236
237
Н'Нии-тмшВ схеме электрического питания звуковых сигналов на автомобилях ВАЗ2104, ВАЗ-2105 и их модификациях не предусмотрено реле управления, поэтому через скользящий контакт на рулевом вале протекает значительный - около 8А ток. Подгорая, контакт быстрее изнашивается, включение сигналов становится ненадежным. Чтобы разгрузить скользящий контакт, я на своем ВАЗ-21043 установил малогабаритное реле (рис. 1) 113.3747-10 с лапкой для крепления. Закрепил его на левом брызговике моторного отсека рядом с сигналами, использовав имеющуюся здесь свободную резьбовую шпильку и изготовив простой по конструкции кронштейн (рис. 2). Электрические соединения выполнил в соответствии со схемой на рис. 1: снял красный ("П") и серый с черной полоской ("СЧ") провода с контактов звуковых сигналов иЛиния сгиЬаРис. 1 Схема включения звуковых сигналов через дополнительное реле: 1 - звуковые сигналы; 2 - реле 113.3747-10; 3 - монтажный блок; 4 - контактная перемычка; 5 - выключатель звуковых сигналов.соединил с клеммами "86" и "85" реле соответственно. Клеммы "86" и "87"соединил перемычкой, а клемму "30" - со звуковыми сигналами. (Вторые контакты сигналов С304 и С-305 соединены с "массой".) Теперь через скользящий контакт на руле протекает ток обмотки управленияРис. 2 Кронштейн крепления дополнительного реле.реле, не превышающий 0,3 А. Кстати, эта схема позволяет, при желании, заменить сигналы С-304, С-305 на С-308, С-309 рожкового типа.Фонари освещения номерного знака на ВАЗ-2104, установленные в общем пластмассовом корпусе на задней двери, доволь но быстро загрязняются. Очищать и ' мыть их неудобно, что и побудило меня сделать из оргстекла защитное стекло (рис. 1) и прокладку (рис. 2). Наложив стекло на предварительно снятый корпус фонарей, я разметил и выполнил в прокладке четыре отверстия с резьбой МЗ (впрочем, стекло можно закрепить и винтами-саморезами).Если, слушая музыку в автомобиле, вы замечаете характерный вой, возникающий в такт частоте вращения коленчатого вала двигателя, не спешите нести автомагнитолу (приемник, магнитофон) в ремонт или устанавливать фильтр питания. Сначала проверьте исправность генератора. Часто причина в том, что вышел из строя один или несколько диодов выпрямителя или произошло межвитковое замыкание обмоток. Если это так, будьте готовы к тому, что генератор вскоре откажет полностью.***Обычный канцелярский клей ("жидкое стекло") может служить отличным фиксирующим средством для резьбовых соединений. С его помощью можно избаРис. 1. Защитное стекло (материал - оргстекло, повить крепеж обивки салона от "вредной листирол и т. п.). привычки" самоотворачиваться, надежно Рис. 2. Прокладка (материал - листовая резина зафиксировать различные шпильки даже толщиной 1-1,5 мм). в отверстиях с поврежденной резьбой. Резиновую прокладку приклеил к корС плоского стекла грязь очень легко удаМосква В.ПАРУШИН пусу клеем "Момент", после чего собрал лить "подручными средствами". *** весь узел - с тех пор он служит уже год. Москва В. ПОДКОЛЗИН Владельцам отечественных машин приходится сталкиваться с отсутствием инструмента для ослабления или затяжки Некоторые опытные автомоешься, - я приленточных хомутов. Чаще всего для этих билисты уже писали в ЗР, что способил обычцелей используют плоскогубцы, отвертку для увеличения срока служный рычажный или гвоздь. Но с отверткой в стесненных бы ШРУСов в переднепришприц, как покаместах не везде можно развернуться, а водных автомобилях зано на рисунке. Иггвоздь либо гнется (если маленький), либо смазку в них надо сислу, сделанную из трубне всегда входит в отверстие хомута тематически дополки диаметром 4 мм, ввожу (слишком большой). На выручку "бывалому" нять. Посоветовал под чехол шарнира, сняв мав этом случае придет обычный карманный это делать и бывлый хомут, и накачиваю 10-15 г складной нож. На нем почти всегда есть ший хозяин "Моск"открывалка" для консервов, эдакий крюсмазки ШРУС-4 шприцем. вича-2141", продаПроделываю это раз в год, и чок, похожий по форме на кошачий коготь. вая мне машину. шарниры прошли уже больше Он очень удобен для работы с отечественШприц для Чтобы упростить ными хомутами иу большинства опытных 100 000 км. ШРУСов: 1 трубка-игла; работу - с одними Тамбовская область, С. ЩУКИН автомобилистов всегда под рукой. 2 - шланг; хомутами замучаМосква А. БУДКИН п/о Кочетовка 3 - шприц.гЯ*~236ЗР 8/98 В ВАЗ-2106 для индикации открытия двери при включенном зажигании я соединил провода конечных выключателей дверей и "ручника" между собой через диод, как показано на схеме. Теперь об открытой двери мне напоминает мигающая лампа стояночного тормоза, продолжая выполнять при этом и своюК штатной схемеСхема подсоединения дверных выключателей к лампе: В1...