88
89
Александр РисунокКРАСНОВ. автораj *АЛЬФА-РОМЕО-145-2»Автомобили "Альфа-Ромео" внешне всегда отличали черты устремленности, порыва, некоторой агрессивности ив то же время обаяния "домашнего друга".Нынешнее семейство 145-146 чрезвычайно успешно борется за место под солнцем в своем секторе автомобильного рынка. Козыри "Альфы" - динамика автомобиля, располагающего гаммой "боевых" двигателей, и облик, не оставляющий равнодушными истинных любителей этой марки. Но как бы хорошо ни шли дела, уже сегодня приходится думать о грядущей смене... Новая 145-я, естественно, еще не имеет официального индекса, но кое-что о ней уже известно. Как иу предыдущей "Альфы", платформой для нее будет служить "ФИАТБраво/Брава" (или "Лянча-Дедра/Дельта"), которые, в свою очередь, базировались на агрегатах "Типо". Несколько переработаны будут подвески: их геометрия позволит более компактно разместить мотор, как поперек, так и вдоль (оппозитный) автомобиля. Гамма двигателей следующей модели уже не секрет: три бензиновых объемом 1,6, 1,8 и 2,0 л развивают от 120 до 155 л. с. и дизель объемом 1,9 л (105 л. с). Планируется также установка известного двухлитрового наддувного мотора мощностью 205 л. с. сегодня его можно увидеть на модели GTV. Особые споры разгорелись вокруг компоновки кузова. Руководство фирмы посчитало, что выпускать две почти самостоятельные модели (подобно 145-й и 146-й) нерационально. И, похоже, пока верх берутте, кто борется за пятидверный кузов, базирующийся на 145-й (универсал-хэтчбек), предлагая полуседан изъять из программы. Таким образом, поклонники 145-й смогут выбирать между трех- и пятидверной версиями одного и того же кузова. В экстерьере новинки революции не предвидится. Очень сильное влияние на нее окажет стиль "Автомобиля 1998 года""Альфа-Ромео-156" - этакий очень удачный сплав "альфовской" конкретности и современной пластики. Опять крупная эмблема, характерная подштамповка на капоте, оригинальные блок-фары и, естественно, стремительная клиновидность силуэта. Может показаться, что в облике пропала фирменная "агрессия", но таковы уж современные течения и идти против них вряд ли кто захочет.••Внутри, помимо повышения комфорта, изменения коснутся в основном дополнительного оборудования. В серийное оснащение войдут встроенная навигационная система, радиотелефон, четыре боковые подушки безопасности, тонированные стекла. В общем, автомобиль будет современнее. а вот станет ли он "Автомобилем го- % да"? Чтобы ответить на этот вопрос, придется немного подождать, ведь премьера новой 145-й планируется на осень 1999-го, в канун смены столетий. ПРЕДШЕСТВЕННИКИ Приобретя в ноябре 1986 года контрольный пакет акций "Альфа-Ромео", концерн ФИАТ поступил как мудрый политик он оставил фирме ровно столько самостоятельности, сколько она была в состоянии пронести через автомобильные рынки. К тому времени у "Альфа-Ромео" давно сложился четко очерченный круг покупателей, которым по душе спортивный стиль езды, громкий звук выхлопа, "захлебывающийся" при перегазовке движок и многое другое, заставляющее прохожих оглядываться... Фирма выпустила немало подобных машин. но мы остановимся на непосредственных "предках" той, о которой сегодня речь. "Альфа-Ромео Альфасюд" появилась в 1971 году. Дебют состоялся на Туринском автосалоне. и, как это часто бывало с новыми моделями фирмы, она нарушила баланс, сложившийся к тому времени в данном секторе рынка. Симпатичный пятидверный хэтчбек со сверхсовременными тогда прямоугольными фарами, передним приводом, четырехцилиндровым оппозитным двигателем привлек немало поклонников. Достаточно сказать. что на протяжении ряда лет продажи все росли и росли и доля "Альфасюд" в производственной программе фирмы достигала 60%. Росту популярности автомобиля способствовало и появление его модификаций. Трехдверная "Джардиньетта" еще более расширила круг покупателей, "захватив" маленькие семьи и молодых домохозяек. Концепция ее действительно была не совсем обычной: тип кузова вроде бы знакомый, да и передний привод - не новинка, но специалисты "Альфы" смогли "неформально" сложить все составляющие в свой, только им ведомый порядок и тем самым завоевать новых приверженцев. Активная ценовая политика тоже играла важную роль: дилеров привлекали невысокие, ниже, чем у любых одноклассников, отпускные цены. Дебютировавшее в сентябре 1976 года купе "Спринт" на некоторое время просто повергло в шок конкурентов, потому что равных ему в то время не было. Но годы взяли свое, и после 12 лет успешных продаж в 1983 году "Альфасюд" покинула автомобильную "сцену", уступив место модели 33. Правда. "Спринт" еще несколько лет продолжали выпускать. До начала разработки "тридцать третьей" были сформулированы основные требования к новой модели. Главные из них: резко повысить технологичность изготовления, снизить массу, улучшить аэродинамические качества и комфорт. Для решения первой задачи провели серьезнейшую модернизацию завода Помильяно Д'Арко. Только на линии сварки кузова было установлено 40 роботов, которые снизили долю ручного труда в этом процессе до 20% (67% - у предыдущей модели). Над стилем нового кузова работали специалисты знаменитой "Пининфарины". Внешность автомобиля для того времени можно было назвать "почти авангардной" несколько угловатая, нарочито подчеркнутая делением горизонтальной линией на верх-низ, надолго ставшие фирменными передние указатели поворота, весьма характерный слом на задней стойке, вызывавший поначалу много споров, - все это определяло облик 33-й. Зримой динамики у нее было с избытком: словно зверь перед прыжком. При этом Сх составлял 0.36, что для четырехдверного седана было совсем неплохо. Но, несмотря на очевидные удачи дизайнеров и конструкторов, "тридцать третья" такой популярности, как предшественница, достичь не смогла. С того времени (1986-й), как "Альфа" потеряла самостоятельность, специалисты ФИАТа подключились к конструированию спортивных автомобилей. Появились полноприводные варианты,универсал и стало очевидным, что дни 33-й сочтены. Все с нетерпением ожидали ее замены. С приходом нового "хозяина" появилась возможность унифицировать технические платформы автомобилей разных марок фиатовского концерна. Именно пришедшая на смену 33-й "Альфа-Ромео-145" (дебют ее состоялся летом 1994 года) и доказала, что на одной платформе можно создавать принципиально разные автомобили как по характеру, так и по облику. 145-я базируется на тех же узлах и агрегатах, что и "ФИАТ-Браво/Брава", выпуск которых начался... через год. Над внешним видом "сто сорок пятой" трудились специалисты ФИАТа, самой "Альфа-Ромео" и дизайнерское бюро ИДЕА. Результатом стал не совсем обычный автомобиль. По внешнему облику его можно формально считать трехдверным универсалом (не хэтчбеком - слишком вертикальна задняя стенка), но узкое боковое заднее стекло очень сильно напоминает концептуальные однообъемники... Хотелось бы только отметить, что почти все новое - хорошо забытое старое. Взгляните на фото "Джардиньетты" - однозначно прослеживается связь времен и концепций. Вслед за 145-й по цифровому ряду должно идти число 146... Так и случилось. Появилась "Альфа-Ромео-146" - автомобиль компактного класса, пополнивший команду "маленьких спортсменов". Это как раз тот самый случай, когда базовый кузов обрел право на существование позже своего варианта. В подавляющем большинстве новых семейств (особенно в прошлые годы)Альфа-Ромео-146'. 1995 г.всегда начинали именно с четырехдверного седана. В данном случае все иначе: внешне 146-я модель, конечно, седан, но крышка багажника открывается вместе с задним стеклом, как у хэтчбека, к тому же и полочка в багажном отделении... Вот и попробуй разберись! Общий стиль, естественно, фирменный. Крупная эмблема, "прищуренные" хищные глазки, низкая посадка кузова (в действительности посадка водителя не такая уж спортивная), в общем, довольно характерная внешность для "АльфаРомео". Правда, колесики маловаты. Над кузовами разных моделей фирмы колдовали многие именитые кузовщики, стилисты, дизайнеры, но вот общий стиль "Альфы" удается сохранить прямо-таки неведомым образом, несмотря ни на какие течения и направления. ЗР 8 98т