148
149
СМОТРИТЕ, КТО ПРИЕХАЛмы,ОКАЗЫВАЕТСЯ, РОВЕСНИКИЕлена БУЛАВИНАНаш собеседник Алексей БАТАЛОВ известный актер, режиссер, профессор ВГИКа и... ровесник журнала "За рулем".- Алексей Владимирович, правда ли, что вы, можно сказать, профессиональный водитель? - Действительно, это так. "Профессионалом" стал еще в армии. Там получил "классность", водил грузовики, автобусы. Мне в общем-то очень повезло: в то время автомобиль был пределом мечтаний каждого молодого человека. - Выходит, на роль в фильме "Дело Румянцева" вас пригласили не случайно? - Как раз случайно - во всяком случае, не за шоферские таланты. Но армейская школа, конечно, для роли пригодилась. В одном из главных эпизодов нужно было везти детей в грузовике с открытым кузовом, а такое актерам не доверяли. Мне доверили: профессиональные права, водительский опыт. Словом, эпизод снимали без дублера. - Сколько же лет вы за рулем? - Всю жизнь. Ездить начал задолго до того, как получил "права". Было это после войны. Тогда меня, шестнадцатилетнего, очень тянуло к технике учился даже на тракториста. Сейчас "руль" вообще часть человеческой жизни, а для современного актера в особенности... - Как же складывалось у вас "взаимопонимание" с автомобилями? - Раньше машины менял часто. Помню, куда-то ездил, записывался, ждал открытки... Накопил, купил, продал, приобрел новую и так далее. Всю жизнь в очередях, в ожидании. Выбор был небогатый, о машинах, на которых ездят сейчас, даже мечтать не приходилось. Но я любил свои "москвичики", особенно самый первый, четырехсотый, похожий на старый-старый "Опель". Вообще же я все время на колесах. Утром сажусь за руль, поздно ночью вылезаю из машины. Сейчас у меня "пожилой" СААБ, ему десять лет, но я очень доволен - горя с ним не знаю.ков, думаю, там они гораздо жестче. На Западе намного ф раньше нас начали ездить, а значит, раньше выработали в себе привычку подчиняться законам дороги. Не надо считать, что мы такие вот дураки: просто как-то очень резко прибавилось машин и люди еще толком не осознали, что произошло, - не успели приспособиться. Как у нас говорят, не смогли "отрепетировать". Я часто вижу, как в столичной пробке какой-нибудь "ас" буквально кипит, лопается ц - Автомобиль для вас от злости, а где-нибудь в Париже к заторам относятся куда лишь транспортное средство проще - с детства привыкли. или нечто большее? - Получается, что вы все- Теперь, скорее, средство передвижения, причем плохое, гда предпочитали ездить потому что очень медленное. медленно и аккуратно... Виноват, конечно, не автомо- Просто всему свое вребиль - езжу яв основном по гомя. Раньше любил скорость, чароду, а какой уж тут темп! Это сто даже на съемки в другие говообще все болтовня про скорода старался ездить не поезрость: на гонках - я понимаю, а дом, а на своем автомобиле. так маета одна - от одной проб- И, наверняка, успели ки к другой. выработать свои водитель- . - Москва сильно измениские пристрастия? лась со времен вашей моло- Прежде всего, ценю надости, не так ли? дежные машины, а потому - Невероятно - ничего обочень люблю военные, штабщего с той уже нет. Раньше это ные. Но если пофантазиробыл просторный, открытый говать, то, конечно, "Роллсрод, где можно было в удовольРойс"! Английский, благородствие прокатиться "с ветерный, но ведь ездить (в нашем ком". Теперь... думаю, в центре понимании) на нем нельзя... Парижа проехать легче, чем в Была в свое время такая занятная реклама: "Самый неМоскве. - За границей вы, наверэкономичный и самый дорогой автомобиль в мире. "Роллсно, тоже водите машину и, коРойс". Все, коротко и ясно. Но • нечно, сравниваете... - Да, ездил за рулем чуть вот чего не могу терпеть, так ли не во всех европейских стоэто современных псевдоспорлицах: обычно беру автомобиль тивных машин для богатых моу друзей. Что касается порядлодых людей. Не вижу в них148ЗР 8 98 /шгяшвшникакого смысла, тем более то, что нравится и хочется. что в городах их мощность - Как профессор, руковоПРИВАТИЗАЦИЯ ПОЛИЦЕЙСКИХ РАДАРОВ просто ни к чему - разогнатьдитель творческой мастерЕе проект разработан в Польше. Предполагается объяся-то даже негде. А вообще, ской, вы, надо полагать, вевить конкурс на оснащение фоторадарами перекрестков и