187
188
189
190
191
БЕЗКУВАЛДЫУСТАНАВЛИВАЕМ ФОРКАМЕРНУЮ ГОЛОВКУ НА "ВОЛГУ" ГАЗ-24-10Вадим ПИСКУНОВ. Технический центр ЗР ' Можайский Окончание. Начало см. в ЗР, 1998, № 8.39В противном случае возможный подсос в форкамеру масла и топливно-воздушной смеси отразится на работе двигателя. Перед сборкой тщательно моем детали, продуваем сжатым воздухом каналы головки.' • <'МШшшШПоддев отверткой, снимаем маслосъемный колпачок.Иногда из-за чрезмерной затяжки гаек деформируется фланец корпуса и термоизоляционная карболитовая прокладка растрескивается. Следствие подсос воздуха во впускной коллектор.ЙЖ4-' ; - <Сопловые каналы удобно чистить велосипедной Возможная замена - "сандвич" из двух штатных меспицей через отверстия под свечи зажигания - витки таллоасбестовых прокладок и трех паронитовых. резьбы хорошо удаляют нагар, не царапая стенки. Он без металлической армировки и поджимается в посадочном месте ленточной пружиной. Ремонт впускного коллектора состоит из проверки технического состояния вакуум-датчика и электромагнитных клапанов системы ступенчатого пуска воздуха (ССПВ), очистки воздушных каналов. Ключом "на 32" ослабляем затяжку клапанов.. ...и выворачиваем их из корпуса седел.>)imДля притирки клапан закрепляем непосредственно в патрон дрели (коловорота), периодически прижимая к нему рукой корпус, выполняющий одноГоловкой "на 13" отворачиваем три гайки крепления блока электромагнитных клапанов... временно функции седла и направляющей. ..и снимаем его со шпилек.ШДеформированные уплотнения (два резиновых кольца и медную шайбу) заменяем новыми.Вынимаем сердечник с пружиной, очищаем и смазываем его моторным маслом. ЗР 9/9825СвоимиСвлами187 тый воздух, подводимый к атмосферному выводу датчика. Требуемое давление (0,73 кгс/см2) устанавливаем га ­ зовым редуктором. К клеммам Подтягиваем седла клапанов узкогубцами или трубчатым ключом "на 14" (иногда они отворачиподключаем ом ­ метр или контваются от вибрации). рольную лампочку с источником тока (при размыкании контактов омметр покажет бесконечное со ­ противление, а лампочка погасДеформированную поверхность выравниваем на нет). шлифовальном круге.022 09,5016, 019После длительной эксплуатации (пробег более 150 тыс. км) на коромыслах газораспределительного механизма появляется выработка.Рис. 3. Оправка для монтажа маслосъемных клапанов.Для разборки этого узла ключом "на 10" выворачиваем винт фиксации оси коромысел в задней или передней (фото 61) опоре. Для очистки выходного канала системы вентиляции картера (он часто бывает забит смолимыми отложениями) ключом "на 22' выворачиваем угловой штуцер. Момент срабатывания датчика устанавливаем регулировочным винтом с контргайкой. 54 Сборку головки проводим в обратной последовательности.У*^Жесткой проволокой прочищаем вертикальный... ..л горизонтальный каналы. 5 5 ""Новые маслосъемные колпачки основных клапанов осаживаем легкими ударами молотка через специальную оправку (рис. 3). Форкамерным достаточно усилия руки.Выравниваем поверхность кулачков коромысел на шлифовальном станке с мелкозернистым кругом, соблюдая радиус их профиля.Проверяем герметичность мемб ­ раны вакуумного датчика (453710). Это выключатель с нормально замкнутыми контактами и регулируемым порогом срабатывания. В системе ССПВ он должен разрывать цепь при разрежении во впускном коллекторе 540 мм рт. ст. (0,73 кгс/см2). Если нет вакуумного стенда, можно использовать сжаСекции блока электромагнитных клапанов проЗадняя опора оси коромысел своим каналом сомаркированы согласно диаметрам их дроссельных единяет масляную магистраль двигателя с системой смазки газораспределительного механизма. отверстий (потребуется при подключении). СвоимиСвлами 26188ЗР 9/98 Очень важно совместить канал в опоре с отверстием в оси. Коромысла и промежуточные опоры при сборке устанавливаем на свои места. Приступаем к демонтажу го ­ ловки переоборудуемой "Волги". Отключаем "массу" аккумулятора (пожарная безопасность).Ослабляем хомут воздушного фильтра...