10
11
СВОИМ ПУТЕМВ России ПОЯВИЛСЯ НОВЫЙ автопроизводитель. Его имя "Донинвест" и он выбирает особый путь.Елена ВАРШАВСКАЯ 'flV 'г- * ' ! [ 'ИШ ft£* • ''тг•>т.и+ »у-1Года три назад, когда в Ростове-на-Дону фирма "Донинвест", знакомая мало кому, кроме местных жителей, начала собирать модели "Дэу" на заводе культиваторов "Красный Аксай", профессионалы автопрома высокомерно морщились - несерьезно! Несколько тысяч ростовских машин в год среди сотен тысяч, выпущенных "настоящими" заводами, просто терялись. Время прошло незаметно. По объему производства "отверточный" "Красный Аксай" опередил иные автопромовские предприятия.УЛ-АссольАВТОМОНапример, в прошлом году в Ростове собрали 20 000 автомобилей, на АО "Москвич" 17 000, на "Ижмашавто" - 5500... Кстати, и отношение к отверточнои сборке у наших заводов изменилось. Все, кто еще не нашел, лихорадочно ищут иностранных партнеров. "Опель", ФИАТ, "Рено", "Форд", "Фольксваген", "Хёндэ" - названия зарубежных заводов звучат теперь в разговоре о каждом нашем. Все надеются на инвестиции в совместную сборку иномарок. С тем, чтобы потом, когда-нибудь прийти (тоже совместно) от отверточных технологий к производству комплектующих. И что же, каково теперь Ростову: "Донинвест", по сути, открыв дорогу другим, вынужден будет сойти с дистанции? Ведь как ему конкурировать с мощью старых российских автогигантов! Они, так и не восприняв всерьез финансово-промышленную группу юга России, задавят ее своей, теперь уже совместной с иностранцами, продукцией. Очевидно так считают работники традиционной автопромышленности, ни один из которых не снизошел до того, чтобы почтить своим вниманием "Донинвест". А зря - тогда, скорее всего, их мнение изменилось бы. Во-первых, о стапельной, "отверточнои" сборке на "Красном Аксае" можно забыть: в Таганроге, на свободных площадях комбайнового завода построено совершенно новое предприятие. Здесь всего через два месяца заработает настоящее производство: сварка кузовов, окраска, полноценный конвейер. Сварочное оборудование, окрасочные камеры - все самое современное, лучших иностранных производителей. Пока нет прессов, но в ближайшем будущем появятся и они. Хотя и то, что есть, позволит выпускать до 200 000 автомобилей в год! Уверяют, что кузова будут не хуже, чем на любом иностранном заводе. Специалисты "Донинвеста" с удовольствием объясняют, например, технологию окраски: краска будет распыляться не только сверху, как на большинстве наших автозаводов, а перпендикулярно поверхности кузова, что позволит ей лечь ровно. И. сушить кузова будут не только снаружи, когда схватывается верхний слой и лишь потом тот, который под ним, из-за чего и получается "шагрень". Сушить будут, так сказать, и изнутри, нагревая сам металл, чтобы краска отвердевала, как ей положено.[hiНо главное все-таки не в этом. Не из-за того, что производство уже вотвот начнется - раньше, чем на других заводах, и не из-за того, что объемы его больше, чем планируется у конкурентов, - не поэтому ФПГ "Донинвест" опять оказалась впереди. А оттого, что в РОСТОВСКОЙ области будут выпускать российские автомобили. Да-да, в то время, как все наши "традиционные" автозаводы мечтают найти стратегического инвестора за рубежом, "Донинвест" отказался от иностранного капитала и купил лицензию на производство автомобилей. Это для нас ново, непонятно и удивительно.10ЗР 7/98 - Никто не заинтересован развивать чужую страну, - убежден Михаил Парамонов, председатель совета управляющих ФПГ "Донинвест". - Поэтому бессмысленно ждать, что вот придут к нам иностранные фирмы, поставят лучшие технологии, новейшие модели, и наша автомобильная промышленность получит толчок вперед. Это наивно. Может, конечно, толчок и будет, но все равно сохранится отставание от Запада. Там не нужны новые конкуренты, поэтому и оборудование, и модели будут вчерашними, в лучшем случае, сегодняшними, в то время как у иностранного партнера они уже становятся завтрашними. И попробуйте что-то изменить: капитал их, часть, а иногда половина собственности - тоже. Никакой самостоятельности!.. В Ростове ценят независимость. Вольный казачий дух живет ив бизнесе, и в производстве. Поэтому, несмотря на хорошие отношения с "Дэу", пускать корейские инвестиции в свое дело не хотят. А отношения действительно отличные: сам председатель всей "Дэу", легендарный Ким У Джунг частенько наведывается на Дон, минуя Москву. Может быть, он сам, давным-давно, еще мальчишкой, начав собственное дело с продажи на улице газет, сегодня понимает стремление ростовчан к успеху. Вот и совсем недавно, побывав в "Донинвесте", он согласился принять на стажировку в Корею на заводы "Дэу" 500 ростовских рабочих. Представители фирмы помогают с монтажом оборудования в Таганроге, консультировали при строительстве автозавода, и когда в сентябре начнется производство, корейцы еще на какоето время останутся. Но