184
185
187
188
У "Жигулей" моделей 2101 - 2107 а также 2121 (21213) иногда отламывает ся нижний кронштейн, к которому при варена петля двери. Он прикреплен к торцу двери в трех местах точечной сваркой - именно там и происходит разлом. В редкой мастерской возьмутся за ремонт: непросто подлезть горелкой под кронштейн, поскольку две из трех точек сварки находятся между кронштейном и лицевой поверхностью двери. Обычно рекомендуют просто заменить дверь. Мне удалось применить простейший, но отлично показавший себя способ ремонта. Заготавливаем доску плотных пород дерева размерами 830x190 мм и толщиной 25 - 30 мм, причем длина указана здесь несколько больше: в процессе-4ч.4»подгонки торцы доски можно спилить драчевым напильником. Затем делаем пропил примерно до середины доски - через него пройдет горизонтальная ветвь троса стеклоподъемника. Два острых угла скругляем по периметру внутренней полости двери (см. рис.). Сняв обивку, вставляем доску между торцом петли и противоположным торцом двери с таким расчетом, чтобы она плотно упиралась в вы8 штамповку под фонарь-сигнализатор открытой двери. (Владельцам моделей 2103, 2106 и 2107 придется либо полностью демонтировать фонарь, либо выпилить П-образный вырез с этого торца доски.) Далее просите напарника приподнять раскрытую дверь, чтобы кронштейн встал на свое законное место, и вставляете доску. Для упрощения можно временно демонтировать нижний ролик стеклоподъемника. Убедившись в неподвижности петли и четком (без провисания!) закрывании двери, смазываем петлю, ставим на место обивку и... "забываем" про дефект. Москва С. УСКОВ —»При замене датчика включения электровентилятора радиарезиновый кружок. Затем выверните старый датчик и вверните тора в ВАЗ-2108,2109,21099 обычно спивают охлаждающую жидновый. "Тосол" при этом из радиатора вытекать не будет. кость. Можно обойтись без этого. Отверните пробку расширительТакой способ замены датчика для классических моделей ного бачка и попросите помощника плотно закрыть ладонью его ВАЗа не подходит. горловину. Если помощника нет, подложите под пробку пленку или С.-Петербург А. ПАВЛОВРегулировку взаимного располоR12, жения дроссельной и воздушной заслонок карбюраторов типа "Озон" выполняют, подгибая тягу. Она изготовлена из прочной стальной проволоки диаметром 3 мм, поэтому даже 012 с помощью двух плоскогубцев подогнуть или разогнуть ее довольно трудно. Уфа"Ключи" (2 шт.) для подгибания тяги карбюратора.Для этой цели я изготовил пару простых "ключей" (см. рис.), пользуясь которыми выполнять эту операцию значительно легче. А. ОЛЬШАНСКИЙПри изготовлении прокладок Для этого несколько заготовок (из своими силами обычно пользуются паронита, алюминия и т. п.) закладыножницами, пробойниками, ножаваем между двумя металлическими ми, получая при этом издепластинами, на одной из котолия довольно низкого качерых делаем разметку проства. Если вы занимаекладки. Пластины склепыватесь ремонтом автомобием, чтобы исключить перелей, когда надо иметь много мещение заготовок. Пакет одинаковых прокладок, целесооб- готовая обрабатываем по контуру прокладка. разно изготавливать их пакетом, на фрезерном станке, а отприменяя станочное оборудование. верстия делаем на сверлильном. При отсутствии станков применяем ножницы, ножовку, дрель. Остается высверлить заклепки и снять заусенцы, если они образовались. В дальнейшем пластины служат шаблонами - кондукторами для изготовления следующей партии прокладок.Изготовление прокладок: 1 -стол-плита станка; 2 - прихват; 3 - болт; 4 - верхняя и нижняя пластины; 5 - заготовки прокладок; 6 - заклепки.Наверное, каждый водитель слышал, как воет задний мост при износе или неисправности редуктора. Теперь представьте, что такой вой слышен спереди, да еще при определенных оборотах двигателя и только при нагрузке, то есть при включенной передаче. Подозревал двигатель, сцепление, первичный и промежуточный валы в коробке передач. Шум других силовых деталей зависит от скорости, а не от оборотов. Я тоже так думал, а зря. Поиск неисправности начал с коробки. Снял ее со своего ВАЗ-21063 (пробег более 160 тыс. км) и разобрал. Все как новое. Заодно заменил и сцепление, хотя оно было еще вполне работоспособно. Увы, шум не исчез. Неужели двигатель? Решил поступить, как водители казенных машин: подождать, "пока шум на улицу не выйдет". Ездил полгода, шум не усиливался. Но вот загремел глушитель. Поставил новый, и произошло чудо - вой исчез! Тогда сообразил, что полгода назад я как раз заменил "глушак", но чтобы он издавал такой звук, никогда прежде не слышал. Отсюда вывод: если поставили глушитель, купленный на рынке, и тут же начался вой, не разбирайте агрегаты.