126
127
"Я провел много разных гонок - скучных и захватывающих, с большим количеством аварий и без таковых. Но такую видел впервые! Настоящий кавардак! Полное отсутствие логики! - заявил Жан Алези, один из опытнейших пилотов формулы 1. - Возможно, я сейчас посмеялся бы над этим, если бы соперники не уничтожили мою машину на первом круге... Хорошо еще, не оторвали голову!" В самом деле, традиционно остросюжетный Гран-при Канады превзошел все самые смелые ожидания: массовые столкновения в первом повороте после старта, остановка, повторный старт спустя полчаса, снова завал - на этот раз четыре пилота, в том числе и Алези, выбыли из борьбы. Дважды на трассу выруливал "пейскар" - автомобиль безопасности, собирая растянувшихся по дистанции гонщиков в стройную колонну... Но если учитывать турнирное положение в нынешнем чемпионате мира, то досадный сход пилота команды "Заубер", стартовавшего с девятой позиции и определенно рассчитывавшего на зачетные очки, конечно же, не главное событие этой гонки. Неожиданное фиаско лидирующего "Мак-Ларена" - вот что вызвало самые большие пересуды. Не проехав и полукилометра, снял перчатки обладатель поул-позишн Мика Хаккинен - на стартовой прямой отказала коробка передач. А на 19-м круге при оче-редном ре-старте дроссельная заслонка подвела Дейвида Култарда. После этого Михаэлю Шумахеру по сути была обеспечена прямая дорога к победному финишу. Но немец сам себе создал сложности, когда на выезде из боксов после замены шин и дозаправки грубо (будем называть вещи своими именами) вытолкнул за пределы трассы "Вильяме" Хайнца-Харальда Френтцена. За эту проделку судьи наказали двукратного чемпиона 10-секундным штрафом, но это, в конечном счете, не повлияло на результат. Неудовлетворенная команда "Вильямс" после финиша подала на действия Михаэля протест, но его, как и следовало ожидать, отклонили. Мыслимое ли дело отобрать победу у "Феррари"?! Особенно сейчас, когда только один Шумахер спосо, „ „ бен противостоять мак-ларенам .сяПервый старт Гран-при Канады. Сейчас начнутп РиключенияПосле провала в Канаде Хаккинен и Култард жаждали реванша. И три недели спустя во французском Маньи-Кур вроде бы взялись за дело. Однако Шумахер великолепно провел квалификацию, и Мике чудом удалось отвоевать у него первую позицию на старте. Правда, воспользоваться этим преимуществом финну не удалось. Когда дали старт - заглох двигатель "Стюарта" Йоса Ферстаппена, и осторожные судьи на всякий случай гонку приостановили. Повторный же старт выиграл Шумахер, а его партнер по команде Эдди Ирвайн умудрился обойти оба "мак-ларена" и занять вторую позицию - невероятно! Трибуны замерли в предвкушении острейшей Несколько неприятных мгновений в Монреале пережил Александр Вурц.^*ft.*"Ж~^^КЯ»ЯJ^^'-IP' чМ126ЗР 8/98 борьбы... Но что это?! Хаккинен и Култард вместо того, чтобы влегкую расправиться с Ирвайном и устремиться в погоню за Шумахером, беспомощно повисли "на хвосте" у ирландца. А попытка Хаккинена совершить атаку привела к тому, что он просто развернулся и потерял время. Куда же девалась "мак-лареновская" прыть?После финиша Дейвид Култард почему-то прятал свое лицо.Положение поело 8 этапов Зачет пилотов: 1. М. Хаккинен - 50; 2. М. Шумахер - 44; 3. Д. Култард - 30; 4. Э. Ирвайн 25; 5. А. Вурц -14; 6. Дж. Физикелла -13 Зачет конструкторов: 1. "Мак-Ларен" - 80; 2. "Феррари" - 69; 3. "Бенетгон" - 27; 4. "Вильяме" - 19; 5. "Стюарт" - 5; 6. "1WRЭрроуз", "Заубер" - по 4.