215
ГЛАЗА БОЯТСЯ, РУКИ ДЕЛАЮТКЛЕИМ БЛОКИИзвестно, что даже, казалось бы, безнадежно поврежденные детали двигателя порой можно восстановить, причем доступным автолюбителю способом. Об одном из приемов ремонта блока цилиндров рассказывает технический директор московской фирмы "Иномотор" Владимир ХРУЛЕВ. Под ремонтом блока обычно подразумевают расточку и хонингование цилиндров до ближайшего ремонтного размера - в большинстве случаев это вызвано износом деталей. Но бывает, что блок внезапно выходит из строя из-за механического повреждения одной из его стенок, образовавшейся трещины, а то и отверстия. Такое случается при замерзании воды в рубашке охлаждения блока. Лед, занимая значительно больший объем, чем вода, ломает, будто хрупкую скорлупу, тонкую наружую стенку рубашки охлаждения - самое уязвимое место блока. Такие трещины варят газовой горелкой. Предварительно нагревают блок в печи, а после заделки остужают его не менее суток вместе с печью, чтобы шов не лопнул. Там, где долго лежит снег, воду в радиаторы легковушек уже не льют. Поэтому размороженные моторы к нам попадают редко (от общего числа их не более 5%). Как правило, это связано с применением поддельного "Тосола" то есть воды, подкрашенной синькой. картер, а шатун, работая как кистень, со всего размаху бьет своей верхней головкой по стенке цилиндра и проламывает окно в рубашке охлаждения. Ремонтируют такой блок только гильзованием цилиндра "сухой" вставкой из специального чугуна. Ее запрессовывают с натягом в нагретый в печи блок. В 70% случаев нижняя головка шатуна, деформируясь от ударов коленвалом изнутри, рвется и, слетая с шейки, выстреливает, как из катапульты, в стенку блока, пробивая устрашающую дыру в нижней его части.Вещдок: орудие "убийства" мотора - разлетевшийся шатун от застучавшего двигателя рубит окно в блоке за доли секунды.затвердевании, плотно заполняя отверстия и зазоры в сопрягаемых деталях. Наиболее надежно сочетание такого препарата с металлическими заплатами снаружи и изнутри блока. Как это делается? Вначале разделываем напильником пролом в стенке, закруглив все острые углы - это предотвратит появление и расползание новых трещин. Затем вырезаем из бумаги шаблоны заплат, подгоняя их по месту - они должны перекрывать отверстие со всех сторон на 10-15 мм. Потом вырезаем по шаблонам заплаты. Наиболее подходящий материал - кровельная жесть. Обстучав заплаты молотком прямо на блоке, придаем им форму поверхности с выступами и \ впадинами под усилительЛ ные ребра, отлитые на стенке. Теперь сверлим отверстия под болты М5 или Мб в обеих заплатах Иногда поступают двии стенке блока по перигатели с блоками, повреж метру пролома, располаденными при аварии. От гая их с шагом около 15 удара обычно выламывамм. Обезжирив раствоется кусок стенки в месте рителем отверстие, з а ­ крепления кронштейна полняем его герметиком подвески двигателя. И в "холодная сварка" и стяэтом случае лекарство гиваем с обеих сторон одно - сварка. Ведь это заплатами. Головки болместо весьма ответстРемонт пробитого шатуном блока: 1 - заплата из жести (изнутри и снаружи);•на2 тов должны быть с внутвенное. полнитель - "холодная сварка"; 3 - болтовое соединение; 4 - блок двигателя. ренней стороны блока, а Гораздо чаще мы регайки - снаружи. Излишмонтируем стенки блоков, пробитых шатуном. Это случается, есНо именно такие пробоины отремонки герметика, выдавленные из-под ли двигатель уже сломался - застучал тировать проще всего, даже в домашзаплат, тщательно удаляем, особенно (вкладыши шатуна напрочь разбиты и них условиях (мотор, конечно, придетизнутри блока - они не должны попасть в масло. Наружную заплату крашейка коленвала свободно болтается ся снять и разобрать). в отверстии нижней головки), а его Суть ремонта - заполнить пролом сим под цвет блока, и - можно собипродолжают "накручивать" авось до составом "холодная сварка" на оснорать мотор. дома дотянет. Увы, "авось" здесь плове специальной смолы с теплостойКак показывает опыт, жесткость хой помощник, и мотор "разлетается" ким наполнителем (металлический отремонтированного таким образом еще в пути. А происходит это так. В порошок, кевлар и пр.). Такие компоблока вполне достаточна, чтобы двикаждом пятом случае поршень подлезиции известных фирм Loctite, Abro, гатель мог прожить свою вторую тает выше ВМТ и разбивается ого ­ Quaico и др. не дают усадки или даже жизнь, иногда не менее долгую, чем ловку блока. Его обломки падают в слегка увеличиваются в объеме при первая.IВ37СвоимиСиламиЗР 8/98215