209
210
Шедевр современного двигателестроения под капотом "Хонды" экономичен до неприличия.За летнюю резину и фартуки на колесах пришлось платить дополнительно.центре Москвы меньше 8 л/100 км (при постоянных пробках и включенном кондиционере), а за городом, даже если не всегда придерживаться скоростей, определенных ПДД, - не больше 6 л/100 км. Особенно помогает в поддержании экономичного режима движения зеленый огонек на панели приборов, который зажигается только при "плавном педалировании" на III, IV иV передачах. Хотя инструкция к автомобилю разрешает использовать неэтилированный "91 -й" бензин, на заправке рука сама тянется к шлангу с "95-м" - просто не верится, что двигатель с таким уровнем форсировки может потреблять низкосортное топливо. Хотя на машине ездят уже полгода, никаких поломок или подозрений на неполадки не случилось. Даже лампочки стопсигналов перегорать пока не собираются. Однако впереди еще будут и ТО, и московсезону: наш "Сивик" был на зимней резине. Из-за этого пришлось сразу после покупки "переобуваться" - наступила весна. Фирменные резиновые коврики - без бортиков и не совсем точно соответствуют форме пола. Экологически чистые краска и лак, которыми окрашен "Сивик", легко царапаются, и последствия даже аккуратной ручной мойки уже заметны на безупречном покрытии. Единственный недостаток, который относится к удобству пользования, - конструкция противосолнечного козырька: уж слишком близко он от лица водителя. Серьезнее беспокоит другое: под полом багажного отсека вместо полноценной запаски лежит тонкая "докатка". Нормальное запасное колесо в нишу, к сожалению, не входит. Для поездок по Москве эрзац-колесо приемлемо, а если нужно отправиться за сотню-другую километров? Также внушает беспокойство каталитический нейтрализатор - в белокаменной с этилированным бензином покончено, а за ее пределами экологически чистым машинам светят крупные неприятности. Впрочем, наша "Хонда" едва ли будет покидать пределы Московской области. Резвый и экономичный, просторный и комфортабельный, экологически чистый и безопасный, к тому же работающий как швейцарские часы, "Сивик" на редакционной стоянке выглядит немым укором отечественному автопрому. Да если б только ему...ская зима с ее солью, грязью и снегом... Но если уж быть особенно придирчивыми, то можно найти эксплуатационные недостатки даже у "Хонды". Удивляет, почему резиновые "фартуки грязезащитные", в просторечии именуемые брызговиками, предлагают как дополнительное оборудование. Согласно российским нормативам, они должны быть штатными. Зато фирма-продавец обувает машины поЖИГУЛИ'Модель - ВАЗ-21043; изготовитель - АвтоВАЗ; в эксплуатации - с октября 1996; пробег на момент отчета 44 тыс. км (вишневый) и 38 тыс. км (белый).Антон УТКИНРовно два года назад наше издательство приобрело для хозяйственных целей несколько "жигулей", были среди них и две "четверки": вишневая и белая. Представилась неплохая возможность понаблюдать длительное время за обеими машинами, сравнивая долговечность одних и тех же узлов и деталей. Проработав бок о бок все это время, два вроде бы совершенно одинаковых "вазовских сарая" оказались, однако, абсолютно разными по характеру. Вишневый - всегда бодрый, подтянутый и исполнительный, белый - капризный, неопрятный и... неожиданно быстро постаревший. Восстановим точную хронологию событий. Итак, дождливым, промозглым осенним вечером "четверки" оказались на нашей стоянке. Обе в базовой комплектации: "ноль пятый" салон, обивка из кожзаменителя и двигатель "1500". Отличаются только цветом кузова и шинами: на вишневой стоят югославские "Траял", а на белой - нижнекамские Бл-85. После регистрации в ГАИ погнали машины на первую в Москве, тогда еще экспериментальную станцию инструментального контроля. Просто из любопытства. Результат обескуражил: на новых машинах оказался повышенный люфт в рулевом управлении, слабоваты тормоза, а у вишневой вдобавок слишком тугой и шумный редуктор заднего моста. Решили разобраться что к чему в нашем техцентре "Тушино". Справиться с неполадками оказалось проще пареной репы: люфты устранили, подтянув маятниковый рычаг и отрегулировав подшипники ступиц, а на белой машине еще и протянули крепление одного из рычагов передней