188
189
МАЛЯРКАВСЕ КОДЕРЫ "ШТАНДОКСА"Наилучшим образом покрасить восстановленную машину или детали кузова можно только двухкомпонентной акриловой эмалью таковы требования современного кузовного ремонта. О подобных красках известной в Европе немецкой фирмы "Штандокс" рассказывает Антон УТКИН. В нашем отечестве по-прежнему с равным успехом (а точнее, одинаково плохо) одной и той же "синтетикой" МЛ красят "волги" и "уазики" как на конвейере, так ив ремонтных боксах. А вот за рубежом солидные фирмы выпускают материалы, будь то автолаки, грунтовки или шпатлевки, строго для определенных работ. Скажем, так называемые "конвейерные" эмали предназначены только для лакокрасочного покрытия автомобильных кузовов в заводских условиях - их свойства специально подобраны для скоростных автоматических окраски и сушки. Совершенно иной состав и свойства у эмалей для подкрашивания небольших поврежденных участков кузова. Существуют специальные системы ремонтного окрашивания автомобилей. Один из лидеров в этом деле немецкая фирма "Хербертс" (Herberts) из Вупперталя, что в 25 километрах от Дюссельдорфа. Она входит в пятерку крупнейших в мире производителей окрасочных материалов для промышленности, строительства и автомобилей и поставляет свои лаки и грунтовки на конвейеры таких автогигантов, как "Мерседес-Бенц" БМВ, "Форд" и ряда других. Все свои материалы для ремонта фирма выпускает под маркой "Штандокс" (Standox). Двухкомпонентная ремонтная автоэмаль "Штандокс" (как, впрочем, и других аналогичных компаний) - высококачественный продукт, а потому и стоит дорого. Красить в собственном гараже видавший виды "Москвич" такой эмалью неразумно - чересчур накладно. Выгоднее купить однокомпонентную алкидную эмаль из Финляндии или Словении - она впятеро дешевле. А для снабженца автобазы нет ничего милее бочковой отечественной краски - лакировать грузовики "Штандоксом" все равно, что запивать в мотор ЗИЛ-130 синтетическое масло класса 0W40. (О недорогих материалах для любительской покраски автомоби-пч :чКолористы за работой.И ИМлей было подробно рассказано в предыдущем номере журнала на с. 210-212.) Но если речь идет о свежих "Самаре" "десятке" тем паче иномарке, которые должны сиять как новые после кузовного ремонта, - без "Штандокса" и ему подобных не обойтись. Про алкидные однокомпонентные эмали в этом случае следует забыть. Во-первых, с ними точно попасть в цвет редкая удача: перекрашенная дверь окажется чуть светлее или темнее, чем сам кузов, несмотря на тот же номер колера. Расфасованная в банки краска "металлик" (без прилагаемого бесцветного лака) для хорошего ремонта непригодна в принципе - разница с той, которой покрашен кузов на заводе, будет бросаться в глаза даже издалека. Причем об окраске иномарок в этом случае речь вообще не идет - го-JUMSTHARZ-AirroUOl AQUEStM f SWIETICO»вых алкидных эмалей, соответству)щих их цветам, в продаже не бывает. Во-вторых, алкидные эмали, полимеризующиеся от окисления кислородом воздуха, слишком долго сохнут. Необходимо два часа, чтобы к кузову не прилипала пыль. Но даже в сушильной камере с вентиляцией за это вре-..vmnuвчшнт рителем и 700-800 рублей - за литр не так уж и дорого. Например, для по"металлика" включая литр бесцветного краски крыла на "шестерке" нужно всеакрилового лака для верхнего слоя. го 150 мл эмали на 20-30 рублей. ЛитМинимальное количество отпускаемой ровая банка алкидной (меньшей раскраски, как правило, фасовки не бывает), несопоставимой 500 г. по качеству, стоит 60-70... Впрочем, предприСистема ремонтной окраски ятия автосервиса краску "Штандокс" полностью автономна. В не покупают, а готовят ней есть все необходимое: эмали, сами на оборудовании грунты, шпатлевки, растворители и да"Штандомикс" Комплект же своя методика окраски. Кстати, мастоимостью примерно териалы "Штандокса" несовместимы с $6500 включает около теми, что предлагают другие фирмы, а сотни банок с исходными техника их применения разработана с компонентами эмалей учетом своеобразия их свойств. Поэторазных цветов. Смешиму специалистов, работавших прежде с вая их в определенных другими видами эмалей, приходится пропорциях, можно попереучивать - для этого в Вуппертале лучить краску любого из создан современный учебный центр. 