ЕНСКИИ КЛУБСВОБОДА ПО ИМЕНИКогда меня попросили написать об отношении французских женщин к автомобилю, я сразу позвонила Каролин Руле. Мы познакомилась пару лет назад - вместе монтировали фильм. Примерно каждые два часа она прерывала работу, чтобы спуститься и заплатить за стоянку машины. Однажды она пригласила меня в гости. Каково же было мое удивление, когда я узнала, что живет она на соседней с работой улице. Да ей быстрее пешком дойти! Или дешевле ездить на такси: почти 100 (1 франк = 1,02 рубля) франков в день уходит на оплату стоянки. Но когда я ей об этом сказала, она удивилась: "Зачем? У меня же машина есть!"/#ДВТ0/#Каролин - типичная француженка: невысокая, подтянутая, всегда хорошо выглядит, много шутит, обо всем имеет свое суждение. Она одна из лучших монтажниц документального кино, зарабатывает значительно выше среднего и может себе позволить снимать большую трехкомнатную квартиру в современном четырехэтажном доме с подземной стоянкой для автомобиля. В Париже без места в гараже вы обречены на бесконечные вечерние поиски места для парковки. Каролин не представляет себе, как можно жить без машины, никогда не пользуется общественным транспортом. ПарижскоеПредставьте себе: двигатель вашего авто заглох и устранить неисправность на месте невозможно. Такое, увы, случается. Идеальный выход, если живешь в большом городе, - вызывать эвакуатор и транспортировать автомобиль на автосервис. Для слабой женщины, умеющей лишь крутить баранку, лучшего действительно не придумать. Но вас, дорогие читательницы, мы считаем способными на большее. А именно на то, чтобы оттащить неисправный автомобиль на сервис с помощью буксировки, или, как говорят еще профессионалы, "на галстуке". Только на первый взгляд это кажется простым делом. Быть в роли буксируемого требует умения. Вот несколько советов, которые, надеюсь, помогут вам избежать затруднений, а может, и аварии. Для начала не забудьте договориться с вашим спасателем-"буксиром" об условных знаках - несогласованность действий может привести к большим неприятностям. Мигание дальним светом, например, означает "необходимо срочно остановиться". Если же аккумулятор "мертв", то сигналы придется подавать рукой из открытого окна. Помните, что когда двигатель вашего автомобиля выключен, скорее всего, эффективность тормозов резко снизится, а если есть гидроусилитель руля, то последний станет очень тяжелым. Выводы: тише едешь - дальше будешь, заранее тормозишь - целее останешься.Главное, о чем должен помнить водитель, едущий на буксире, - практически не отрывая, держать ногу на педали тормоза. Перед светофором или перед поворотом, требующим замедления скорости, тормозит в первую очередь он, чтобы трос не провис и не стал виновником сильного рывка при троганье с места. Кроме того, в этом случае колесо вашего автомобиля может наехать на трос, опустившийся на дорогу. Ничего не подозревающий буксировщик в такой ситуации рискует оставить свой автомобиль без заднего бампера или порвать трос. Может, уже испугались? Напрасно. Со временем ис опытом езда на буксире не будет казаться чем-то сложным. А пока - будьте внимательны, и все завершится благополучно. Впрочем, буксировка не всегда обязательна. Бывает и такое: приехал механик, пустил двигатель вашего автомобиля и велел следовать за ним, чтобы в спокойной обстановке в мастерской окончательно устранить дефект. А как поспеть в густом потоке транспорта за машиной механика? На словах-то это, вроде, легко, а на деле - не очень. Одна только рекомендация: вы никогда не отстанете и не потеряете его автомобиль из вида, если не будете вставать рядом с ним у светофора. Ваша задача - висеть у ведущего "на хвосте", повторяя все его маневры.Михаил ГОРБАЧЕВ. Ф ото Ильи Мордвинкина150ЗР 8/98 метро очень практично, но она считает обременительным дойти до него (хотя это занимает не больше 5 минут), спуститься, ждать поезда, потом выходить. Пассажиры - усталые, со своими проблемами и заботами, никто не улыбается. Метро утром доставит на работу и вечером привезет домой, а ей хочется к друзьям заехать, в кафе зайти. Во Франции к женщине за рулем мужчины сейчас относятся спокойно. Вот когда бабушка Каролин в 1922 году получила "права", это воспринимали как серьезную угрозу общественным устоям. Теперь по этому поводу можно только посмеяться. Между тем Каролин рассказала такую историю: "Стою у светофора: впереди машина - за рулем женщина, сзади машина тоже женщина и за ней - тоже. Проезжает мимо велосипедист: маска от выхлопного газа на лице - такой типичный активист экологического движения, оглянулся на нас и как закричит: "Безобразие, одни бабы за рулем, одни бабы!!!" А ведь если серьезно подумать, то автомобиль больше нужен именно женщине. Когда есть дети, то без него практически невозможно. У многих в салоне - детские кресла. (Во Франции