подвески и болты шаровых опор. На якобы бракованном "перетянутом" редукторе был всего лишь перекошен пыльник фланца ведущей шестерни - задевал за картер. Маху дали эксперты... Один нажим отверткой - и покупать новый агрегат за тысячу (тогда миллион) рублей не пришлось. Так и работает до сих пор безупречно. Первые пять тысяч километров обе машины отъездили без замечаний, проходяЗР 9/98209 Двадцать пять тысяч километров: на лишь плановое техобслуживание. Все, что положено после обкатки (замена масла в вишневой - первая замена колодок передагрегатах, протяжка болтов головки блока, них тормозов; на белой - долго мучаемся с регулировка натяжения цепи, зазоров клаперебоями в работе двигателя, не пропадапанов и т. д.), было сделано в срок. А на шеющими даже после тщательной промывки стой тысяче пошли первые неприятности. карбюратора. В конце концов с негодованиНа вишневой "четверке" - пустяки. "Полеем выбросили блок системы ЭПХХ, помител" выключатель света заднего хода - заная недобрым словом ее создателей, и подменили. Небольшие перебои в работе двиключили вакуумный шланг напрямую к каргателя - промыли и отрегулировали карбюбюратору - мотор заработал как часы. ратор. Заодно, профилактически, поставили новые свечи "Чемпион" и силиконовые высоковольтные провода "Фачет". У белой дела сразу пошли хуже. На шестой тысяче потек Тосол" - виновата прокладка под фланцем отводящего патрубка. Пришлось сливать жидкость и ставить патрубок на герметик. Затем сцепление вдруг стало "вести", и регулировка свободного хода вилки не помогла. Как оказалось, часть лепестков "корзины" потеряла упругость - явный брак, нажимной диск работал с перекосом; Вишневый универсал ухожен и опрятен. сцепление выключалось не полностью, вызывая скрежет в коробке при включении передач. "Корзину" заменили на импортную, фирмы "ЛуК" - работает до сих пор. На одиннадцатой тысяче во время ТО-2 вишневая машина потребовала лишь расходных материалов (масло, фильтр), а белая запросила еще передние тормозные колодки (поставили итальянские, фирмы ОТА) и новый блок ЭПХХ. Пятнадцать тысяч километров: белой "четверке" понадобиБелая "четверка" - скопище неисправностей.только с пятой - десятой попытки. На белой машине помогла замена неразборного втягивающего реле, на вишневой пришлось менять стартер в сборе на такой же 35.3708-01 из Самары. Старый после ремонта лег в запас. Последующие 5000 километров вишневая работала без замечаний, а вот белой понадобился крупный ремонт. Неожиданно возник сильный шум в коробке передач на холостом ходу и на всех передачах, кроме четвертой. При выжатом сцеплении шум стихал, что явно указывало на неисправность игольчатого подшипника в соединении первичного и вторичного валов. Сняли коробку передач с машины и разобрали. Так и есть: на шлифованном носке вторичного вала выкрошился кусочек цементированного слоя - явный дефект, нарушена технология термообработки. Неудивительно, что появился шум - грохотали иглы подшипника, проваливаясь в ямку на поверхности вала. Купив новый вторичный вал, игольчатый подшипник и коечто по мелочам, собрали коробку "как надо". Теперь твердо уверены, что в ней все в порядке. Тридцать шесть тысяч километров: на вишневой машине крайне редкая и нелепая неисправность - рычаг переключения передач сломался по проточке для втулки демпфера. Изловчились заменить его, не снимая коробку с машины, - прямо из салона через круглое отверстие в тоннеле пола.Всего две зимы - и вот уже пятна коррозии.лись новые резиновые подушки переднего правого амортизатора - "родные" почемуто оказались уже "изжеванными". Двадцать тысяч километров: на вишневой "четверке" опять меняем выключатель фонарей заднего хода - коррозия отъела штекеры.Двадцать семь тысяч километров: "эпидемия" по-прежнему косит выключатели света заднего хода. На этот раз меняем "лягушку" на белой машине. Тридцать две тысячи километров: на обеих "четверках" проблемы со стартерами производства КЗАТЭ - срабатываютЗато белая после такого пробега уже стала попросту "сыпаться". В одночасье пришлось заменить ведомый диск сцепления, выжимной подшипник, свечи, трамблер, передние тормозные колодки, звуковой сигнал, датчик аварийного давления масла, а заодно поставить новый брызго-210ЗР 9/98