СаранскЛенинградская область, В. ДЕМИДОВ п/о КирпичноеГ.КАЛАНДАДЗЕ184ЗР 7/98 В схеме электропитания звуковых сигналов на автомобилях ВАЗ-2104, 2105 и их модификаций отсутствует реле включения. Изза этого через скользящий контакт подрулевого переключателя протекает суммарный ток около 8 А, снижая долговечность контактов. Подгорая, они быстрее изнашиваются, работа сигналов ухудшается. Чтобы повысить надежность и "разгрузить" скользящий контакт, я на своем автомобиле ВАЗ-21043, на левом брызговике моторного отсека, рядом с сигналами С-304 и С-305 установил малогабаритное реле 113.3747-10полоской - "СЧ") с контактов звуковых сигналов и соединил с клеммами "85" и "86" установленного реле; клеммы "30" и "85" соРеле 113.3747-10 единил друг с другом перемычкой, а с клеммы "87" подал напряжение на звуковые сигналы (на один из контактов, другой соединен с корпусом автомобиля). При такой схеме через скользяК выключателю щий контакт протекает небольшой звуковых сигналов ток обмотки управления - 0,5 А. Предложенная схема (однопроводСхема подключения реле в цепь питания звуконая) позволяет установить на автомобиль вых сигналов. звуковые сигналы С-308, С-309 и другие с лапкой для крепления. Далее снял аналогичные. провода (красный - "П" и серый с черной Москва В. ПОДКОЛЗИНЛУЧШИЕ СПЕТЫ 1Р0ШЯЫХ ПНПРОСТАЯ ПРОВЕРКА Если контрольная лампа заряда постоянно горит при работе двигателя, то одной из причин может быть короткое замыкание (пробой) одного или нескольких диодов выпрямителя в генераторе. В этом случае образуется цепь для прохождения тока от аккумулятора через обмотку генератора и реле контрольной лампы на "массу". Проверить исправность диодов довольно просто без помощи приборов. Нужно выключить зажигание и снять провод с клеммы аккумулятора. Если диод пробит, то при отсоединении будет отчетливо слышен щелчок реле контрольной лампы заряда, как и при последующем подключении провода. Москва Г. ГОРБОВИЦКИЙ ДОМКРАТ-СЪЕМНИК Чтобы снять рулевое колесо, я применяю штатный винтовой домкрат, как показано на рисунке. Несколько витков прочного шнура, обернутого вокругВ "Жигулях" выпускные трубы в том месте, где они выходят из моторного отсека под днище, нередко получают вмятины от камней и других предметов, попадающихся на проселочных дорогах. Я решил защитить трубы в этом уязвимом месте и поставил на них кожух, показанный на рисунке. Он закреплен снизу на трубах перед их соединением, за поперечной тягой рулевой трапеции. Чтобы кожух не поворачивался вокруг болта, его лапки отгибаем на трубы по месту. Николаев В. КАЛЮЖНЫЙ4 Выпускная трубаА-АСнятие рулевого колеса: 1 - хомут из шнура; 2 гайка, крепящая рулевое колесо (отвернута не до конца вала); 3 - домкрат; 4 - петля из шнура (проволоки); 5 - проставка; 6 - рулевое колесо.Защита труб: 1 - кожух; 2 болт; 3 - шайба; 4 - гайка.основания рулевого колеса, служат хомутом 1, к которому привязана петля из того же шнура. Ее накидываю на ползун домкрата, опирающегося через проставку 5 (торцевая головка "на 22") на вал рулевого колеса. Несколько оборотов ручки - и колесо легко сходит со шлицев вала. Иркутская область, Ангарск Л. ГЛЕБКОЗР 7/98185 ИЮЛЫ998ПРИЛОЖЕНИЕ К ЖУРНАЛУпJ.ШЪ' -Lщ< Т| у '-КАДЕТ SU \ШЙД-ЭСКС ' \•|| 9: ез 'вяяшж0йЧшшШV ТЗА'В;- ill-*--- •те * JIfv ^ ^ -.' • iL 1 *Л .«ЧП»*х1стр. 226 KARCHERЧ ИЩЕ НЕ БЫВАЕТ"ДЭУ-НЕКСИЯ" ЗИЛ ГАЗ КАМАЗ В конце марта на улицах Москвы вновь появились одетые в ярко-желтые куртки представители издательства "За рулем". Они раздавали автомобилистам второй выпуск справочника "Полезные страницы". Полуторамиллионный тираж справочника был распространен за три недели. В "Полезных страницах" представлена обновленная и дополненная информация о фирмах (их около полутора тысяч), предлагаю..V__w>/. J.'