102
103
Работники торговли старой закалки успешно совмещают электронные компьютеры с милыми сердцу счетами. Их костяшки не требуют от пользователя умения заносить данные в память и не боятся ни ошибок в программе, ни исчезновения питающего напряжения. Надежные механические изделия издавна пользуются уважением народных масс. Поэтому изобретение хитроумных запорных устройств для защиты автомобиля выглядит вполне естественно. В последнее время получили распространение механизмы, блокирующие рычаг переключения передач. Здесь расскажем об устройствах, выпускаемых под торговой маркой DEFEND-LOCK фирмами BARLUX INDUSTRIAL CO., LTD и MARBO. О других - в последующих номерах.чения передач. Вторая UNDER-CONSOLE LOCK - объединяет блокираторы так называемой подконсольной установки. Начнем с первой группы. Механическая часть замка DC2999А (фото 1) - из закаленной стали, корпус отделан черным пластиком. Примененные в конструкции замка патентованные системы Anti-turning и Antidrilling защищают его от взлома путем проворачивания и высверливания. Отличительная особенность подобных замков боковое расположение ключа.Запорные скобы делают с разной длиной вылета, что позволяет подобрать оптимальный блокиратор для того или иного автомобиля. Для защиты от выдергивания рычага коробки скоба может быть со специальным внутренним профилем (фото 2). При установке блокиратора на Механические блокирато"классику" (например, на ВАЗры трансмиссии можно условно 2107) скоба плотно "захватит" разделить на две большие групнижнее утолщение рычага и попы. Первая - GEAR LOCK - мешает угонщику вырвать его из включает в себя устройства, коробки. Любой из замков групблокирующие снаружи перемепы GEAR LOCK можно укомплещение рычага коробки переклюктовать подобной скобой.Стоимость замка DC2999А без установки на автомобиль примерно $60. Монтаж на отечественную машину обойдется еще в $60, а на иномарку - н а 15% дороже. На фото 3 - замок DC2999W. Его отличие от предыдущего - "богатый" внешний вид корпус отделан пластиком "под дерево", на дужке напыление "под золото". Приобрести DC2999W без монтажа на автомобиль можно примерно за $64. Стоимость установки та же, что и для DC-2999A. Еще один замок этой группы - DC-2966AE (фото 4) с верхним расположении ключа. В ряде случаев это удобнее. От попадания внутрь механизма мусора защищает специальная задвижка. Замки выпускают как с черным отделочным пластиком, так ив варианте "под дерево". Кстати, этот тип замка включен в перечень дополнительного оборудования таких автомобилей, как "Шкода", СЕАТ и Татра". Стоимость его без монтажа на автомобиль составляет примерно $70. Установка обойдется еще в $60-70. Вершина модельного ряда этой группы - замок DC-2966102ЗР 8/98 ABA. На фото 5и6 - варианты внешней его отделки - черный и "под дерево". Он также с верхним расположением ключа, а задвижка покрыта флюоресцентным составом. Встроенный в замок патентованный элемент ABA-PAGODA рассчитан более чем на миллион кодовых комбинаций. Предусмотрена оригинальная защита от проворота ключа - его предварительно нужно слегка вдавить внутрь, а затем уже поворачивать. Тому, кто сумеет открыть замок, подобрав ключ, фирма обещает приз в $10 000... Стоимость замка DC-2966 ABA без установки на автомобиль примерно $87, а с установкой - на $60-70 дороже. Завершая обзор первой группы блокираторов, еще раз обратим внимание на расположение ключей. Преимущество вертикального - удобство пользования: не нужно тыкать ключом вслепую, особенно в темноте. В то же время надо иметь в виду, что удобный замок обеспечивает комфорт не только владельцу машины, но и потенциальному угонщику. Поэтому, если интерьер вашего автомобиля допускает установку любого типа замка, совсем не обязательно выбирать вертикальный. Теперь перейдем ко второй группе (фото 7). Конструкция блокиратора DC-2999A-VN основополагающая