112
113
ПЕРЕГОНТрудна нынче работа п ниматься ею рискованно. Российский автомобильный рынок переполнен, предложение явно превышает спрос. Куда надежнее пригнать автомобиль "под заказ", обговорив с будущим хозяином все: модель, год выпуска, стоимость и прочее... "Мой" заказчик (точнее, заказчица) хотел приобрести небольшой, удобный в управлении и непритязательный в эксплуатации автомобиль, потратив на все 10 тысяч долларов. Конечно, за эту цену можно купить и новую машину, не покидая России. Но, во-первых, хотелось автомобиль повыше классом, чем корейские малолитражки, во-вторых, оснащенный автоматической коробкой передач и гидроусилителем руля (иномарки в подобной комплектации стоят у нас от 15 тысяч долларов). Значит, покупать надо в Европе не сильно подержанную местную машину. Выбрали Германию и "Мерседес-190" (кузов W201). Кстати, немцы считают его типичным женским автомобилем. Немного консервативный по конструкции, он прекрасно зарекомендовал себя надежностью, долговечностью, да еще и удобством в управлении. Как показал опыт эксплуатации "сто девяностых" в России, они ходят по 350 тысяч километров и более, доставляя минимум хлопот владельцу.Иными словами, экземпляр с пробегом 100 тысяч можно смело покупать. Бюджет "мероприятия" спланировали исходя из того, что цена автомобиля должна быть в пределах 6000 долларов, накладные расходы - 1000, официальная "растаможка" - 3000. Итого: 10 тысяч, что и "требовалось доказать". Итак, в путь. Настоящий перегонщик, у которого на счету каждая копейка, добирается до Германии самым простым и дешевым способом на поезде или даже на автобусе. О том, что лучше всего покупать машину по объявлению в газете, из первых рук, знает каждый. Многим, однако, мешает незнание языка и отсутствие транспорта (основная масса перегонщиков вынуждена покупать машины на автомобильных рынках). В моем арсенале было и то и другое, так что я довольно быстро нашел подходящий "сто девяностый". При покупке любого автомобиля не только у нас, но иу них надо смотреть в оба. Внимательно проверяю состояние кузова, уделяя особое внимание зазорам между кузовными деталями и сварочным швам в моторном отсеке ив багажнике - перспектива купить аварийный автомобиль не радует. Продолжаю осмотр и нахожу несколько дефектов: "сечет" промежуточный глушитель,Этап большого пути - разгрузка в Хельсинки.112ЗР 8/98 передние шины изношены, тормозные накладки тоже (помаргивает лампочка на приборной панели). Та-ак, есть повод начинать торг. Немцы, вообще, торгуются неохотно, но если укажешь на конкретные неисправности, уступают на сумму стоимости их устранения. Продавец "падает" в цене, и я покупаю автомобиль. Но вот незадача: он снят с учета и, естественно, пока не застрахован, а ехать без этого до полиции, где надлежит получить перегонный или транзитный ("цолевский" от немецкого слова "цоль"-таможня) номерной знак невозможно. Но - из любого положения есть выход! Если сначала купить так называемую зеленую "доппелькарту", то есть страховку под транзитные номера, то с ней разрешается перегнать автомобиль от места стоянки до полиции. И не дай Бог отклониться от кратчайшего маршрута: с немецкими полицейскими шутки плохи. Страховка на 14 дней стоит от 120 до 180 немецких марок (чтобы пересчитать в "наши" доллары, делите на 1,7...1,8). За "транзитами" в полицию лучше приехать к семи часам утра - к двенадцати процедура будет завершена. Расходы: 85 марок - оформление, 30-40 - номерные знаки. Здесь можно встретить соотечественников с сильно озабоченными лицами: при покупке авто они невнимательно проверили документы. Хорошо, если только просрочена справка о проверке "СО", а не очередной техосмотр. Номеров не видать в обоих случаях, но контроль токсичности можно пройти, это только вопрос времени и денег, а с техосмотром могут возникнуть большие проблемы. Пройти его в Германии ох как не просто - часто невозможно. У "сто девяностого" все в порядке, в чем я убедился еще до торга. Получаю номерные знаки и еду устранять неисправности. Купив необходимые запчасти, ищу "зельбстбастлерверкштатт" - мастерскую