225
ПРОШУ ОБЪЯСНИТЬДвигатель моего ВАЗ-2106 на холостых оборотах постепенно начинает работать все медленнее, даже Главную особенность диода "троит", а может и совсем заглохнуть, если вовремя не "прогазовать". Попроводить ток водном том словно "прорывается": обороты увеличиваются, работает ровно... В направлении -можно чем дело? использовать не только Мы уже не раз объясняли роль игольчатого клапана поплавковой камеры карбюратора. Именно на режиме холостого хода, когда расход топлива невелик, стабильность его уровня крайне важна, причем клапан в этой ситуации почти закрыт, а перемещения иглы относительно ее седла очень малы. Вообразите, что игла, слегка опустившись, пропустила в поплавковую камеру нужную дозу бензина, затем, приподнявшись, должна перекрыть на какое-то время его поступление. (В действительности на этом режиме игла постоянно колеблется почти возле положения, соответствующего закрытому клапану.) Итак, игла снова приподнялась... а поступление бензина из-за какой-либо неисправности не прекратилось! (Это может произойти из-за износа иглы и седла, попадания соринки, возникновения вибраций иглы по отношению к седлу и т. п.) В этом случае уровень топлива в поплавковой камере становится чрезмерным - карбюратор "залит", рабочая смесь в цилиндрах двигателя переобогащается до того, что в каком-то из цилиндров вообще перестает сгорать: двигатель "троит"... Одновременно резко растет содержание СО и СН в выхлопных газах, появляется черная копоть, а обороты падают до крайне низких (мотор может и остановиться). Нажав на газ, вы несколько повышаете обороты двигателя, производительность бензонасоса и давление топлива в магистрали перед игольчатым клапаном возрастают - и тут нередко случается, что, поднявшись после этого, игла "находит" свое место и нормальная работа клапана возобновляется. Однако это, как правило, длится недолго и энергичные "прогазовки" постепенно перестают давать желаемый результат. Необходимо проверить работу игольчатого клапана, очистить его от загрязнений, а сильно изношенный - заменить новым (лучше в сборе). Также проверьте работу бензонасоса, развиваемое им давление не должно превышать 0,3 кгс/см2.У! О IA ОЖН 1\!/\ О Лвом реле. А если потребовалось установить в "Жигули" катушку Б115? Диод, подключенный, как показано на рис. 2, обеспечит подачу напряжения непосредственно на первичную обмотку при работе стартера. Всего один диод, добавленный в штатную схему включения звуковых сигналов и головных фар дальнего света (рис. 3),Вк1для выпрямления тока в генераторах.Алексей ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ Скажем, в старых машинах, где не было омывателя стекла, можно добиться автоматического включения "дворников" при работе насоса, подключив моторчик насоса М1, как показано на схеме (рис. 1). При— •-86Р185+ 12В87 ^ _ Х " _ VD\30786Р2 85К фарам дальнего света87 _/Вк230+12ВРис. 3. Схема совместного включения звукового сигнала и фар: Зс - звуковой сигнал; Р1 - реле сигнала; Вк1 - кнопка включения сигнала; Р2 - реле дальнего света фар; Вк2 - выключатель дальнего света. Рис. 1. Схема подключения мотора омывателя: М1 мотор стеклоомывателя; М2 - мотор стеклоочистителя; Вк1 - кнопка включения омывателя; Вк2 - выключатель стеклоочистителя; VD - диод КД202.отпускании кнопки Вк1 насос отключится, а щетки стеклоочистителя остановятся только после завершения цикла и укладки в исходное положение. Благодаря диоду насос не будет включаться при работеРис. 2. Схема включения катушки Б115 взамен Б117: П - прерыватель; VO - диод КД202Р.обеспечит автоматическое включение фар при подаче звукового сигнала, но не позволит сигналу звучать при включении фар. Теперь обратимся к еще одному, менее известному, свойству диода. Оно заключается в том, что при протекании через него тока в прямом направлении падение напряжения на диоде почти не зависит от величины этого тока и составляет 0,4 В для германиевого прибора и 0,7 В для кремниевого. Поэтому, включив диод в цепь питания регулятора напряжения Я112, установленного на современных генераторах (рис. 4), повысим напряжениеШ 9 -112I/I Зима Лето+12В "15"Рис. 4. Так можно повысить напряжение генератора.стеклоочистителя, если замкнут штатный выключатель последнего Вк2. Еще несколько примеров. Катушка зажигания Б117 не имеет добавочного резистора. Соответственно, и у стартера "Жигулей" нет дополнительных контактов в тягогенератора на указанную выше величину, что бывает полезно зимой. Летом тумблер Вк исключит влияние диода на работу генератора. Подходят, например, германиевые диоды Д304, Д305. Кремниевых значительно больше: Д214, Д215, Д231, Д232, Д242, Д243, Д245, Д246, Д247, КД202, КД203, КД213. А в схему на рис. 3 подойдет и маломощный, например КД209.ЗР 9/98225