202
203
204
205
РЕМОНТ"ФОРД-ЭСКОРТ": МЕНЯЕМ ПОРШНЕВЫЕ КОЛЬЦАЕвгений БОРИСЕНКОВ. Технический центр ЗР "Крестовский" Вообще-то владелец обратился к нам, когда перестала заряжаться аккумуляторная батарея. Открыв капот, мы обнаружили, что генератор облит маслом. Негерметичность сальников или прокладок исключалась - сам двигатель был абсолютно сухим. Поразмыслив, предположили: вследствие износа поршневых колец давление в картере возросло, система вентиляции перестала справляться со своими обязанностями - излишки масла стали скапливаться в корпусе воздушного фильтра, откуда затем "Форд-Эскорт" 1992 года с рабочим объемом двигателя 1,4 ли пятиступенчатой коробкой передач.вытекали через наклонный воздухозаборник и попадали на расположенный прямо под ним генератор. Последний, явно не рассчитанный на столь обильную смазку, перестал работать (видимо, пословица "кашу маслом не испортишь" не про него). Логично дополняли картину голубой дым из выхлопной трубы и признание хозяина, что мотор жрет масло банками. Даже полный износ сальников клапанов вряд ли привел бы к такому расходу. Смущал только небольшой пробег - всего 75 тысяч километров.Решили разобрать двигатель и вынуть поршни, чтобы оценить ситуацию. Поскольку часть работы нужно выполнять снизу автомобиля, его придется установить на канаву, эстакаду или подъемник. Возможны и другие способы, обеспечивающие удобство работы и безопасность (спортсмены, например, любят опрокидывать автомобиль на бок, подложив под него покрышки). Для разборки специальный инструмент не требуется. Обесточив автомобиль (сняв клемму с аккумуляторной батареи), приступаем к работе.Ключом "на 10" отворачиваем три болта и снимаем защиту картера двигателя.Отверткой "под крест" отворачиваем три винта крепления воздушного фильтра к карбюратору. Отсоединяем от корпуса фильтра вакуумную трубку.Ключом "на 13" отворачиваем пробку и сливаем масло из двигателя.Сжав пассатижами выступы на пружинном хомуте, отсоединяем шланг вентиляции картера Поддев отверткой фиксатор, отсоединяем мноот клапанной крышки. гоконтактный разъем, после чего окончательно снимаем фильтр.Отверткой выворачиваем пробку бачка радиаПриподнимаем фильтр и снимаем с его патрубтора и сливаем охлаждающую жидкость. ка байпасный шланг этой же системы.Ослабив хомуты, снимаем шланги подвода жидкости к автоматическому пусковому устройству карбюратора.202ЗР 7/98СвоимиСилами16 ...и верхний патрубок радиатора. Вынимаем оболочку троса газа из кронштейна. Гак выглядит соединительное устройство топливной системы. Для освобождения потянув его вверх. шланга нужно нажать на выступы и снять фиксатор,Отсоединяем трос от рычага привода дроссельной заслонки (крепление такое же, как и на привычных нам карбюраторах типа "Солекс"). Вынимаем из вакуумного усилителя тормозов обратный клапан вместе со шлангом (так проще отсоединить шланг, ибо второй его конец закреплен на впускном коллекторе и труднодоступен).Отключаем разъем датчика указателя температуры......и снимаем со шпильки его "массовый" проСнимаем провод с электромагнитного клапана холостого хода. Снимаем электрический разъем с коллектора. впускного вод.Снимаем с термостата пароотводящий шланг. Отсоединяем вакуумный шланг от электронного блока управления и выводим его наверх. Отключаем оба разъема от датчика-распределителя.Ключом "на 10" отворачиваем два болта крепСнимаем топливные шланги с насоса, расстыковав соединительные устройства. Снимаем с термостата шланг отопителя... ления теплоизолирующего щитка к выпускному коллектору.17СвоимиСиламиЗР 7/98203 Ключом "на 10" отворачиваем девять бол крепления клапанной крышки. Совмещаем метки механизма газораспределения (стрелка в отверстии зубчатого колеса совпадает с точкой на головке блока).При этом метка на шкиве коленчатого вала совмещается с "нулем" шкалы на передней крышке двигателя (кроме цифрового обозначения, Ключом "на 17" отворачиваем три гайки крепэта риска сделана крупнее других). ления приемной трубы...Снимаем клапанную крышку вместе с прокладкой. Густые отложения на деталях клапанного механизма - следствие работы двигателя на низкосортном масле. Вполне вероятно, что вместо фирменКлючом "на 13" ослабляем два болта крепления ного продукта в мотор залили подделку. планки натяжителя....и отводим ее вниз.Отвернув два болта "на 10", снимаем кожух зубпланку с роликом влево, снимаем зубчаСдвинув тый ремень со шкива распределительного вала. чатого ремня. Поскольку вращать распределительный вал в процессе дальнейшей работы не планировалось, мы решили заранее выставить метки газораспределительного механизма, облегчив таким образом последующую сборку. В противном случае пришлось бы сов ­ мещать метки на снятой головке перед ее установкой на двигатель, что, на наш взгляд, менее удобно.Отсоединяем еще один шланг системы вентиляции картера. Снимаем головку блока с двигателя. 'НмиСиламн204ЗР 7/98 Поршневая группа - вид сверху. Похоже, все поршни целы. Ключом "на 10" отворачиваем восемнадцать болтов крепления поддона картера двигаКак видите, меньше других изношено второе теля... компрессионное кольцо.50Ключом "на 13" отворачиваем два болта крепления усиливающего кронштейна к картеру сцепления...mЩипцами снимаем кольца с поршня.После разборки обязательно про ­ меряем цилиндры, чтобы определить степень износа. В нашем случае она оказалась минимальной, так что огра ­ ничились заменой колец. Сборку про ­ ...два болта его крепления к блоку двигателя... вели в обратной последовательности. К этому - несколько замечаний. На каждом шатуне и соответствующей Ключом "на 13" отворачиваем два болта... ему крышке выбит номер цилиндра (от 1 до 4), в который он и должен быть установлен. Отсчет идет от шкива ко ­ ленчатого вала. Вынимая поршни, з а ­ помните их положение в цилиндрах, чтобы при сборке правильно их сори ­ ентировать. При монтаже поршней в цилиндры можно использовать про ­ стейшее приспособление в виде бан ­ ...и снимаем кронштейн. дажа из жести. Прокладку головки блока заменяем обязательно, остальВторой кронштейн снимаем ана ­ ные прокладки при необходимости логично. можно использовать повторно, д опол ­ нительно уплотнив соединение герме тиком. Болты головки блока затягиваем в три приема - сначала моментом 40 Н-м, затем дважды доворачиваем на 90°. Момент затяжки болтов крыш ­ ки шатуна - 55-60 Нм . Перед установкой поддона желательно снять и промыть маслоприемник. А генератор мы потом починили! Протолкнув поршень вверх (например, деревянной Вынимаем грязеотражающии щиток картера ручкой молотка), вынимаем его из цисцепления. линдра вместе с шатуном. СвоимиСиламиЗР 7/98205