44
45
46
НАШЕ ЗНАКОМСТВОПолучив для знакомства в одном из столичных автосалонов сверкающую свежей краской "Ma3fly-323S" последнего поколения, грех было не воспользоваться случаем и не сравнить ее с одноклассником-конкурентом "Ниссаном-Алмера". Согласитесь, так проще выявить нюансы "характеров", особенно если речь идет о машинах, близких по своим потребительским качествам. ОБЪЕКТЫ СРАВНЕНИЯ Достаточно беглого взгляда на приведенные технические характеристики, чтобы убедиться: основные параметры автомобилей почти идентичны. Оба - переднеприводные пятиместные седаны, с 16-клапанными четырехцилиндровыми двигателями, расположенными впереди поперечно. И хотя объем мотора "Мазды" на 100 "кубиков" больше, мощности у них почти одинаковы 88 и 87 л.с. Оба оборудованы механическими пятиступенчатыми коробками передач. Снаряженная масса машин - чуть более тонны (отличие -15 кг). Цена тоже вполне сопоставима. Для машин простейшей комплектации, без электростеклоподъемников, кондиционера, АБС и т. д. - такие и были выбраны для знакомства - около $15 500. Наконец, обе оборудованы центральным замком, иммобилайзером, приводом регулировки фар из салона, полноразмерным запасным колесом, дополнительным стоп-сигналом, радиоантенной, проводкой для установки магнитолы, передними динамиками. Попробуй здесь разобраться, какой отдать предпочтение (на всех фото - слева "Ниссан"). ВСТРЕЧАЕМ ПО ОДЕЖКЕ На вкус и цвет товарищей нет - гласит поговорка. И потому не станем навязывать наше мнение, благо каждый может составить собственное по представленным здесь фотографиям. Отметим только, что внешним обликом автомобили весьма схожи. Как, впрочем, и размерами. Правда, колесная база "Ниссана" меньше на 70 мм, длина - на 15 мм. Но при этом именно "Алмера" выглядит более представительно, тогда как "Мазда" явно предъявляет некоторые пре-"НИССАН-АЛМЕРА"•,4H^INISSAN ALMERAД ебют "Ниссана-Алмера" состоялся в 1995 году. Он сменил устаревшую модель "Санни". Три типа кузова: трех- и пятидверный хэтчбек, а также седан. Двигатели бензиновые, 16-клапанные объемом 1,4; 1,6 и 2,0 л или двухлитровый дизель.—*НЕОПАСНОЕтензии на спортивность. Об этом свидетельствуют рельефные, выступающие по сторонам колесные арки, скругленная зализанная корма и наклонная "поясная" линия, подчеркнутая слегка вздернутым задком автомобиля. Видимо, не случайно и то, что около 37% автомобилей "Мазда" сходят с конвейера окрашенными в ярко-красный цвет. Эдакие японские "феррари". Еще один штрих, способный согреть сердце поклонника автогонок, слегка басовитый звук выхлопа двигателя "Мазды", хотя и не очень громкий, но с весьма явственной спортивной "отсечкой" на повышенных оборотах. ОЦЕНИВАЕМ ПО СОДЕРЖАНИЮ Садясь за руль незнакомой машины, волей-неволей хочешь запомнить свои44ЗР 8/98 "MA3AA-323S"MAZDA 323S"Мазда-323" ведет свою родословную с 1963 года. Нынешнее поколение дебютировало в 1994 году, а в 1996-м претерпело модернизацию. На выбор предлагается три типа кузова: "Р" - трехдверный хэтчбек; седан, обозначаемый буквой "S", и пятидверный спортивный хэтчбек "F". Двигатели бензиновые, 16-клапанные рабочим объемом 1,3; 1,5; 1,6; 1,8 и 2,0 л. Есть в гамме двигателей и два дизеля: 1,7 л (с турбонаддувом) и 2 л.