машина должна быть маширите, что ваши студенты костолбов вдоль автодорог. Фирмы-победительницы оплатят ной. Не люблю малолитражки, гда-нибудь будут сниматься этот проект, но затем будут получать определенный процент предпочитаю просторные, в хороших фильмах? от штрафов за превышение скорости. большие автомобили, где мож- Я убежден, что непрано свободно дышать и чувствильно готовить актеров только ЛУАЗ СКОРЕЕ МЕРТВ, чем жив? вовать себя человеком. для кино, и вижу свою задачу в Луцкий автомобильный завод практически остановился. В - В одном известном том, чтобы научить владеть ак1997 году он продал всего 65 машин собственной сборки (те, фильме ваш герой терпеть нетерским ремеслом, а уж где им что собирает в Подмосковье фирма "Валетта", не в счет). Замог нечищеные ботинки, а суждено работать - в кино ли, в вод ведет переговоры о создании СП с АвтоВАЗом ис венгеркак вы относитесь к грязнымтеатре, на телевидении - это ским филиалом компании "Сузуки", но у тольяттинцев хватает как судьба пошлет. Кстати, в автомобилям? собственных проблем, японцы же, по неофициальным сведе- Так же. Это ужасно, хотя какой-то мере это можно отнениям, считают целесообразнее построить новый завод, чем как кузову остаться чистым в сти к вождению автомобиля: уж реконструировать этот. грязь, слякоть... Но уж в салоесли садишься за руль, то долне должен быть идеальный пожен быть профессионалом, на НОВЫЙ ПОРЯДОК ПАРКОВКИ во львовс рядок. Ведь это твое рабочее чем бы ни пришлось ездить. Мэрия Львова отменила расчеты наличными при парковке место! - Традиционный, но всемашин на платных неохраняемых стоянках и ввела взамен кар- Но в нашем представгда ожидаемый читателями точки на право парковки (своего рода абонементы). Подсчиталении рабочее место актера - "За рулем" вопрос: что бы вы но, что новая система должна ежегодно приносить в городской все-таки съемочная площадхотели им пожелать? бюджет сумму порядка $300 тысяч вместо прежних сорока. ка. Когда мы увидим вас в но- Надежных дорог в Росвых фильмах? сии не было и скоро не будет МЕДЛЕННО ЕЗДИТЬ НЕ ЗАПРЕТИШЬ - Есть много предложений на это надеяться не приходитВаршавские таксисты выдвинули требование не увеличися. Поэтому пожелаю хотя бы и планов, но сегодня их очень вать количество таксомоторов в городе и передавать лиценсложно реализовать. К счахороших, надежных автомобизию на право извоза по наследству. Свой протест против сустью, преподавание во ВГИКе лей. К машине привыкаешь, как ществующих порядков они выразили своеобразно: заняв кодает возможность понемножку к живому существу, и становитлоннами такси все полосы одной из главных улиц Варшавы делать не то, что противно, а ся грустно, если она подводит. Алей Ерозолимских, ехали со скоростью 15 км/ч. 15 ТЫСЯЧ ЧЕХОВ ОСТАНУТСЯ BI3 " Ш КОД " В Чехии из-за снижения покупательной способности населения продажи самых популярных в стране автомобилей "Шкода-Фелиция" и "Шкода-Октавия" упали на 15%. В 1998 г. на внутреннем рынке предполагалось продать 101 тысячу "шкод". Теперь эту плановую цифру пришлось соответственно уменьшить. " Ф ЕЛИЦИЯ " ИЗ САРАЕВО Концерн "Фольксваген" создал в Боснии СП с одной из местных фирм для выпуска автомобилей "Шкода-Фелиция". Завод в Сараево будет собирать в год до 10 тысяч машин. СП намерено продавать их в странах бывшей Югославии. БРИТАНИЯ: ГЕРМАНСКАЯ ЭКСПАНСИЯ ПРОДОЛЖАЕТСЯ Компания "Ауди" ведет переговоры о покупке британских моторостроительных заводов "Косворт". Подписано соглашение о намерениях. Пока что "Ауди" предлагает за "Косворт" 120 миллионов фунтов стерлингов. 12-ЦИЛИНДРОВЫЙ ВМВ 9-Й СЕРИИ Ведя с "Фольксвагеном" битву за "Роллс-Ройс", руководст"За рулем" и его читатели поздравляют замечательного во БМВ держало в запасе проект создания собственного автомобиля высшего класса. Теперь проекту дан ход: правление мастера нашего кино, выдающегося деятеля российской культуры с юбилеем. Мы желаем вам и дальше радовать нас компании рассмотрело макетный образец этого лимузина. 12цилиндровый двигатель должен иметь рабочий объем 6,6 ли новыми ролями, новыми творческими удачами и... всегда мощность 600 л. с. Цена автомобиля будет достигать $400 тыс. иметь, надежный добротный, просторный автомобиль.ЗР 8/98149