45 тысяч известных в Все расходы при этом "Штандокс" бемире колеров. Банки с рет на себя - компания кровно заинтекрышками-мешалками ресована, чтобы во всем мире привыПодкрашенный "металликом" капот не отличить по цвету от друразмещены на специкали именно к ее материалам. Россия гих деталей. альном стеллаже: дване исключение. Московский представторой "соленой" зимы на окрашенных жды в сутки их содержимое перемешивитель "Штандокса" фирма "Диал" бесбоках вашей любимицы наверняка повает механизм с электроприводом, чтоплатно отправляет на учебу в Гермаявятся рыжие разводы - многолетняя бы краска не расслаивалась. В комплект нию рабочих любого предприятия авпрактика это подтверждает. Ну как тут также входят электронные весы для точтосервиса, купившего оборудование не позавидовать владельцу стареньного составления смеси компонентов и "Штандомикс". Небольшой учебный кой иномарки, когда-то давно пократак называемый колор-бокс - шкаф, в центр есть ив Москве - так что любую шенной "Штандоксом" На вопрос: 'Ты котором собраны образцы номерных коинформацию о приемах работы с эмачто, перекрасил машину?" он ответит: леров эмалей, которыми красят больлями "Штандокс" наши маляры и колошинство серийно выпускаемых автомористы могут получить оперативно. "Нет, просто помыл"... Раньше или позже, но и наш автоДолговечность немецких эмалей билей. И наконец, компьютерная прообусловлена сочетанием высокой тверграмма, с помощью которой очень точно сервис придет к западной технологии дости и эластичности наружного слоя и быстро определяют состав эмали люокраски машины, и тогда уйдет в пропокрытия - он стоек к истиранию, ударам бого колера по его номеру. Кстати, прошлое принятый ныне обычай мастеров мелких камешков, атмосферным возграмма "Штандокса" дополняется или отправлять клиента на рынок за краской. действиям. По составу ремонтные эмали изменяется очень быстро. Стоит только Владелец машины и сам маляр не долж"Штандокс" не имеют ничего общего с какому-либо автозаводу начать красить ны задумываться над тем, чем и как краалкидными, их основа - акрилуретан. кузова новым колером, все дилеры сить. Это дело специалистов - химиков и Перед использованием эмаль смешива"Штандокса" уже через неделю получат технологов. Сегодня существуют сотни ют с отвердителем на основе изоциана- на свои компьютеры рецепт этой краски программ покраски, следуя которым получишь покрытие великолепного качета - он способствует полимеризации без с точностью до миллиграммов. участия кислорода воздуха. При 20°С По мере расходования содержимоства! Можно покрасить машину побыстэмаль "сохнет от пыли" всего за 20 миго банок владельцы комплекта "Штанрее и подешевле, можно подороже, зато нут, а за 12 часов отвердевает полнодомикс" приобретают краску дополнинадолго. Есть программы для окраски стью. Впрочем, большинство ее пользотельно, причем по оптовой цене - 150 пластмасс, для работы с "металликом" вателей располагает сушильными камерублей за литр одноцветной и 170 руб"перламутром" и т. д. Можно выбрать и рами, где при 60°С эмаль полностью по- лей за литр "металлика" Таким обраэксклюзивный цвет - второго такого не лимеризуется всего за 30 минут! зом, тому, кто обращается за помощью будет ни у кого! Система "Штандокс" за Продают автоэмали "Штандокс" в окраске, эмаль "Штандокс" обходится месяц обучает начинающего малярапэтэушника высшему пилотажу, только в розлив с обязательным например умению бесследно заподбором цвета. Занимаются »додж. •Вайпер" в эксклюзивном платье от "Штандокса". крыть загрунтованное пятно, не этим в специальных пунктах при перекрашивая всю деталь, или магазинах автомобильной хи4 * т&жлЯВв ЯйЭВ?^Щ в-ЯВИ имитировать родную покраску • L '-.л' •-iv». Я дкИ мии или на солидных СТО. Намашины, будь то идеальное "зерпример, в Москве "точек" с логоINDIANAPOLIS ^---^ кало" "Мерседеса" или вазовская типом Standox на вывеске "шагрень" Профессионально выj GREEN * f около сотни, есть они ив других полненная покраска - это некрупных городах России. Цены сколько лет беззаботной езды и довольно высокие - 400-500 никакого ежегодного макияжа рублей за литр одноцветной перед техосмотром. эмали с отвердителем и раствомя найдутся песчинки, которые непременно осядут на краске. Наконец, в-третьих, ремонтная алкидная эмаль недолговечна. ПослеWLJb' *P•СвоимиСиламиЗР 8/98189