123
124
125
* 0 том, что дальнобойщик живет в машине, знают многие. Как живет - известно лишь тем, кто испытал это на себе.Андрей СИДОРОВ. Фото автораНаиболее распространенные у нас магистральные грузовики КамАЗ сходят с конвейера без малого четверть века. За это время их кабина практически не изменилась. Тесная и спартанская, она явно не для дальней дороги. Во весь рост не встанешь, сносное спальное место одно, второй водитель во сне довольствуется шишковатой поверхностью сидений. Кухонную утварь и другие необходимые в дороге вещи приходится размещать в ограниченном пространстве кабины, проявляя чудеса изобретательности. А еще инструменты, грязная спецовка машина, бывает, ломается. Все это вынуждает дальнобойщика как-то дооборудовать рабочее место. В ЗР, 1997, № 11 мы рассказывали о таких конструкциях. Не всегда изящные, зачастую слепленные по образу и подобию собачьей конуры, они тем не менее обладают одним неоспоримым преимуществом перед стандартными кабинами просторнее. Что ж, если промышленностьОблицовка с мелкой сеткой, дефлекторы и нанормального отдыха водителя в рейсе они кладки колесных ниш (на фото вверху) защищане решат - их единицы. ют машину от грязи.не в силах предложить что-то достойное, "самавто" вынужденно занимает эту тюнинговую нишу. Только какими бы совершенными не были самоделки, проблемуНо сегодня, похоже, дело сдвинулось с мертвой точки и есть, наконец, повод поговорить о серийных изделиях, выполненных на высоком дизайнерском и инженерном уровне.ЗР 8/98123 Наружный козырек не мешает обзору и защищает от солнцепека.Еще несколько ящиков, один из которых запирается на ключ, встроены в панель над ветровым стеклом. В ней же магнитола и ее акустическая система. Под верхнюю панель переместились противосолнечные козырьки - теперь их три, по количеству мест. Кроме индивидуальных, снаружи над стеклом есть стационарный козырек. Он не мешает обзору и здорово выручает на солнцепеке, избавляя кабину от эффекта духовки. К тому же красив придает облику грузовика законченность, солидность и определенный шарм. Гармонично встроены в боковины кабины взамен прежних, лопоухих, новые пластиковые дефлекторы. Они забирают "спрессованный" воздух из зоны повышенного давления перед автомобилем, формируют тугие струи и направляют их вдоль дверей. Грязные брызги с колес не могут пробиться через эту воздушную завесу - ручки дверей и зеркала остаются чистыми в любую погоду. Накладки, частично закрывающие колесные ниши, уменьшают грязевые потоки. Всегда чист и радиатор - решетка его облицовки изнутри закрыта мелкоячеистой сеткой. Отмыть ее от грязи и насекомых гораздо легче, чем соты. Модернизированная кабина стала несколько тяжелее базовой. Чтобы ее легче откинуть, например для обслуживания или ремонта двигателя, рычаги торсионов нужно переставить на три-четыре зуба вперед, увеличив их предварительную закрутку. А можно заказать специальный гидроподъемник. Цилиндр его устанавливают между рамой и лонжероном кабины, а плунжерный насос - в любом удобном месте. Несколько движений монтировкой - и кабина поднята. Дороже, зато намного удобнее, чем вручную.Двойные ступеньки (см. верхнее фото на стр. 127), поручни, щитки на глушителях - составляющие комфорта.На нашу статью "Колыбель дальнобойщика" первой и пока единственной откликнулась фирма "Автодизайн", что в Набережных Челнах, предоставив нам возможность самим ознакомиться с одним из ее изделий - комплектом для доводки кабин автомобилей КамАЗ. Установленный на стандартную кабину, он делает ее неузнаваемой. Прежде всего, второе полноценное спальное место. Оно расположено над штатным и может складываться, образуя вместительную нишу для постельных принадлежностей и одежды. Среднее сиденье легко трансформируется в удобный двухэтажный столик. Обедать за таким гораздо удобнее, чем держать горячую тарелку на коленях. Для водителя - отдельный столик. Он как крышка надевается на рулевое колесо. Подушка из комплекта спального места - такого же размера - позволяет вздремнуть, не покидая рабочего места. Под откидывающимся правым пассажирским сиденьем разместился объемистый ящик - удобное место для аптечки, знака аварийной остановки и другой походной мелочи. Сами сиденья тоже необычны они гораздо толще и удобнее штатных. И, что надо отметить особо, обиты не кожзаменителем, а тканью. На таких в любую жару всегда комфортно - вентиляция!Новый бампер с пластиковой накладкой при буксировке автомобиля на жесткой сцепке снимать уже не придется... Вместо буксирных крюков, спрятанных раньше под бампер, установленыИТаким был прототип.ЗР 8/98Установить комплект можно самостоятельно. Среднее сиденье трансформируется в двухэтажный столик. В ящике под правым сиденьем можно разместить инструмент или походную мелочь. В надоконной панели - сейф, два ящика, магнитола с динамиками. Под ней - три противосолнечных козырька.^проушины с пальцами. Доступ к ним всегда свободен. Настораживает лишь надежность крепления проушин к лонжеронам рамы - выдержат ли они буксировку груженого автопоезда? Интересна конструкция глушителей их два и расположены они вертикально на легкой рамке за кабиной, где не ржавеют (не купаются в каждой луже). А чтобы, прикасаясь к ним, не обжечься, сделаны щитки из нержавейки. Выведенные вверх трубы избавляют от ядовитого дизельного зловония возле стоящей машины с нижним выхлопом. Такое решение давно внедрили профессиональные дальнобои иначе зимой на стоянке не то что глаза щиплет - задохнуться можно. Ведь не всегда угадаешь направление ветра. А вставшему с наветренной стороны недотепе коллеги по традиции заколотят в трубу осиновый кол с ветошью - чтоб не вонял. Этому КамАЗу такая шутка больше не грозит. Обтекатель, установленный на кабине, изменил и поведение машины в движении. На 10% возросла максимальная скорость и на столько же со-кратился расход топлива. Рев и завывание рассекаемого воздуха сменились негромким шипением за кабиной. В общем, на наш взгляд, тюнинг удался. А можно ли все это воспроизвести в условиях домашней мастерской? Можно! Комплект спроектирован и устроен таким образом, что установить его под силу любому мало-мальски рукастому водителю подробная инструкция с фотографиями, сертификат соответствия и другие документы прилагаются. Необходим лишь газо- или электросварочный аппарат, желателен точечный. В комплект входит высокая крыша, обивка, второе спальное место, надоконная панель и набор усилителей. Цена - шесть тысяч рублей, но это в "Автодизайне", где могут установить и другое дополнительное оборудование, вплоть до холодильника. Существуют три варианта увеличенных кабин (на снимках): "Макси", "Супер" и "Люкс" для автомобилей КамАЗ и ЗИЛ. Две последние модели дороже и выпускают их по заказу. Кроме того, всех, кто решит заняться этим бизнесом, "АвтодиОтдельный столик для водителя, он же - место для короткого отдыха. Двухэтажный "спальник" достаточно просторный.*Варианты модернизации кабин: а - "Макси", б - "Супер", в - "Люкс".зайн" приглашает к сотрудничеству - бесплатно обучит персонал всем тонкостям работы и снабдит необходимым оборудованием. Дилеры продают базовые комплекты и цену, естественно, накручивают. Велика ли она, каждый решает для себя сам. Только полноценный отдых - такая же часть производственного процесса, как само движение. От качества первого прямо зависит второе.ЗР 8/98125