специально приспособленное сиденье для детей до 10 лет - обязательно, иначе - штраф до 600 франков. Когда у Каролин что-то случается с машиной и она отправляется в мастерскую, то там попадает в ситуацию, где на женщин действительно смотрят свысока. Но к ней это не относится. Она за рулем уже больше двадцати лет и многое знает о машине. Во всяком случае, всегда сама ставит диагноз поломки. А чинить машину во Франции и мужчины не умеют. Она много ездит. В Европе, считает Каролин, большой разницы в стилях вождения нет. Иностранцы, правда, иногда жалуются, что во Франции ив других "средиземноморских странах" Италии и Испании - движение хаотично. Да, признает она, французы не следуют правилам так точно, как, скажем, немцы, но ко всему нужна привычка. Теперь, по мнению Каролин Руле, все машины стали "на одно лицо" и технически очень близки, так что просто скучно выбирать новый автомобиль. Два года назад она купила "Альфа-Ромео-145" - небольшой (непременное условие для Парижа), но зато с мощным двигателем, открывающимся люком, подогревом зеркал. Выбрала "Альфа-Ромео", потому что он напоминает ее первые машины и потом - звук мотора! Его ни с каким другим не спутаешь! А вот у сына Каролин "прав" нет, хотя ему уже 21 год и мама уверена, что сегодня не водить автомобиль - все равно, что не знать компьютера, то есть лишать себя возможности жить полноценной жизнью. Каролин давно уже научила сына водить машину и была готова заплатить за экзамен, хотя теперь это стало очень дорого (около 4000 франков), но дело откладывается. Если сын получит "права", он не сможет стать автовладельцем. Не говоря уже о покупке машины, не меньше 1500-2000 франков в месяц надо выложить за страховку, бензин (почти 7 франков литр), стоянку в течение дня. Студенту это не по карману. Сама Каролин идет на такие траты, потому что просто не представляет свою жизнь без автомобиля. Он дает ей ощущение полной свободы. Она ездит на машине в булочную, на работу, в Италию к друзьям. Не надо заказывать заранее билеты, зависеть от расписания, вот сейчас решила - и через полчаса уже мчится куда угодно. Каролин мечтает приехать на своем "Альфа-Ромео" в Москву. Расстояние ее не пугает, она привыкла, зато можно увидеть столько нового!Здравствуй, "Женский клуб"! Решала написать, прочитав в одном из номеров ЗР письмо Нины С, шпорой муж не разрешает водить автомобиль. Дорогая Нина! Забудьте, что вы имеете какое-то право на его машину! Постарайтесь накопить денег на свою - пусть старую и ржавую, но ВАШУ собственную. Муж будет очень рад - ведь новая "пятерка" станет только его "ласточкой". Запомните, любовь мужчины к машине невозможно сравнить ни с чем. Как они на нее смотрят, как моют, как гладят (зная мнение своего мужа, что "место женщины - на кухне", я начала с покупки подержанной "Таврии" и считаю, что поступила дальновидно)... И не тратьте деньги на инструктора, а попросите мужа обучать вас, пообещав ему на сэкономленные деньги купить что-нибудь для автомобиля. Ни один инструктор не научит вас лучше. Но приготовьтесь к тому, что вы услышите от любимого супруга такое, чего не слышали за все предыдущие годы совместной жизни. В отличие от инструктора, он не будет сдерживаться в выражениях. При этом на многие мои вопросы муж ответить не мог, а лшиь кричал: "А ты что, не понимаешь?" Несколько практических советов. 1. Привыкайте смотреть в зеркала заднего и бокового вида. Вы должны постоянно знать, что делается вокруг. 2. Двигайтесь в потоке. Не тормозите, не мешайте! Встали в ряд - тачит должны ехатьв темпе предыдущей манаты (разумеется, сохраняя дистанцию). Ехать лучше всего во втором слева ряду, 3. Знаете, как определить, что машину ведет женщина? Это когда идущий впереди автомобиль включает "правый поворот" и, не обращая ни на кого внимания, настырно лезет вправо. За это нас, женщин, не любят водители-мужчины и правильно делают! Прежде чем совершить маневр, убедитесь, что никому не помешаете. 4. П(х)ъезжая к перекрестку, слегка сбросьте скорость, но если зеленый свет еще горит, прибавьте газу, чтобы успеть проскочить. 5. Не тормозите резко, берегите "зад" своей машины. И всегда смотрите - кто там сзади. 6. Проезжая неровности на дороге, тормозите, но перед самой ямой бросьте тормоз, иначе ударитесь передней подвеской. Помните это. Берегите свою машину! Даже если вы правы, а "он" нарушает - пропустите, притормозите... Бог с ним, главное - избежать неприятностей. Проездив год на "Таврии" без аварий, я купила "восьмерку". Какое удовольствие! И если бедную мою "Таврюху" всегда обижали, то к "Самаре" относятся более почтительно. Несколько слов о гаишниках. Ведите себя с ними достойно, спокойно и уверенно. Не "базарьте", не суетитесь. Порой лучше сказать: "Виновата, простите", - и дело может обойтись без штрафа. Юлия ВРОНСКИХ Московская областьЗР 8/98151