роликами. Каждый впускной клапан имеет индивидуальный впускной трубопровод. По характеристикам чистоты выхлопа этот двигатель, получивший индекс К4М, с запасом укладывается в нормы "Евро2000", которые будут вводиться с января 2001 года. Французские конструкторы могут гордиться еще и тем, что этих показателей мотор достиг без применения рециркуляции выхлопных газов, а также не в ущерб мощностным и другим эксплуатационным показателям.Да, приятно взбираться на зеленые холмы, зная, что не навредишь природе. Пока крутил по бегущему вверх серпантину, обратил внимание на еще одну любопытную деталь - подголовник передних сидений. Хочешь того или нет, а при подъеме голова откидывается назад. И вот в этот момент ее и "подхватывает" сложенный книжкой, направленной корешком вверх, подголовник. Удобно, но главное - дополнительная безопасность при ударе сзади. Вообще безопасности в "Клио II" уделили особое внимание. Во-первых, новая конструкция передней части машины сделала ее более стойкой к фронтальным столкновениям. Утверждают, что по этим показателям небольшая с виду новая "Клио" не уступает "Сафрану", а это, замечу, солидная машина среднего класса. От боковых ударов новая "француженка" оберегает пассажиров дополнительными брусьями в дверях, снабженными сминаемыми сотами из легкого металла, а также боковыми подушками. Ремни безопасности, помимо ставших привычными пиротехнических преднатяжителей, имеют ограничители усилия, передаваемого на тело пассажиров. Слава Богу, ни одно из приведенных устройств мне испытать не пришлось.Новый двигатель К4М .Как известно, в греческой мифологии Клио звалась одна из девяти олимпийских муз, которой выпала нелегкая задача прославления. Потом ей отдали на откуп историю и стали изображать со свитком в руке и грифельной палочкой в другой. Этих предметов в новой французской машине я, конечно же, не обнаружил. Однако после знакомства с "Клио II" на далекой Гваделупе могу уверенно сказать, что в историю французского автомобилестроения вписана еще одна яркая страница. ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКАавтомобиля "Рено-Клио 1.6 RXT" (в скобках - данные модели 1,2 RN) Общие данные: число мест - 5. снаряженная масса - 980 (900) кг: полная масса - 1520 (1440) кг; максимальная скорость - 195 (160) км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 9.6 (15) с; расход топлива в условных загородном и городском циклах - 5.8 и 9,6 (5.2 и 7,9) л/100 км; бензин - АИ-95 Размеры, мм: длина - 3773; ширина - 1639; высота - 1417. база - 2472; колея спереди/сзади - 1406/1385: дорожный просвет -120; обьем багажника - 255 л; радиус поворота - 5,2 л. Двигатель: с распределенным впрыском, четырехцилиндровый рядный, расположен спереди поперечно; рабочий объем - 1598 (1149) с м3 ; диаметр и ход поршня - 79.5 х 80.5 (69.0 х 76,8) мм: степень сжатия - 10 (9.6); мощность - 79 кВт/110 л. с. (43 кВт/60 л с.) при 5750 (5250) об/мин; максимальный крутящий момент - 148 Нм при 3750 об/мин (93 Нм при 2500 об/мин) Трансмиссия: привод - на передние колеса; коробка передач - пятиступенчатая механическая; по заказу - четырехступенчатая автоматическая. Подвеска: спереди - независимая, типа "Мак-Ферсон". с установленными на подрамнике рычагами треугольной формы; задняя полунезависимая в виде Н-образной упругой балки на пружинах Тормоза: гидравлические с вакуумным усилителем; передние - дисковые. задние - барабанные; в зависимости от модели может устанавливаться АБС "Бош 5,3" с электронным регулятором тормозного усилия задних колес Рулевое управление: реечное. Размер шин: 185/60 R14 (165/70 R13).ЗР 7/9835