самообслуживания. Здесь за 30 марок получаю на один час в свое распоряжение подъемник. Ставлю новые колодки, глушитель, на всякий случай меняю масло и фильтр... Теперь остается только заехать на сервисную станцию и поставить на передок две новые шины. Профессионалы гонят купленные в Германии автомобили через Польшу. Так быстрее и дешевле (см. таблицу), считают они, пренебрегая тем, что это наиболее рискованный маршрут. И не только. Говорят, на брестской таможне можно "зависнуть" на трое суток. Правда, говорят еще, что за сто "зеленых" бравые ребята переставят вас из конца в самое начало очереди. Но в любом случае не хочу искушать судьбу, а потому поеду паромом через Финляндию на Питер. Потребуется финская транзитная виза. Стоит она всего 35 марок, но получить ее это трое суток, причем ваш паспорт будет лежать в посольстве. Сдать его и спокойно заняться поисками и покупкой авто не удастся - ведь для оформления машины паспорт понадобится в первую очередь. Ничего не поделаешь - придется ждать. Но транзитную визу надо запрашивать на месяц (не меньше), чтобы проехать через Финляндию в любой удобный для вас день. Получив визу, отправляюсь в турбюро заказывать билеты на паром. О ужас! Все билеты распроданы на три месяца вперед. Неужели все-таки через Польшу? Как бы не так! Еду в сторону моря. На всякий случай заезжаю в Любек, откуда отправляются паромы на Финляндию: может, повезет и погружусь? Увы! Около десятка соотечественников, братьев-перегонщиков, "загорают" в ожидании свободного места уже несколько дней (вот зачем нужна виза на 30 суток). Рассказывают, что иногда появляется рыжий бородатый немец и сажает несколько человек "за стольник сверху" на судно. Но ведь это не единственная возможность попасть в Хельсинки!Россия близко... (Торфяновка).Еду в порт Травемюнде и без проблем покупаю билет на паром, через два часа отправляющийся в Швецию. Благо, я на всякий случай позаботился ио шведской транзитной визе. На следующее утро уже "наматываю мили" из Треллеборга в Стокгольм. Это около шестисот километров по живописным шведским ландшафтам. В столице королевства покупаю билет до Хельсинки (на этих паромах всегда есть свободные места) и рано утром на следующий день скатываюсь на землю в столице Финляндии. Пара часов, и перед трехлучевой звездой на капоте "сто девяностого" - табличка "РОССИЯ" на пограничном переходе Торфяновка (печально знаменитом - ЗР, 1997, № 1 - ред.). Очередь небольшая, но все-таки добрых пять часов потолкаться на таможне пришлось: документы оформлял всего один (!) таможенник. С нашими соотечественниками все время что-нибудь не слава Богу. Вот эти ребята перестраховались: оформили в нашем консульстве доверенность на купленные машины на... немецком языке ("а как же - предъявлять германским "гаишникам"), но перевод не заверили у нотариуса. Таможенник наотрез отказывается оформлять документы. А перегонщики, кстати, старались зря - в Германии доверенностей как таковых не существует! Благополучно пересекаю границу и держу путь на Москву через Выборг и Санкт-Петербург. Ура, я дома. Скорее на таможню! Оставляю здесь 3100 долларов. Программа выполнена. За десять тысяч сто долларов моя заказчица получила "сто девяностый" "Мерседес" девяностого года выпуска с "автоматом", усилителем руля и люком в крыше. По-моему, она очень довольна. И для этого есть неплохой повод: просмотрите справочные цены на подержанные иномарки в Москве, что опубликованы в конце каждого номера "За рулем". Такая машина стоит здесь около двенадцати тысяч долларов!мерные расходы (без учета стоимости проживания в ании) при перегоне автомобиля (в долл.) 1 маршруте Берлин-Варшава-Брест-Москва (1850 км): ин-180; ковка по Белоруссии - 1 4 ; 1 в Бресте - 30; ние-20; хые номера ло Белоруссии - 5; 1 через границу без очереди -100; j-349$. юолнение к немецкой, которую наши соседи не признают... 9 маршруте Берлин-Травемюнде-Стокгольм-Хельсин^нкт-Петербург-Москва (2150 км): ]ин-210; юкая и шведская визы - 40; л Травемюнде-Треллеборг - 90; л Стокгольм-Хельсинки -115; |ание - 30; -485$.