204
205
206
207
РЕГЛАМЕНТНЫЕ РАБОТЫРАЗБИРАЕМ КАРБЮРАТОР К-151Евгений БОРИСЕНКОВ. Технический центр ЗР "Крестовский Карбюратор K-1S1 производства АО "Пекар". Карбюраторы серии К-151 выпускаются АО "Пекар" (Петербургские карбюраторы) взамен прежней серии К-126 и предназначены для установки на автомобили "Волга" "Газель" (модификация К-151) и УАЗ (модификация К151В). По компоновке и конструкции они существенно отличаются от всех других карбюраторов отечественного производства, хотя отдельные узлы и системы выполнены по типовым схемам. Как правило, полная разборка карбюратора в эксплуатации не требуется. Мы же попытались "объять необъятное" соединив отдельные операции в одну работу. Вам остается лишь выбрать нужную часть. Специальный инструмент для работы не используется....и прокладку.Сняв возвратную пружину слонки...воздушнойзаСнятый с автомобиля карбюратор перед разборкой тщательно моем снаружи, используя Пассатижами с тонкими губками кисть и любую растворяющую маслянистые отшплинт... ложения жидкость: бензин, керосин, дизтопливо, хотя, для большей пожарной безопасности лучше предпочесть две последние. Наилучший эффект дает применение специальных химических препаратов.вынимаем ...отворачиваем два винта крышки балансировочного канала поплавковой камеры......и выводим тягу пускового устройства из отверстия в рычаге. ...и снимаем крышку вместе с прокладкой.Отворачиваем семь винтов, крепящих крышку карбюратора. Если эта операция проводится на двигателе, примите меры, чтобы пружинные шайбы не упали во впускной тракт. Чаще всего это происходит при извлечении болта, показанного на снимке. Аккуратно снимаем крышку..В нашем случае (мод. К-151) она не имеет каких-либо отверстий и служит заглушкой, закрывающей сверху канал. В модели К-151 В под крышкой находится подпружиненный клапан, перекрывающий сообщение поплавковой камеры с атмосферой при включенном зажигании. СвоимиСилами 26204ЗР 8/98 Отворачиваем винт-держатель... После сборки регулировку уровня топлива в поВынимаем из корпуса ось и поплавок с запорной иглой. плавковой камере удобно осуществить, используя штангенциркуль. Как только его заплечики упрутся в верхнюю плоскость корпуса карбюратора, хвостовик, выставленный на глубину 21,5 мм, должен коснуться топлива. Эта операция выполняется на автомобиле после стабилизации уровня. Для подкачки топлива используем ручной привод бензонасоса. ...и снимаем распылитель эконостата вместе с прокладкой (наш распылитель почему-то не имеет сквозного отверстия для подачи топлива. Обратившись на завод "Пекар", выяснили, что это производственный брак). Чтобы топливо не подтекало через резьбу пробки оси поплавка, алюминиевую уплотнительную шайбу оси нужно обязательно вынуть из корпуса и впоследствии ставить на место одновременно с осью, обеспечив тем самым ее правильное положение в отверстии. Ключом "на 22" отворачиваем винт крепления топливных штуцеров поплавковой камеры... Одновременно проверяем герметичность клапана.Отвернув три винта...Торцевым ключом "на 12" выворачиваем седло ...снимаем крышку, пружину и диафрагму пускового устройства. игольчатого клапана поплавкового механизма....и вынимаем его из корпуса вместе с прокладками и топливным фильтром.Ключом "на 12" отворачиваем пробку на стенке Отворачиваем пробку-заглушку оси поплавка. Поплавковый механизм "в разборе" поплавковой камеры...27СвоимиСиламиЗР 8/98205 Внимание! Прежде, чем отвернуть регулировочную иглу, заверните ее до упора, считая полуобороты от исходного положения. Это позволит затем ус ­ тановить иглу в то же положение, с о ­ хранив тем самым исходную регулировку подачи ускорительного насоса. ..и снимаем ее вместе с прокладкой. Отворачиваем второй воздушный жиклер холо1241стого хода и симметрично расположенный воздушный жиклер переходной системы вторичной камеры.|зоД ^^••^MjСГг'ЛОтворачиваем держатель распылителя ускорительного насоса с нагнетательным клапаном...»1^Ш^^^1"Семейный портреУ съемных элементов дозирующих систем.Rlfe^ %Ключом "на 12" отворачиваем пробку.....и вынимаем его вместе с распылителем.и выкручиваем расположенный под ней эмульсионный жиклер системы холостого хода. Аналогично выкручиваем топливный жиклер переходной системы вто Отворачиваем воздушные жиклеры главной дозирующей системы. Ричнойк аме 0творачиваем четыре винга..Ры'Расположенныйподпробкой с противоположной стороны корпуса....и достаем "начинку ускорительного насоса. Извлекаем из отверстий эмульсионные трубки: длинную - первичной камеры и короткую - Выворачиваем топливные жиклеры главной з7%~ вторичной, используя, например, шило. дозирующей системы.Выворачиваем регулировочную иглу жиклера дренажного канала ускорительного насоса (на снимке справа) и ограничитель хода всасываюПассатижами с узкими губками вынимаем из корпуса малые диффузоры первичной и вторичной Отворачиваем и вынимаем блок воздушного ищего шарикового клапана (не потеряйте расположенный под ним шарик!). камер вместе с удерживающими их пружинами. топливного жиклеров холостого хода.206ЗР 8/98СвоимиСилами28 Перевернув карбюратор, отворачиваем два винта крепления блока дроссельных заслонок...Выворачиваем из корпуса узла холостого хода винты качества (справа) и количества. Сборку проводим в обратной последовательности. К этому - несколько замечаний. Для мойки внутренних полостей и деталей карбюратора обычно рекомендуют чистый бензин. Однако он не растворяет смолы и лаковые отложения. Для этой цели подходят растворители от 645 до 652 или ацетон. Но помните, что они могут повредить неметаллические детали (прокладки, диафрагмы). Последние надо мыть отдельно и только в бензине. Чистить смоченные бензином жи ­ клеры можно медной проволокой или деревянной палочкой (отлично подходят прочные шипы боярышника). При сборке и установке карбюратора не используйте герметик! Выдавленные во внутренние полости излишки разбегутся по каналам, блокируя работу различных систем. Снятые жиклеры устанавливайте на место в соответствии с таблицей. Рекомендуемая литература издательства "За рулем": "Карбюраторы К-151 - устройство, ремонт, регулировка". К-151 1 225 Главного топливного жиклера Главного воздушного жиклера 330 Топливных жиклеров холостого хода и переходной системы вторичной камеры 95 Первого воздушного жиклера холостого хода и воздушного жиклера переходной системы вторичной камеры 85 Эмульсионного жиклера холостого хода 280 Второго воздушного жиклера холостого хода 330 II 380 330 150 270 К-151 ВI 225 300 95 85 280 330 II 330 230 150 270 -...и отделяем его от корпуса. Между блоком и корпусом находится теплоизолирующая проставка, состоящая из одной эбонитовой и двух бумажных прокладок....отделяем клапан ЭПХХ.Отворачиваем два винта крепления узла холоСняв крышку, ключом "на 6" отворачиваем гайстого хода... ку, крепящую запорный клапан...Производительность, см3/мин29СвоимиСиламиЗР 8/98207