Надев на кран радиатора шланг, сливаем "Тосоп" в емкость (около 7 л).Расшплинтовываем стопор и извлекаем трос.Ключами "на 12" и "13" отворачиваем болт крепления "штанов" к кронштейну на коробке передач.Головкой "на 17', на длинном воротке, отворачиваем четыре гайки крепления приемных труб к коллектору....вакуумные шланги подключения корректора угла опережения зажигания... Распускаем хомут и снимаем шланг вентиляции картера.Ослабляем соединение воздушного фильтра с карбюратором. 27 СвоимиСвлами...и воздушной заслонки....и усилителя тормозов.ЗР 9/98189 Ключом"на 14" отворачиваем гайку штуцера Ключом "на 10" выворачиваем винт крепления распределителя зажигания и вынимаем его из привода.Ключом "на 17' отворачиваем четыре гайки крепления промежуточных опор оси коромысел...шланга отсоса картерных газов.Ключом "на 13" отворачиваем крепление топливного фильтра. ...и ключом "на 13" две гайки передней опоры.Отсоединяем провод.Отключаем датчик температуры охлаждающей жидкости. Отключаем шланг системы отопления от головки блока.Снимаем ось с коромыслами...Выворачиваем шесть винтов крепления крышки головки... ...и вынимаем штанги толкателей.Ключом "на 17' отворачиваем десять гаек крепле...и снимаем патрубки системы охлаждения. ...и снимаем ее. ния головки к блоку цилиндров.190ЗР 9/98юнмичллими 94~ "ЩВЛ| .;'.Лакw Ч \^- " ^ ^^-ejz•w f1f " » AСнимаем головку. Перед установкой форкамерной головки переносим установочную втулку с первого ряда шпилек на второй. 037 027 Протачиваем втулку (рис. 5) и меньшим диаметром Проверяем соответствие высоты втулки и глубины проточки в головке. забиваем через подходящий отрезок трубы. Монтаж головки 3102 отличается от 24-10 лишь креплением оси коромысел (десять гаек под ключ "на 13"). Если нет "родной" прокладки под головку, можно использовать от "двадцать четвертой" прорубив в ней недостающие отверстия (сверить по головке). Гайки головки затягиваем в три приема с окончательным моментом 75-78 кгсм (контрольная протяжка примерно через час). Штанги толкателей нужной длины (276 мм) можно изготовить из любых "волговских" перенасадив стальные колпачки на укороченные на токарном станке дюралевые стержни. Регулировка зазоров газораспределительного механиз/ / / / ма, как на всех "волгах" // / (0,38-0,4 мм), последними выставляются форкамер/ ные (0,18-0,2 мм). Если нет возможности заменить привод распределителя зажигания специальным под Р-147Б, можно дополнить переходной пластиной штатную конструкцию (рис. 4). Схема подключения приборов системы зажигания и ССПВ - на рис. 6. Обратите внимание на порядок соединения секций блока электромагнитных клапанов с дросселями различного сечения (см. фото 58). Исполнительная часть клапанов (соленоид, сердечник с клапаном) идентична установленным в топливной магистрали автобусов ЛАЗ и ЛиАЗ. Желательно приобрести новый карбюратор К-156 (цена в Москве чуть больше 1 тыс. руб.), так как от изуродованных обычно неквалифицированным обслуживанием приборов порой невозможно добиться нормальной работы. Во избежание прорыва газов в соединении приемных труб с коллекторами (из-за нарушения параллельности сопрягаемых плоскостей) окончательно затягивать крепления коллекторов к головке нужно после монтажа "штанов" хотя это очень неудобно.Рис. 4. Переходная пластина для согласования привода двигателя ЗМЗ-402.10 с распределителем Р-147Б: 1 - штатная пластина; 2 - изготовленный хомут.12-_У'-г!i >тановочной втулки головки блока после подгонки."р№6ЛевыйРаскачивая втулку пассатижами, извлекаем ее из гнезда в блоке цилиндров. 29 СвоимиСвламиРис. 6. Монтажная схема подключения приборов системы ступенчатого пуска воздуха (ССПВ) и контактно-транзисторного зажигания. 1 - коммутатор (3102); 2 - дополнительный резистор (3102); 3 - дополнительное реле стартера (24-10); 4 - блок электромагнитных клапанов (3102); 5 - вакуумный датчик-выключатель (3102); 6 - катушка зажигания (3102); 7 - электронный блок управления (3102); В - предохранитель ЭПХХ (24-10); 9 - замок зажигания (24-10); 10 распределитель (3102). ЗР 9/98191