для всех подконсольных комплексов (UNDER-CONSOLE LOCK). Он состоит из двух основных частей - собственно замка и кронштейна. Замок малогабаритный, а кронштейн "подгоняют по фигуре" с помощью пресса, что позволяет применять блокиратор практически на любом автомобиле. Замок прикручивают к кронштейну и обязательно "прихватывают" сваркой. Вместо скобы здесь используется штырь, препятствующий перемещению рычага коробки. Существует несколько типоразмеров штыря. Его расположение в каждой машине индивидуально - в "девятке" опытные установщики обычно просверливают насквозь один из элементовМеханики с большим стажем применяют специальные шаблоны, заготовки и приспособления, облегчающие монтаж блокираторов. Новичку же придется открывать Америку заново - при этом почти неизСтоимость замка DC- бежны неправильно просвер2999A-VN-8023 без установки ленные отверстия, ободранные на автомобиль составляет припокрытия и испорченное наПоэтому имеет мерно $110, а с монтажом - от строение. смысл вспомнить поговорку $191 до $202. Подконсольный комплекс про скупого, который платит DC-2999A-VN-8237 (фото 9) издважды, и обратиться на автоготовлен под конкретную моризованный пункт продажи и дель автомобиля (в данном слуустановки фирменных блокичае - под "Шкоду-Фелицию"). раторов. Здесь всю работу сдеЗамок состоит из втулки-удлилают за вас, к тому же вы буденителя нужного размера и изоте гарантированы от подделки. гнутого в заводских условиях Грамотно установленное кронштейна. Стоимость такого фирменное изделие в общемустройства без установки прито серьезная преграда на пути мерно $117, а с монтажом - от угонщика. Даже гидравличе$198 до $210. ским ножницам давлением 2 Блокираторы с изогнутыми 8 тс/см замки не по силам, а надлежащим образом кронштейреально применить "болгарку" нами гораздо легче установить угонщик сможет разве что в на автомобиль, к тому же они не условиях стационарного неохтребуют высокой квалификации раняемого гаража на отдаленмеханика. И все же подчас прином пустыре. ходится использовать упомянуВ заключение отметим, тые выше кронштейны-полуфабчто широкий ценовой диапазон рикаты: отдельные модели имерассматриваемого класса устют значительный разброс констройств позволяет выбрать блоруктивных параметров по годам киратор в соответствии с фивыпуска. нансовыми возможностями Кронштейны блокираторов владельца автомобиля. К кажкрепят к кузову автомобиля дому человеку можно подобфирменным крепежом. Каждая рать свой ключик, а к каждой гайка шестигранная, переходямашине - свой замочек... щая в круг. При определенном усилии затяжки шестигранная Редакция благодарит половинка отрывается "с мямосковскую фирму "Мерс" сом", лишая возможности отверза помощь в подготовке нуть оставшуюся круглую полостатьи.привода механизма переключения передач... Стоимость замка DC2999A-VN без установки на автомобиль примерно $102, а с установкой - от $182 до $194. В отличие от предыдущей модели, блокиратор DC-2999AVN-8023 (фото 8) - неделимое целое, поскольку замок и кронштейн уже приварены друг к другу. Существует четыре вида кронштейнов - от прямого до изогнутых в виде "кривого стартера" с разной глубиной полки. Набор специальных втулок-удлинителей, присоединяемых к кронштейну, позволяет при необходимости уменьшить радиальный люфт штыря и полностью исключить возможность переключения заблокированной коробки передач на машинах с короткими ходами рычагов.винку стандартным способом. Используемые шайбы при этом прокручиваются вокруг нее, как на колесных "секретках". Излишне объяснять, что установка блокираторов на автомобиль требует высокого профессионализма. Более того, ошибиться можно еще при покупке изделия. Широкая номенклатура скоб-дужек, штырей и кронштейнов облегчает жизнь установщикам, но сильно осложняет ее продавцам, которые далеко не всегда могут отличить один типоразмер от другого.