данной траектории почти без боковых кренов на скоростных поворотах ив то же время не стал чисто городским, "паркетным". Дорожный просвет таков, что позволит проехать к дачному домику и по проселку. Задняя подвеска "Алмеры" - зависимая. Причем балку на продольных рычагах от боковых смещений удерживает не привычная поперечная реактивная ряга, а двухзвенный рычажный механизм, предотвращающий поперечные смещения заднего моста относительно кузова при работе подвески. "Мазда", как и подобает "спортсмену", оснащена независимой задней подвеской. При торможении в повороте у "Алмеры" обнаружилась некоторая склонность к заносу задней оси. Впрочем, вполне умеренная и предсказуемая, а значит, не опасная для водителя. Моторы обеих машин весьма тяговиты уже на малых оборотах: скорость 35 км/ч на третьей передаче не вызывает у двигателей никакого "протеста". В городском потоке очень удобно - не приходится часто переходить на пониженные передачи. Развивая 177 км/ч, "Мазда" слегка опережает конкурента (5 км/ч). Чуть впереди она и по разгонной динамике. Способствуют этому большие передаточные числа трансмиссии и максимальный крутящий момент. Любопытно, что по субъективным ощущениям "Мазда" отнюдь не воспринимается как автомобиль более резвый. Подозреваем, что из-за спортивного облика мы просто-напросто ожидали заведомо большего от этой машины. Да и слышный в салоне бодрый выхлоп мотора словно требует подтвердить претензии на спортивность более ощутимым "подхватом". "Ниссан" приятно удивит другим. Почти бесшумный мотор, "легкая" педаль тормоза и менее "требовательная" - сцепления подчеркивают ощущение комфорта, послушности автомобиля - всего того, что ценит человек степенный, не склонный к спортивному стилю езды.СХОДСТВОпервые ощущения - неважно, хорошие или плохие. Однако надежда, сравнив два незнакомых автомобиля, быстро "почувствовать разницу" тут же рухнула. Именно своим сходством и озадачили нас "японцы". Применять инструментальный контроль или "пытать" автомобили в экстремальных условиях не входило в наши планы. Различия, которые пришлось собирать буквально по крохам при езде по столице, на загородной дороге и скоростной "змейке", оказались столь малоощутимыми, что всерьез говорить о разных характерах автомобилей не приходится. Согласитесь, разве принципиально, если, скажем, усилитель тормозов на "Ниссане" в большей степени помогает водителю и педаль более чуткая. Главное - тормоза работают отменно на обеих машинах, к остальному же быстро привыкнешь. Как, например, и к работе педалью сцепления, которое на "Мазде" схватывает чуть более жестко. Неплохо справляются со своими обязанностями гидроусилители рулевого управления. На "Мазде" усилие на баранке чуть больше в нейтральном положении и ощутимо снижается при больших углах поворота руля. Субъективно подвеска обоих автомобилей, пожалуй, чуть жестче, чем у "самар", а при работе не издает никаких звуков. В общем, найдена золотая середина, когда автомобиль послушно следует заЗР 8/98 ВЫБИРАЕМ ПО ВКУСУ Весьма расплывчатые (и незначительные) различия между автомобилями способны всерьез озадачить покупателя. Однако стоит ли опасаться? Ведь важнее, согласитесь, что они имеют массу сходных достоинств. Среди них - высокое качество изготовления и надежность, современное оформление интерьера, отличающееся только в деталях, удобные кресла водителя (на "Мазде" оно имеет регулировку по высоте) и пассажиров, отменный обзор. Но что более впечатляет - размеры багажника и просторность салона, где вольготно и задним пассажирам. Причем спинка заднего сиденья легко складывается по частям - можно перевозить длинномерные грузы. Элегантный внешний вид автомобилей позволяет с достоинством появиться на каждом из них у дверей солидного офиса. В то же время удобно в выходные или в отпуск отправиться всем семейством на дачу или в дальнее путешествие. Не случайно, например, "Мазду-323" - пятидверный хэтчбек на японском рынке называют "Фамилия" (семья).ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА автомобиля "Ниссан-Алмера 1,4" Общие данные: число мест - 5; снаряженная масса - 1065 кг; полная масса - 1595 кг; максимальная скорость -172 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч -12.6 с; расход топлива в условных загородном и городском циклах 6,6, 8,0 л/100 км; запас топлива - 50 л; топливо - бензин АИ-95 неэтилированный. Размеры. мм: длина - 4320; ширина-1690; высота -1395; база - 2535. колея спереди/сзади - 1480/1445; дорожный просвет - 155; объем багажника 440 л; радиус поворота - 5.2 м. Двигатель: с четырьмя клапанами на цилиндр, с распределенным впрыском, четырехцилиндровый рядный, расположен спереди поперечно; рабочий объем -1392 см 3 ; диаметр цилиндра и ход поршня - 73.6 х 81.8 мм. степень сжатия 9.5; мощность - 64 кВт/87 л.С при 6000 об/мин; максимальный крутящий момент - 116 Нм при 4000 об/мин. Трансмиссия: привод на передние колеса, коробка передач - механическая пятиступенчатая; передаточные числа: I -3.33; 11-1.96; III-1.29; IV-0.9; V-0.73; З.Х.-3.42; главная передача -4.17. Подвеска: передняя - независимая, типа "Мак-Ферсон". задняя зависимая, балка с продольными рычагами и механизмом "Скотта-Рассела". Тормоза: гидравлические с вакуумным усилителем, передние - дисковые вентилируемые, задние - барабанные Рулевое управление: реечное с гидроусилителем. Размер шин: 175/65 R14.ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА автомобиля "Мазда-323$" Общие данные: число мест - 5. снаряженная масса - 1080 кг; полная масса - 1580 кг; максимальная скорость -177 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч -12.0 с. расход топлива в условных загородном и городском циклах 7,0.10,0 л/100 км; запас топлива - 55 л; топливо - бензин АИ-95 неэтилированный Размеры. мм: длина - 4335: ширина -1695. высота -1420, база - 2605; колея спереди/сзади -1460/1460; дорожный просвет - 160; объем багажника 425 л; радиус поворота - 5,1 м. Двигатель: четырехцилиндровый рядный, с четырьмя клапанами на цилиндр, с распределенным впрыском, рабочий объем -1498 см 3 : диаметр цилиндра и ход поршня - 75.3 х 83,6 мм, степень сжатия - 9,4; мощность - 65 кВт/88 л.с. при 5500 об/мин; максимальный крутящий момент - 132Нм при4000об/мин Трансмиссия привод на передние колеса; коробка передач механическая пятиступенчатая; передаточные числа: I - 3,42; 11-1.84. Ill - 1,29; IV - 0.97; V 0,82. з.х - 3.42; главная передача - 4.39. Подвеска: передняя и задняя - независимые, типа "Мак-Ферсон", со стабилизаторами поперечной устойчивости. Тормоза: гидравлические с вакуумным усилителем, дисковые, передние - вентилируемые Рулевое управление: реечное с гидроусилителем Размер шин: 185/65 R14.Возможно, автомобильный гурман скривится, метнув взгляд на эти машины: мол, где яркая индивидуальность, неповторимый характер. Но стоит ли требовать этих качеств от автоНесмотря на некоторые различия, и " М азда 323S", и " Н иссан - А лмера " , с ловнопоодной мерке, добротно скроенные "семейные" с еда ­ ны. К акой из них выбрать - д еловкуса . В любомслучаенепрогадаете - з асвоикровные получите " н астоящееяпонскоекачество " .мобилей малого класса, рассчитанных на широкого потребителя. Их функция - предоставить последнему максимальный уровень качества при умеренных ценах. С этой задачей и "Ниссан-Алмера", и "Мазда-323" прекрасно справляются. Так что, решая, какой предпочесть, автомобиль стоит просто-напросто заглянуть в автосалон и выбрать ту, которую подскажет вам сердце или жена. Редакция благодарит фирму СИМ за предоставленный на тест автомобиль.46ЗР 8/98