Ответ напрашивался сам собой: а никуда. "Мак-ларены" по-прежнему самые быстрые, но "феррари" на этой трассе всетаки чуточку быстрее. Инженеры итальянской "конюшни" не тратили время даром, славно поработали над машиной во времяГРАН-ПРИ КАНАДЫ 7 июня, Монреаль 69 кругов по 4421м1, М. Шумахер (Германия, "Феррари") - 1:40.57,355; 2. Дж. Физикелла (Италия, "Бенеттон-Мекакром") - отставание на 16,662; 3. Э. Ирвайн (Великобритания, "Феррари") - 1.00,058; 4. А. Вурц (Австрия, "Бенеттон-Мекакром") - 1.03,232; 5. Р. Баррикелло (Бразилия, "СтюартФорд") - 1.21,512; 6. Я. Магнуссен (Дания, "Стюарт-Форд") - 1 круг.ГРАН-ПРИ ФРАНЦИИ 28 июня, Маньи-Кур 72 круга по 42 51 м1. М. Шумахер - 1:34.45,026; 2. Э. Ирвайн - 19,575; 3. М. Хаккинен (Финляндия, "Мак-Ларен-Мерседес") 19,747; 4. Ж. Вильнев (Канада, "Вильямс-Мекакром") -1.06,965; 5. А. Вурц1 круг; 6. Д. Култард (Англия, "Мак-Ларен-Мерседес") - 1 круг.тестов в Сипьверстоуне и здесь же, в Маньи-Кур. Удалось найти оптимальные настройки, команда выбрала правильную тактику на гонку, возможно, сказали свое слово и шины "Гудьир" ("мак-ларены" обуты в "Бриджстоун")... Тривиальный, но все объясняющий ответ. Если бы... Если бы не возникшее подозрение, что Мика и Дейвид попросту валяют дурака. Оно зародилось на последних кругах гонки. Вторая остановка Култарда в боксах затянулась почти на 40 секунд - изза неисправности шланга заправочной машины. Вернувшись на трассу восьмым, англичанин без труда догнал и обогнал далеко не самых уступчивых Алези и Александра Вурца, показал лучший круг (1.17,523) и вплотную приблизился к Вильневу! Вот так-то! А ведь всю дорогу "мак-лареновцы" неспешно ехали "в районе" 1 минуты 19 секунд! То есть, фактически на каждом круге добросовестно теряли по секунде... Немудрено, что им не удалось обогнать "Феррари". Как же так? Ведь получается, что гонщики, которым автомобили позволяли ехать значительно быстрее, по каким-то причинам "прохлаждались"! Как будто ти-' Прост" Ярно Трулли взгромоздился на "Заубер" Жана Алези...тулы уже у них в кармане... Неужели на Гран-при Франции зрители вместо честного поединка наблюдали самый настоящий и заранее спланированный фарс? К счастью, это всего лишь предположение. Возможно, в жизни "Мак-Ларена" и впрямь наступила небольшая черная полоса. Тем не менее, это уже второй в нынешнем сезоне случай, когда появился повод сомневаться в "бескомпромиссности" борьбы - вспомните Гран-при Аргентины, когда Хаккинен в точности так же невыразительно плелся за Шумахером, как в Маньи-Кур несерьезно "атаковал" Ирвайна. Между тем, одержав во Франции свою третью в этом сезоне и 30-ю в карьере победу (четвертый результат за всю историю формулы 1), Михаэль предложил считать прошедшую половину чемпионата как бы несущественной. 'Теперь от Хаккинена меня отделяют всего шесть очков. Можно сказать, только сейчас и начнется борьба за титул. Наша команда наконец-то набрала силу, и я оптимистично смотрю на предстоящие гонки". Эх! Нам бы столько оптимизма...Эдди Ирвайн и Михаэль Шумахер (справа) проводят совещание с техническим директором "Феррари" Россом Брауном.8.329.3 12.4 26.4 10.5 24.57.628.6 12.7 26.7 2.8 16.8 30.8 13.9 27.9 1.11Австралия Хаккинен Бразилия Хаккинен Аргентина М. Шумахер Сан-Марино Култард Испания Хаккинен Монако Хаккинен Канада М. Шумахер Франция М. Шумахер Великобритания Австрия Германия шш\ Венгрия Бельгия Италия Люксембург ЯпонияКултард Култард Хаккинен М. Шумахер Култард Физикелла Физикелла ИрвайнФрентцен М. Шумахер Ирвайн Ирвайн М. Шумахер Ирвайн Ирвайн Хаккинен9шг