. . О ^ w w -N. w. - « журнала, видел у знакомою бесплатныйщих товары и услуги на автомобильном рынке Московского региона. Справочник информирует о ценах на новые и подержанные автомобили. В нем даны рекомендации по выбору шин, масел, аккумуляторов, свечей, автокосметики и пр. Руководство ГАИ отвечает на вопросы автомобилистов, квалифицированные специалисты консультируют по таможенным и правовым проблемам автомобильной жизни. Издание снабжено подробной картой Москвы.mjijM]£tS^^^Sl№Ai^M "Добрый день, милостивые государи. Получилось так, что для поддержки семейного бюджета я вынужден был заняться реализацией автохимии. Соседями на рынке являются продавцы масел, для расширения кругозора начал подробнее знакомиться с марками масел и их классификацией. Выбрав самую суть из материала о маслах в справочнике "Полезные страницы" и из статей в журшие "За рулем", делаю с них копии и раздаю некоторым покупателям. А сам справочник постоянно ходит по рукам, так как в нем много полезных сведений об аккумуляторах, свечах и др. Некоторых владельцев малых предприятий интересуют адреса фирм, торгующих запчастями и др. С уважением, Е.К.Сенько, г. Казань"."Уважаемые сотрудники почте. Заинтересоваласправочник "Полезные страницы".Очень хотелось бы получить его пов нем информация о местах продажи лучшихшин, масел, автозапчастей и подробная карта Москвы. Может, с вашей помощью и для меня найдется место на нашем авторынке.С уважение.», ваш подписчик И.НМискунов Краснодарский край, г. Кропоткин".Наши партнеры также высоко оценивают эффективность "Полезных страниц":Ъ^Уважаемые господа! £тся высказать огромную благодарность \п.ющеШ^ш \стов — ^BtWMi' страницы". вашему издателъств^ШГво-\ aafmnnuuжизнь великолепной идеи создания справочника дляШирота и тематическое разшкш^>азие предне только М^Швского. но и других I миШКисленные обращения! и\ уже стали настольной I удобству пользования рукой I шов оказать помощь I "jnur.ii и вырарамках1ставленной в'ЯЬаеитчнике информации позволили ему стан^Штним из самых1 юпулярных изданТ^щэеди автомобилистов Iроссийских регионов, а^мпом наших клиентов. Уверетйяшцо I книгой автомобилисто^кШгпщш I своему владельцу Группа МШШяселает творческих успехов издательству 1 жает ува^ктость | проек^р* Полезные « перспективности страницы". С уважением, Генеральный директор Группы МВО М.СЛ дальнейшего сотрудничеся^ив свидетельствуют главное,Полезные страницы "За рулем", Главному редактор БлагосЩщмвас и весь коллектив редакции за и^пцццГТП и полезного итЩ/щомитивтюго справочника^ Эффектгюнос/пЗрщнляцения pe^tk^^Tiulle Wax, CD-2, j Hammerile в^Вшезных сЩШшшШЯГпревз<ШШ1се наши ожидания теральный представитель Zoom Energy Corp. Сергей Чактшс)"Полезные cmpajj0tw>I компактному формц/шКприаочтлщ^егд^ги)^Уважаемая редакция! смотря на то, что с момента массового бесплагт j распрщлранения справочника "Полезные страницы" шпиио большетЩсяца, телефоны нашей фирмы не умолкаю^ГПубликация изоршишглав каталога ТОО "Авто-ЭМ'^ШЮлезных страницах" яшма мощным дополнительным т^Кульсом дальнейшего разаигплщЖпашего бизнеса. Мы пришре.ш новых перспективных к/тиентшш в Москве и других^родах России. Это авторизованные дтсЛиавтомобильтшкГконцерпов, крупные автосервисы. авт^шпгаЩш с лабодпюрццш для подбора и приготовления^КоэмалеяШккй Песомненн^г Полезные сг^рШницы сталтгШйним из лучших издашШ)ля фирм, стремящихся закрепитьещ)позиции на автошюильном рынке. Жвщем дальнейших успехов редакции "Полезных спт^Щшц С уважением, Менеджер отдела продаж и технич поддержки АВТО-ЭМ А.И.ЗименоЛ•& % XJ?>ЭМ£б>d£Сейчас ведется работа по подготовке третьего издания справочника "Полезные страницы", который будет представлен в августе посетителям Московского автосалона-98. В это же время начнется его массовое бесплатное распространение на улицах города ив магазинах Торгового дома "За рулем". Мы будем признательны читателям за пожелания, предложения и замечания по новому изданию. Редакция справочника "Полезные страницы" Наши контактныетелефоны : (095) 261-7345, 261-7526, 261-3101, 978-0389, факс (095) 261-7988.