В4 - концевики дверей; В5 - выключатель лампы стояночного тормоза. А - точка подсоединения звукового сигнализатора.прежнюю функцию. Концы выключателей дверей спилил напильником, чтобы они срабатывали даже при частично закрытом замке. Диод предотвращает включение ламп плафонов, когда задействован "ручник". Если хотите установить звуковой сигнализатор промышленного или собственного изготовления, его "плюс" следует подключить к "плюсу" системы зажигания, а "минус" соединить с точкой А (см. схему). Нижегородская область, Дзержинск В. ПАРУШИННарушение герметичности диафрагмы какой-либо системы карбюратора приводит к тому, что она прекращает функционировать. И только ускорительный насос имеет коварную особенность. При разрыве его диафрагмы топливо вытекает наружу через паз рычага привода при каждом интенсивном нажатии на педаль газа. Происходит это потому, что смоченная бензиномдырявая диафрагма все же способна создать достаточное для всасывания топлива разрежение. Чтобы избежать возможного пожара, диафрагму надо сразу заменить. Если нет штатной запасной, можно временно проложить между корпусом и диафрагмой два-три слоя полиэтиленовой пленки от пакета. Герметичность и работоспособность системы восстановятся.Когда нет грунтовки, чтобы обработать маленькие участки на кузове перед окраской, можно в качестве заменителя использовать подходящий универсальный клей, например БФ-2. Он чаще встречается в продаже, к тому же в более мелкой таре, чем грунтовки. Москва Е. БОРИСЕНКОВЛУЧШИЕ СПЕТЫ ПОЛХ IET РШЫКОГДА ОТКАЗАЛ БЕНЗОНАСОС "За рулем" рассказывал, что при отказе бензонасоса на автомобиле можно обеспечить подачу бензина в карбюратор, накачивая воздух в бензобак. Я воспользовался этим способом на "Москвиче-408" (можно на 2140,412 и других с такой же пробкой - ред.) следующим образом. Снял пробку с маслозаливной горловины двигателя (она герметичная) и закрыл ею бак, а пробку с него поставил на двигатель. Отсоединил от бензонасоса идущий к баку шланг, через него шинным насосом накачал немного воздуха в бак и быстро поставил шланг на место. Через 40 километров еще раз подкачал воздух и благополучно доехал до дома. Абакан Г. ОТАРОВИЧ СПРАВКА. Завод-изготовитель предупреждает: чтобы избежать вздутия и повреждения бензобака, давление в нем нельзя повышать более чем на 0,2 кгс/см2. Для соблюдения этого условия надо при полном баке сделать пять-шесть качков шинным насосом, а при почти пустом 20-25 качков.•СТУК ИСЧЕЗНЕТ Когда в двигателе "Жигулей", отработавшем половину ресурса, при хорошем состоянии поверхностей кулачков распределительного вала и рычагов даже после • тщательной регулировки тепловых зазоров прослушивается характерный стук, можно с большой долей вероятности предположить, что на торцах клапанов появилась выработка. Демонтируйте корпус подшипников и, если обнаружите на стержнях клапанов углубления, выровняйте их торцы наждачным бруском вручную или с помощью подходящего инструмента. Разумеется, место обработки надо изолировать, чтобы частицы металла и абразива не попали в двигатель. Клапану эта операция не повредит, поскольку стерФ жень закален на глубину 1,5-3 мм, а выработка составляет доли миллиметра. Стук после выравнивания клапанных торцов в большинстве случаев исчезает. Челябинск А. ПИЛОГЕЙКИНПРИВАРИТЕ ГАЙКУ Остатки обломившихся шпилек в агрегатах автомобиля или мотоцикла обычно высверливают. Это трудоемкая, требующая аккуратности работа. Если же есть возможность применить сварку, приварите к выступающей части шпильки гайкуИзвлечение обломанной шпильки с помощью приваренной гайки: 1 - остаток шпильки; 2 гайка.через отверстие, как показано на рисунке. Теперь, вращая гайку ключом, можно вывернуть остаток шпильки. Якутия, Е. СЕМИН НерюнгриО ШУМЕ В ПРИВОДЕ ГАЗА Автолюбитель А. Бахтиозин, чтобы избавиться от дребезжащего звука в приводе дроссельных заслонок у "жигулей", предложил разрезать тягу и соединить ее резиновой трубкой (ЗР, 1982, №10). Я нашел более простое решение. На работающем двигателе снял с промежуточного рычага пластмассовый наконечник продольной тяги, идущей к валику привода акселератора. Отпустип контрящую гайку и повернул наконечник несколько раз, удлиняя тягу. Периодически прижимая наконечник к шару на промежуточном рычаге, проверял, исчез ли дребезг в приводе. Как только тяга удлинилась настолько, что шум исчез, я законтрил наконечник гайкой и установил его на место. На всю операцию затратил не более пяти минут. Владивосток В. КОРЕНЧУКЗР 8/98237