А МЫ ДЕЛАЕМ ТАКРазумеется, перед выпрессовкой полуоси четыре гайки "на 17", крепящие пластину 4, нужно отвернуть! Напоминаем об этой очевидной опеДля бывалого владельца "Жигулей" извлечь полуось - дело пустяковое! рации потому, что в некоторых книНо ездят на этих машинах не только бывалые. Для многих потрепанныйгах по ремонту "Жигулей" и "Нивы" "жигуленок" оказывается чем-то вроде школьной парты. Вот им-то, показан процесс выпрессовки ударным съемником, но при неотвернувозможно, и пригодятся советы Валентина ГРИГОРЬЕВА. тых гайках! Подобраться к ним удобнее через два отверстия во фланце Обычно полуось приходится изсколько плотно подшипник сидит в полуоси, используя головку "на 17" влекать из насиженного места по гнезде балки. Номинальная (под(отечественную иногда требуется двум причинам - либо "кончился" ее черкнем!) его посадка лежит в диаобточить на наждаке, иначе не проподшипник (6-180306К1УС17), либо пазоне от зазора 0,043 мм до натяга лезет в отверстие) с удлинителем и сальник уже не удерживает масло и 0,005 мм. Иными словами, во многих воротком. нуждается в немедленной замене. случаях после отворачивания креПредлагаем еще один способ Первая беда подтверждается специпежных гаек пластины 4 полуось выпрессовки полуоси - по-своему фическим шумом подшипника, вторая можно было бы выдернуть руками, изящный, не требующий применения - замасливанием тормозного барабаесли бы... не злосчастная коррозия, ударных съемников. Как известно,ВЫНИМАЕТСЯ ЛЕГКО1Л CN2О + О45^,гНXS19^(JМшШШШШШШШШш > «5CN гЧ>',80 9535 -4• ,1X45°—><2\оВыпрессовываем полуось "Жигулей": 1 - фланец полуоси; 2 - болт,- 3 - грязеотражатель; 4 - пластина; 5 - тормозной щит; 6 - упор; 7 - подшипник; 8 - запорное кольцо; 9 - уплотнительное кольцо; 10 - балка.im Т.•(+ 15+1x45" аэСЕЬ она и колодок и уводом автомобиля в сторону при торможении. В обоих случаях эксплуатацию автомобиля придется прервать и неполадки устранить. На рисунке показано, каким образом полуось с колесом удерживается в балке заднего моста. Эту функцию выполняет подшипник 7, наружное кольцо которого закреплено в посадочном месте с помощью специальной пластины 4и болтов с гайками "на 17" (М10x1,25), а внутреннее зафиксировано на полуоси специальным запорным кольцом 8. Тому, кто собирается демонтировать полуось, важно знать, накоторая может дополнительно за жать подшипник с такой силой, что извлечь его и специальным съемником не так-то просто. Что вызывает коррозию гнезда? Это не только вода, которая как-либо в него попала, но порой и просочившееся туда трансмиссионное масло. Не меньшую роль играет процесс конденсации влаги при колебаниях температуры, а также собственно температура: подшипник при работе нагревается, а это опять-таки усиливает начавшуюся коррозию. Некоторые способы извлечения полуоси уже описывались в журнале (например, ЗР, 1996, № 1).отверстия во фланце полуоси с резьбой М12x1,25 расположены на окружности радиусом около 48,1 мм, а наименьшая ширина пластины 4 составляет 87 мм. Это позволяет выпрессовать полуось с помощью двух болтов 2 (см. рис.) и упоров 6. Кстати, аккуратный человек может обойтись даже без этих упоров. Можно ведь упереться болтами непосредственно в щит 5 тормоза, следя за тем, чтобы соответствующие участки штампованного щита были надежно подстрахованы фланцем балки и не деформировались (левый - круглый, правый - квадратный).196ЗР 8/98СвоимиСилами10