на автомобилях, которыеМодель Показатели —~_^^ "Ассоль" ("Дэу-Ланос")том, возможно, что-то в них изменится, усовершенствуется... "Знаем мы это "усовершенствование", - скажут скептики. Их можно понять - у всех нас на глазах происходили метаморфозы с моделью ФИАТа, превратившейся в "Жигули". Увы, не все превращения были благотворными: качество сборки, да и конструкция нынешних потомков того ФИАТа, мягко говоря, оставляют желать лучшего. Где гарантия, что то же не произойдет с донинвестовскими "дэу"? - Гарантия? Рынок! - ответил Михаил Парамонов. - Если АвтоВАЗ был и, по большому счету, остается вне конкуренции, то мы начали работать, уже когда россиянин мог купить любой автомобиль любой марки - были б только деньги. Мы выпускали машины, которые вдвое дороже, чем дешевые "жигули" - но люди их покупали: значит, соотношение цены и качества их устраивало. Теперь, когда российские автозаводы, кроме традиционной своей продукции, начнут делать "иномарки", конкуренция станет более жесткой. Чтобы не проиграть, нужно производить машины лучше и дешевле. На это мы и нацелены. Что ж, конкуренция действительно обещает быть жестокой и, как, к сожалению, ча-особенно если учесть ближайшие перспективы. Но... В Таганрогский завод деньги были вложены еще до выхода Указа, а он обратной силы не имеет. Так что о таможенных и налоговых льготах речи не идет. - Это для нас не страшно, - говорит Парамонов. - Еще успеем вложить столько, сколько нужно, чтобы "попасть под Указ". Тем более, что пока он все равно не действует - нет подзаконных актов, регулирующих его работу. А насчет того, что государство нас не поддерживает - не так. Это Москве "Донинвест" безразличен, а Ростову... Губернатор Владимир Чуб очень помогает: он отлично понимает, что развитие автомобилестроения способствует подъему региона. Как? Известно: даст работу людям, принесет доходы от продажи автомобилей, позволит разместить производство комплектующих. В Ростовской области есть металлургический завод (листовой прокат для кузовов), завод порошковой металлургии (здесь можно делать, например, детали двигателя), высшие учебные заведения. Можно рассчитывать, что спустя несколько лет после пуска автозавода появится много предприятий, работающих на него. И тогда, мечтают в Ростове, дизайн "донинвестовских" автомобилей станут заказывать в Италии, конструкторов приглашать из Великобритании и Германии (или своих вырастят, не хуже) - и делать лучший российский автомобиль, притом лучший не только в России. И не зависеть ни от каких иностранцев, не отдавать им львиную долю прибылей всю оставшуюся жизнь, а вкладывать их в собственную страну. Так говорят здесь, на вольном Дону. Пустые мечты, шапкозакидательство? Нам, привыкшим к стону и плачу всех поголовно российских автопроизводителей, надеющихся на помощь заграницы или льготы правительства, кажется так. И переубедить в этом сложно. Впрочем... В "Донинвесте" подарили фирменный календарь, по которому живет вся ФПГ. Так, карманный календарик с логотипом фирмы и фото автомобиля - ничего особенного. Вот только нет в нем выходных дней: все - "черные", кроме единственного в нынешнем году - когда должны пустить завод. Ну ладно, до этого дня сплошь рабочие. А после-то почему? Цель будет достигнута, можно и отдыхать по выходным. Нет, отвечают, не получится сразу начнется другой проект, другая стройка. Вот и работают по 12-14 часов каждый день. Считают нормальным: дело! И это больше всего убеждает в небеспочвенности ростовских проектов."Орион" ("Дэу-Нубира")"Кондор" ("Дэу-Леганза") 4671x1779x1437 1220/1830 1998сто у нас случается, несправедливой. Государство будет по86 106 116 дыгрывать "своим", а 320/960 400/970 370/900 170 130 145 в их число ФПГ "Допередний передний передний нинвест", в отличие 172 192 185 от предприятий авто12,2 12,5 11 прома, не входит. Так 5,8/7,3/10,2 5,2/6,7/10,4 6,4/7,7/12,8 что придется ему крутиться изо всех сил. сойдут с конвейера, смонтированного при И это не досужие вымыслы. Ростовчане уже инженерной поддержке "Дэу", их эмблемы оказались в проигрыше: не попали под услоне будет. А будут буква "Д" в овале, что озвия того знаменитого, февральского Указа начает "Донинвест", и имена моделей: "Аспрезидента РФ, где обещаны всяческие льгосоль" (аналог "Ланоса"), "Орион" ("Нубира"), ты инвесторам в автомобильную промыш"Кондор" ("Леганза"). Первое ленность. Дело не в том, что "Донинвест" время это будут почти абсовкладывает в свой проект меньше "указных" лютные близнецы "Дэу", по- 250 миллионов долларов. Больше, и намного,Размеры, мм Снаряженная/полная масса, кг 3 Рабочий объем двигателя, см Максимальная мощность, л. с. Объем багажника, л Крутящий момент, Н • м Привод Максимальная скорость, км/ч Время разгона до 100 км/ч, с Расход топлива 90/120/ГЦ, л/100 км 4237x1678x1432 4467x1700x1425 1025/1595 1080/1720 1498 1598ЗР 7/98лЧ41«11