208
ХОНДА-СИВИК 1Модель - "Хонда-Сивик 1,5i LS VTEC"; изготовитель - "Хонда мотор компани"; год выпуска - 1997; в эксплуатации с марта 1998; пробег на момент отчета - 6 тыс. км.Анатолий ФОМИН В марте этого года автопарк нашего издательства пополнился еще одним автомобилем. "Хонда-Сивик" была куплена у официального дилера за 23 тысячи долларов. Цена за машину с 1,5-литровым мотором на первый взгляд кажется очень высокой: за эти деньги вполне можно приобрести пару "нексий" или "НиссанАлмеру" с вазовской "шестеркой" в придачу. Но давайте посчитаем по-другому. Ведь мы заплатили за современный пятиместный седан со 114сильным двигателем с четырьмя клапанами на цилиндр и системой VTEC, регулирующей фазы и подъем клапанов в зависимости от оборотов, с кондиционером, электрическими стеклоподъемниками, АБС тормозов, гидроусилителем руля, двумя подушками безопасности, двумя комплектами резины (летней и зимней) и литыми алюминиевыми колесами. Есть и другие объяснения тому, что "Сивик" - самая дорогая машина в своем классе. Во-первых, двигатель. Сколько еще полуторалитровых безнаддувных моторов развивают столь впечатляющую мощность? Потому и динамические качества автомобиля таковы, что не могут даже присниться владельцам "самар" или "нексий". До 100 км/ч "Хонда" разгоняется с места за 10,4 с, а максимальная скорость "по паспорту" (на полигоне автомобиль не проверяли) - 1 92 км/ч. Во-вторых, машина эта отнюдь не маленькая, как по размерам салона, так и по габаритным. Трудно поверить, но седан "Хонда-Сивик" больше, чем популярнейший БМВ 3-й серии (Е36)! Наконец, внешность. Когда в 1995 году появилось очередное поколение "сивиков",дизайн машины казался непривычным, но три года спустя облик машины вполне соответствует времени и моде и, что немаловажно, автомобиль хорошо узнаваем. Качество изготовления - на высшем уровне, придраться решительно не к чему: точная подгонка кузовных панелей, великолепное качество окраски, никаких посторонних звуков в салоне - панели мягкой на ощупь обивки словно выросли вместе с кузовом. Двери закрываются идеально, как на более дорогих машинах. В моторном отсеке ни одного потека, вот только пыли хватает - как-никак, ужеполгода в Москве. Полноценного защитного поддона нет, и грязь, поднимаемая передними колесами, успела образовать причудливые разводы на внутренней стороне капота. Мотор - великолепен! Поначалу кажется, что двигатель с такой форсировкой должен быть "негибким", но переключать передачи приходится не чаще, чем в "шестерке". А самое главное, после 5000 об/мин он начинает тянуть. Получается как бы два мотора в одном: спортивный и тяговитый. Скептик обязательно заметит, что двигателю все же заметно не хватает крутящего момента ниже 2000 об/мин, правда, на троганье с места это почти не влияет. Зато на второй передаче при отпущенном акселераторе он может и заглохнуть. Но на высоких оборотах мотор в самом деле хорош. Довольно жесткая короткоходная подвеска подробно "передает информацию" о дороге, но, учитывая спортивные наклонности автомобиля, это очень неплохо. А вот руль кажется ватным. Гидроусилитель очень мощный со слабым реактивным действием. Это со спортивностью "Хонды" никак не вяжется. АБС работает мягко, почти бесшумно. Рабочее место водителя удобно, управлять машиной легко. Впрочем, к переднему сиденью можно и придраться. Оно удобно только людям небольшого роста, остальным подушка и спинка слишком коротки, а регулировка высоты подушки неудобна, так как заваливает ее вперед, а не назад. Заднее сиденье складывается целиком и по частям. Можно перевозить велосипед, не разбирая. "Хонда" не самый тихий автомобиль. Двигатель хорошо "заглушён" на малых оборотах и подает голос только на средних и высоких оборотах. До 3000 об/мин его почти не слышно, с 3000 до 5000 он издает резкий, довольно неприятный шум, зато за отметкой тахометра "5" начинается песня настоящего гоночного двигателя. Гул шин вполне в норме для машин такого класса. Кроме того, на холостом ходу на рычаг коробки передач передается сильная вибрация. Машина чрезвычайно экономична. По прикидочным данным, расход топлива в208ЗР 9/98