177
•ты не стоит брать пример с коллег, которые при чистке карбюратора дуют куда ни попадя - во все сверления, доступные глазу и насосу. (Это обычное следствие слабого представления о конструкции реального карбюратора, в котором различные каналы и их сочетания выглядят не так, как на красочной, но упрощенной схеме!) В качестве упражнения - вопрос. Что происходит, например, при продувке каналов через воздушный жиклер холостого хода 11? (Многие именно так делают.) На соринку, находящуюся в канале Д перед топливным жиклером 10, это не оказывает практически никакого влияния, так как "живое сечение" топливного жиклера очень мало и воздуха он пропустит мало. Если же жиклер 10 снять, оставив один держатель 9, то продувка более эффективна, но все равно только загонит посторонние частицы обратно в глубь канала Д. (Дальнейшее уже описано - см. выше.) На деле многое зависит от особенностей этих частиц - их массы, размеров, "плавучести", формы. Иной раз крошечная нить - помните, вы протирали карбюратор "чистой тряпочкой"? - может доставить куда больше неприятностей, чем шальная песчинка. Вот почему мы начали разговор с рекомендации не лезть внутрь карбюратора ни с мягкимиНо соринка соринке рознь. Иная может-таки застрять, например, в узком месте, регулируемом винтом качества 5. В этом случае смесь обеднится, обороты упадут. Устраняется беда просто: отвернув винт, дают соринке свободу, а потом, завернув винт, регулируют холостой ход. Если же (хотя это и маловероятно) крупная соринка смогла заблокировать жиклер 6 байпасного канала, добраться к которому удается, лишь сняв карбюратор, временно можно обогатить смесь и поднять обороты холостого хода винтом 5, который при этом требует повышенного внимания, поскольку теперь его воздействие на состав смеси будет заметнее. Засорение одного (тем более обоих) из сверлений Б переходной системы приводит к "провалу" в работе мотора при плавном увеличении нагрузки после холостого хода. Например, при плавном (без включения ускорительного насоса) старте с места. Иногда эти сверления удается продуть сжатым воздухом - его лучше всего подать через отверстие для винта качества 5. Предварительно нужно тщательно очистить само отверстие. В других случаях сверления Б очищают, сняв карбюратор. Инструмент - мягкая медная проволочка, не способная повредить эти сверления. Довольно часто засоряются радиальные отверстия в кольцевом распылителе 3, преимущественно на моторах с солидной "наработкой" и наслоениями копоти, уменьшающими сечения этих отверстий. На практике бывает достаточно промывки-продувки этого узла. Например, в канал В через гнездо жиклера 10 или через воздушный жиклер 11 (при снятой крышке) подают ацетон или какой-нибудь из растворителей - от 646 до 651, сняв с карбюратора винт 4с его корпусом. Всевозможные наслоения "лака" и копоти прекрасно удаляются с деталей. Когда из распылителя 3 начнет вытекать чистый растворитель, работа выполнена. Ускорить ее можно с помощью Г-образно изогнутой проволочки толщиной 0,3-0,4 мм, которая позволяет механически очищать отверстия распылителя. Иногда (довольно редко) при большом скоплении грязи в гнезде корпуса вокруг распылителя 3 последний можно и выпрессовать. Для этого нужно несложное приспособление, о котором мы уже рассказывали - см. ЗР, 1995, № 8, стр. 68. Кстати, если на вашем автомобиле другой карбюратор, например "Солекс", К-151 и т. д., то приемы, о которых мы здесь говорили, как правило, применимы и для них. (Напомним, что схемы систем холостого хода некоторых типов карбюраторов были приведены в ЗР, 1998, № 2).ПРОШУ ОБЪЯСНИТЬМожно ли главную передачу от "Волги" ГАЗ-3102 поставить на ГАЗ-24? Названные передачи различаются передаточными числами. В редукторе ГАЗ-24 ведущая и ведомая шестерни имеют соответственно 10 и 41 зуб (передаточное число - 4,1), а у ГАЗ-3102 пара с 10 и 39 зубьями (передаточное число - 3,9). По отдельности шестерни заменить нельзя, а вот комплектом можно. При этом в показаниях спидометра и счетчика пройденного пути ГАЗ-24 надо сделать поправку на 5% в сторону увеличения. Естественно, при установке пары от ГАЗ-24 на ГАЗ-3102 нужна поправка в сторону уменьшения. Почему в автомобилях последних лет отсутствуют поворотные форточки на передних дверях, как в старых "москвичах", "жигулях", "волгах"? Ведь они были очень удобны. Поворотная форточка, предназначенная для лучшей вентиляции салона, по утверждению конструкторов ВАЗа, была ликвидирована с целью повысить безопасность езды. Дело в том, что в повернутом положении она затеняет наружное зеркало заднего вида, в котором к тому же отражается стойка опускающегося стекла и форточки. Эффективность вентиляции салона, как показали заводские испытания, не ухудшилась. Температурный режим и обмен воздуха в салоне отвечают отечественным и зарубежным требованиям, чему способствует высокопроизводительный вентилятор отопителя.ф беличьими или колонковыми кисточками, ни с какими бы то ни было тряпочками. Малозаметного волоска достаточно, чтобы жиклер холостого хода оказался заглушён! Лучший инструмент для удаления песчинок из поплавковой камеры - резиновая груша или медицинский шприц. С их помощью грязь откачивают вместе с остатками бензина. Итак, положим, холостой ход все равно неустойчив, обороты двигателя меняются в широких пределах, и "виновница" этого соринка, плавающая в бензине перед жиклером 10. В этой ситуации стоит попробо^ вать самый простой способ удаления соринки. Отвернув на полтора-два оборота держатель жиклера (или, если он есть, электромагнитный клапан), вы даете соринке возможность "обойти" жиклер через образовавшуюся широкую щель и оказаться в эмульсионном канале В. Дальше у нее неплохие шансы беспрепятственно вылететь в задроссельное пространство, так как особых "узкостей" на своем пути она не встречает. Конечно, двигатель при этой операции должен работать на холостом ходу, без нагрузки, чтобы в каналах системы холостого хода было достаточное разрежение. * Можно при этом плавно увеличивать число оборотов до 2000-2500 в минуту и резко "сбрасывать". Затем, завернув жиклер, остается проверить, удался ли этот фокус. Обычно удается.IКстати, отказ от форточек в некоторой степени повышает защищенность автомобиля от злоумышленников. Ведь поворотную форточку без дополнительного запора можно было легко открыть снаружи проволочным крючком.Чтобы при езде в дождь через опущенное стекло двери в салон не попадала вода, можно установить прозрачные дефлекторы из тонированного оргстекла. В продаже встречаются дефлекторы не только для отечественных автомобилей, но и для иномарок.